Разделы презентаций


Знания и образование в зените Средневековья

Содержание

План урока:1. Причины подъёма образования и науки в XII-XIIIвеках в Европе2. Первые университеты в Европе3. Структура университета4. Обучение в университете5. Ваганты 6. Новое в европейской науке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знания и образование в зените Средневековья
6 класс, учитель

- Нищева Елена Викторовна
МБОУ СОШ № 4, г. Рассказово

Знания и образование в зените Средневековья 6 класс,  учитель - Нищева Елена ВикторовнаМБОУ СОШ № 4,

Слайд 2План урока:
1. Причины подъёма образования и науки в XII-XIIIвеках в

Европе
2. Первые университеты в Европе
3. Структура университета
4. Обучение в университете
5.

Ваганты
6. Новое в европейской науке
План урока:1. Причины подъёма образования и науки в XII-XIIIвеках в Европе2. Первые университеты в Европе3. Структура университета4.

Слайд 3Главный вопрос урока:
Чем средневековые университеты отличались от современных и что

у них общего?

Главный вопрос урока:Чем средневековые университеты отличались от современных и что у них общего?

Слайд 4Причины подъёма образования и науки в XII-XIIIвеках в Европе
Развитие городов

и торговли
Крестовые походы, знакомство с византийской и арабской культурой
Образование централизованных

государств


Причины подъёма образования и науки в XII-XIIIвеках в Европе Развитие городов и торговлиКрестовые походы, знакомство с византийской

Слайд 5Университет – сообщество преподавателей (профессоров) и студентов с целью получения

наиболее полного образования и защиты своих интересов
Обучающихся в университете

называли студентами, что с латыни переводится как усердно занимающийся
Университеты имели внутреннее самоуправление и устав
Образование было платным
Обучаться в университетах могли только юноши
Университет – сообщество преподавателей (профессоров) и студентов с целью получения наиболее полного образования и защиты своих интересов

Слайд 6Первые университеты в Европе
Парижский университет (1253 г.)

Болонский университет (1088 г.)
Оксфордский

университет (1188 г.)
Падуанский университет (1222 г.)

Первые университеты в Европе Парижский университет (1253 г.)Болонский университет (1088 г.)Оксфордский университет (1188 г.)Падуанский университет (1222 г.)

Слайд 7Университет
2.
Степень магистры – студенты окончившие весь курс обучения
Деканы
1.
4



3

5
Факультет Свободных искусств
Степень

6 – студенты окончившие факультет свободных искусств

Структура университета

Университет 2.Степень магистры – студенты окончившие весь курс обученияДеканы 1.4 35Факультет Свободных искусствСтепень

Слайд 8Университет
Факультеты – объединения студентов и профессоров
Степень магистры –

студенты окончившие весь курс обучения
Деканы
Ректор
П
Р
А
В
о
Б
О
Г
О
С
Л
О
В
С
К
И
й
М
Е
Д
И
Ц
И
Н
С
К
И
й
Семь свободных искусств:

грамматика, диалектика, риторика, арифметика, музыка, геометрия, астрономия

Степень бакалавры – студенты окончившие факультет свободных искусств

Университет Факультеты – объединения студентов и профессоров Степень магистры – студенты окончившие весь курс обученияДеканы Ректор ПРАВо

Слайд 9Обучение во всех университетах велось на латинском языке
Виды занятий
Практикумы


Диспуты
Лекции

Обучение во всех университетах велось на латинском языке Виды занятийПрактикумы Диспуты Лекции

Слайд 10Ваганты – странствующие студенты (школяры), шли они из города в

город, из страны в страну, искали учителей получше, жизнь вольготней.

Собирали знания по школам и университетам, как пчёлы мёд по цветам. В XII веке был создан «Орден вагантов» – студенческий союз. Среди вагантов было много талантливых поэтов. Знакомясь с их стихами мы можем лучше узнать, как учились и развлекались, что ценили и что осуждали, к чему стремились образованные молодые люди 800 лет тому назад.
Ваганты – странствующие студенты (школяры), шли они из города в город, из страны в страну, искали учителей

Слайд 11Все желанны, все равны, к нам вступая в братство, невзирая на

чины, титулы, богатство.
Наша вера не в псалмах! Господа мы славим тем, что

в горе и в слезах брата не оставим. Кто для ближнего готов снять с себя рубаху, восприми наш братский зов, к нам спеши без страху!

О возлюбленной моей День и ночь мечтаю, — Всем красавицам ее Я предпочитаю.
Дорога мне у нее каждая вещица: суффикс, префикс и падеж, флексия, частица.
Молвит юноша: «Люблю!» Полон умиленья. А для нас «любить» – глагол первого спряженья.
Можно песни сочинять О прекрасной даме, Можно прозой говорить Или же стихами, Но при этом надо быть В дружбе с падежами!

Лирика вагантов

Все желанны, все равны, к нам вступая в братство,  невзирая на чины, титулы, богатство. Наша вера

Слайд 12Новое в европейской науке
Фома Аквинский
Доктор

теологии, доминиканец, представитель схоластики
Попытка познать мир и Бога при помощи

логических рассуждений
Главное – это вера, разум должен подкреплять истины веры рассуждениями


Роджер Бэкон

Учёный-алхимик, математик
Все знания должны проверяться практическим опытом
Истинное знание то, которое прошло проверку на практике

Новое в европейской науке     Фома АквинскийДоктор теологии, доминиканец, представитель схоластикиПопытка познать мир и

Слайд 13А теперь попробуйте ответить на главный вопрос урока
Чем средневековые университеты

отличались от современных и что у них общего?

А теперь попробуйте ответить на главный вопрос урокаЧем средневековые университеты отличались от современных и что у них

Слайд 14Решите тесты
1. Какой из университетов в Европе был основан

первым?
а) Парижский, б) Болонский, в)

Пражский, г) Оксфордский
Во главе университета стоял:
а) магистр, б) декан, в) ректор, д) бакалавр
Вагантами называли:
а) странствующих студентов
б) странствующих рыцарей
в) странствующих актёров
г) странствующих монахов
Верны ли следующие утверждения:
А. Университет – это сообщество профессоров и студентов
Б. Р. Бекон главным источником истинных знаний считал веру
В. Причиной подъёма в развитии образования стал упадок городов и торговли
Г. Учение Фомы Аквинского поддерживалось католической церковью

Решите тесты1.  Какой из университетов в Европе был основан первым?   а) Парижский,  б)

Слайд 15Домашнее задание: параграф 23, тетрадь-тренажёр стр.33, № 20

стр.56, № 5
Домашнее задание: параграф 23, тетрадь-тренажёр стр.33, № 20

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика