Разделы презентаций


" И.А.Крылов " Стрекоза и муравей"

Содержание

Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Он был всесторонне одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником. А.С.Пушкин любил читать басни И.А.Крылова и называл его «самым народным нашим поэтом, превзошедшим всех баснописцев».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологический настрой
Позади уж давно перемена, Пора всем нам дружно Приняться за

дело.

Психологический настрой Позади уж давно перемена, Пора всем нам дружно Приняться за дело.

Слайд 3Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Он был всесторонне

одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником. А.С.Пушкин любил читать басни

И.А.Крылова и называл его «самым народным нашим поэтом, превзошедшим всех баснописцев».
Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Он был всесторонне одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником. А.С.Пушкин

Слайд 4Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а

подразумеваются _______________,
их __________________.
В баснях высмеиваются __________________ людей: _____________
___________________________________________.
Басня содержит

нравоучение –
Цель басен -

рассказ

животные, растения

люди

поступки, поведение

недостатки

злоба,

зависть, жадность, лень

мораль

назвать порок, воспитать на отрицательном примере.

Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________,их __________________. В баснях высмеиваются __________________

Слайд 5Стрекоза и муравей
И. А. Крылов

Стрекоза и муравейИ. А. Крылов

Слайд 7Цели нашего урока:
1 знать басню Крылова ««Стрекоза и муравей»;
2

умение анализировать текст басни, определять основную мысль басни;
3 размышлять о

том, к чему может привести человека лень и беззаботность.
Цели нашего урока:1 знать басню Крылова ««Стрекоза и муравей»; 2 умение анализировать текст басни, определять основную мысль

Слайд 8Тема: «О беспечности и легкомыслии».
Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе

и муравье у баснописца Лафонтена, который в свою очередь подсмотрел

сюжет у не менее известного древнегреческого писателя Эзопа.
Тема: «О беспечности и легкомыслии».Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе и муравье у баснописца Лафонтена, который в

Слайд 9Словарная работа
попрыгунья - тот, кто все время вертится, прыгает, не

сидит на месте помертвело – стало безжизненно - бледным вешних - весенний мурава

- молодая трава
 как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют. и кому же в ум пойдёт – никто не подумает голубчик- уважаемый
Кум, кумушка – родня
Удручить – затруднить


 
Словарная работапопрыгунья - тот, кто все время вертится, прыгает, не сидит на месте помертвело – стало безжизненно

Слайд 10ЗНАНИЕ
1 команда – дать характеристику Стрекозе
2 команда – дать

характеристику Муравью
3 команда – Диаграмма Венна

ЗНАНИЕ 1 команда – дать характеристику Стрекозе2 команда – дать характеристику Муравью3 команда – Диаграмма Венна

Слайд 11Дайте характеристику героям

Дайте характеристику героям

Слайд 12 Жизнь муравьев очень сложна и богата различными интересными фактами. Основным

органом чувств у муравьев является не зрение, а обоняние и

осязание, функции которых выполняют усики. Необходимо помнить, что муравейники всегда нуждаются в охране.
Жизнь муравьев очень сложна и богата различными интересными фактами. Основным органом чувств у муравьев является не зрение,

Слайд 13 Стрекоза- хищник, она питается другими насекомыми, например, личинками комаров. Стрекозы,

не поворачивая головы, могут видеть, что происходит сзади.

Стрекоза- хищник, она питается другими насекомыми, например, личинками комаров. Стрекозы, не поворачивая головы, могут видеть, что происходит

Слайд 14Письменная работа
1 команда – разбор по составу попрыгунья
приставка - ПО;

корень - ПРЫГ; суффикс - УНЬ; окончание - Я; Основа

слова: ПОПРЫГУНЬ способ образования слова: приставочно-суффиксальный

Письменная работа1 команда – разбор по составу попрыгуньяприставка - ПО; корень - ПРЫГ; суффикс - УНЬ; окончание

Слайд 152 команда – подберите к словам синонимы и составьте предложения

с этими словами резвость - подвижность, веселость удручена - огорчена вскружить - обмануть поплясать

– танцевать
тоска - грусть
2 команда – подберите к словам синонимы и составьте предложения с этими словами резвость - подвижность, веселость

Слайд 16
3 команда – найти фразеологизм
Оглянуться не успела – время прошло

очень быстро

3 команда – найти фразеологизмОглянуться не успела – время прошло очень быстро

Слайд 17Зима катит в глаза.

Неожиданно наступает зима.
В мягких муравах у нас.
В

мягкой траве у нас.
ОБЪЯСНИТЕ

Зима катит в глаза.Неожиданно наступает зима.В мягких муравах у нас.В мягкой траве у нас.ОБЪЯСНИТЕ

Слайд 18Помертвело чисто поле -

на полях пусто, не поют птицы, насекомые попрятались.
Помертвело чисто поле -

Слайд 19Злой тоской удручена -
Вешние дни -весенние дни, когда журчат ручьи.



расстроена, обижена.
Кум, (кумушка)- в те времена так обращались к

знакомому мужчине (женщине)
Злой тоской удручена -Вешние дни -весенние дни, когда журчат ручьи.  расстроена, обижена.Кум, (кумушка)- в те времена

Слайд 20Дайте характеристику персонажам басни

легкомысленн…
Муравей

справедлив…
предусмотрительн…
беззаботн…
трудолюбив…
несерьезн…
Стрекоза правдив…
беспечн…


Дайте характеристику персонажам басни            легкомысленн…Муравей

Слайд 21Гулять гуляй, да не загуливайся!
Ты всё пела? Это дело:


Так поди же, попляши!
МОРАЛЬ

Гулять гуляй, да не загуливайся! Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!МОРАЛЬ

Слайд 22Подберите строки
к картинкам
«Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне

собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!»

«В

мягких муравах у нас –
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило»

"Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!"

Подберите строки к картинкам«Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних

Слайд 23Стратегия ПОПС
П – позиция Я считаю, что…
О –

объяснение (обоснование) Потому что…
П – пример Я могу это доказать

на примере…
С – следствие Исходя из этого я делаю вывод, что…
Стратегия ПОПС П – позиция  Я считаю, что…О – объяснение (обоснование) Потому что…П – пример Я

Слайд 24Правильные ответы
1-Б 6-В
2- Б

7 -Б
3- Б 8- Б
4 -В

9- Б
5- А 10- В
Правильные ответы1-Б     6-В2- Б    7 -Б3- Б

Слайд 25Тест
«5» - 10
«4» - 9-8
«3» - 7-6
«2» - 5-1

Тест«5» - 10«4» - 9-8«3» - 7-6«2» - 5-1

Слайд 26Установи последовательность иллюстраций и подбери фрагменты из басни

Установи последовательность иллюстраций и подбери фрагменты из басни

Слайд 27«БУРИМЕ»
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
Пожалел Стрекозу
Напоил, накормил,
И совет дал такой
Только труд поможет
Жить достойно на

этой
1.Снова праздник весны в природе.
Стрекоза опять в хороводе.
Как и раньше,

пляшет, поёт,
Муравья совет на ум не берёт.

2. Снова праздник весны в природе.
Стрекоза не кружит в хороводе.
Новый дом себе строит она,
Помня мудрый совет Муравья.

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

«БУРИМЕ»

Муравей,
обогрел.
Стрекозе:
« тебе
земле».

«БУРИМЕ»_____________________________________________________________________________________Пожалел СтрекозуНапоил, накормил,И совет дал такойТолько труд поможетЖить достойно на этой1.Снова праздник весны в природе.Стрекоза опять в

Слайд 28Домашнее задание
Выучите наизусть басню Крылова "Стрекоза и Муравей"
Нарисуйте

одного из героев.

Домашнее задание Выучите наизусть басню Крылова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика