Разделы презентаций


А счастье было так близко, так возможно… (По повести И.С. Тургенева Ася и рассказу Л.Н. Толстого После бала) 8 класс

Содержание

«А счастье было так близко, так возможно…» (По повести И.С. Тургенева «Ася» и рассказу Л.Н. Толстого «После бала».)Презентацию подготовилаучитель русского языкаи литературы МБОУ СОШ с. РощинскийГолякова С. А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2«А счастье было так близко, так возможно…» (По повести И.С. Тургенева

«Ася» и рассказу Л.Н. Толстого «После бала».)
Презентацию подготовила
учитель русского языка
и

литературы
МБОУ СОШ с. Рощинский
Голякова С. А.
«А счастье было так близко, так возможно…»  (По повести И.С. Тургенева «Ася» и рассказу Л.Н. Толстого

Слайд 3Цель урока: определить сходство и различие двух произведений путем сравнения,

анализа, обобщения, а также выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым

в них.

Цель исследования: выяснить, почему не состоялось счастье господина Н.Н. и Ивана Васильевича?

Цель урока: определить сходство и различие двух произведений путем сравнения, анализа, обобщения, а также выразить свое отношение

Слайд 4«Было что-то своё, особенное , в складе её смугловатого круглого

лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щёчками и чёрными,

светлыми глазами. Она была грациозно сложена…»

«Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась…Её большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки её слегка щурились, и тогда взор её внезапно становился глубок и нежен.»

«Было что-то своё, особенное , в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими

Слайд 5Иллюстрация В.М. Зельдеса к повести И.С. Тургенева «Ася».

Иллюстрация В.М. Зельдеса к повести И.С. Тургенева «Ася».

Слайд 6Словарная работа:
"Тургеневские" девушки - героини, у которых ум, богато одаренные

натуры не испорчены светом, они сохранили чистоту чувств, простоту, сердечную

искренность, это пленительные натуры без какой-либо фальши, лицемерия, сильные духом и способные к трудным свершениям.
Словарная работа:

Слайд 7«Экая сумасшедшая…» «Что за хамелеон эта девушка…» «Ее душа мне нравилась…»
Иллюстрация

Д. Боровского

«Экая сумасшедшая…»   «Что за хамелеон эта девушка…»  «Ее душа мне нравилась…»Иллюстрация Д. Боровского

Слайд 8И. Пчелко «На балу»
«Она была в белом платье с розовым

поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до

худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках.»

«… видел только высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, её сияющее, зарумянившееся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза.»


И. Пчелко «На балу»«Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного

Слайд 9Сравнительная характеристика образов рассказчиков.
План.
портрет;
занятие, социальное положение;
взаимоотношения с окружающими;
качества

личности.

Сравнительная характеристика образов рассказчиков.План.портрет;занятие, социальное положение; взаимоотношения с окружающими; качества личности.

Слайд 10Отношение рассказчиков к любимым.

Отношение рассказчиков к любимым.

Слайд 11Проблемный вопрос. Согласны ли вы с Чернышевским, перелагающим всю вину господина

Н. на общество, на обстоятельства, его сформировавшие? Или поддерживаете современного

учёного – Ю.В. Лебедева, считающего, что “виной всему не нравственная ущербность героя, а своенравная сила любви”?
Проблемный вопрос.  Согласны ли вы с Чернышевским, перелагающим всю вину господина Н. на общество, на обстоятельства,

Слайд 12Ф. Кардовский «После бала».

Ф. Кардовский «После бала».

Слайд 13Каков финал?

Каков финал?

Слайд 14Идея произведения

Идея произведения

Слайд 15Какие общие и отличительные черты можно выделить в произведениях И.С.

Тургенева и Л.Н. Толстого?

Какие общие и отличительные черты можно выделить в произведениях И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого?

Слайд 16Общее
 Общая тема: утраченное счастье, которое было так близко и так

возможно.
Случай, перевернувший жизнь.
В основе сюжета — биографические факты.

Первая любовь.
Возраст героев, социальное положение.
Молодость, чистота, красота героинь.
Ответственность человека за свои поступки.
Общее  Общая тема: утраченное счастье, которое было так близко и так возможно. Случай, перевернувший жизнь. В основе

Слайд 17Различия. «Ася»
* Дочь дворянина и крепостной.
* Искренна, открыта.
* Изменчивость характера.
* Обострённое чувство

собственного достоинства.
* Самоотверженность, подвижничество Аси;
* Горькое и бесплодное раскаяние героя.
* Главный герой

не устроитель, а разрушитель своей судьбы (слабый мужчина — сильная женщина).
* «Тайный психологизм» в изображении героев.
* Внутренняя несостоятельность, «нравственная ущербность» героя как следствие условий жизни.
* Своенравная сила любви.
* Ответственность человека за себя и окружающих.
Различия. «Ася» * Дочь дворянина и крепостной.* Искренна, открыта.* Изменчивость характера.* Обострённое чувство собственного достоинства.* Самоотверженность, подвижничество Аси;* Горькое и

Слайд 18Различия . «После бала»
* Героиня – хранительница семейного очага.
* Дворянка,

дочь полковника.
* Светскость героини.
* Главный герой устроитель своей судьбы, сильный,

способный на поступок мужчина.
* Жизнь, отданная служению людям.
* Жестокость, способная убить любовь.
* Ответственность человека за всё происходящее в мире.
Различия . «После бала» * Героиня – хранительница семейного очага.* Дворянка, дочь полковника.* Светскость героини.* Главный герой

Слайд 19Правила создания синквейна.
В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой

цели обычно используется существительное.
Во второй строчке двумя прилагательными или

причастиями дается описание темы.
В третьей строчке тремя словами дается описание действия в рамках этой темы.
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства.
Пятая строчка – это одно слово, по сути своей синонимичное тому, с которого синквейн начинается. Рифма не требуется.
Правила создания синквейна.В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное. Во второй строчке

Слайд 20Домашнее задание: Сопоставить функции пейзажа в повести И.С. Тургенева «Ася» и в

рассказе Л.Н. Толстого «После бала»

Домашнее задание: Сопоставить функции пейзажа в повести И.С. Тургенева «Ася» и в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика