Разделы презентаций


А.А. Ахматова. Художественный мир поэтессы (раннее творчество)

А.А. Блок. Фотография. 1907 А.А. Ахматова. Фотография. 1916

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Анна Андреевна Ахматова (Горенко) (1889 - 1966) Художественный мир поэтессы (раннее творчество)


Сборники стихотворений:
«Вечер» (1912)
«Четки» (1914)
«Белая

стая» (сентябрь,1917)
Анна Андреевна Ахматова (Горенко) (1889 - 1966) Художественный мир поэтессы (раннее творчество)

Слайд 2



А.А. Блок. Фотография. 1907

А.А. Ахматова. Фотография. 1916

А.А. Блок. Фотография. 1907         А.А. Ахматова. Фотография.

Слайд 3 Древняя Греция (6-7 века до н. э.)

В. Поленов Парфенон.

Храм Афины Парфенос

Древняя Греция (6-7 века до н. э.) В. Поленов Парфенон. Храм Афины Парфенос

Слайд 4Сапфо
(Сафо)
6-7 века до н.э.
Изображение на краснофигурной вазе.

5 в. до н.э.
Лирика Сапфо
о

любви, общении подруг, девичьей красоте.
Ввела разные стихотворные размеры.
Один из них – «сапфическая строфа»

.

Сапфо(Сафо) 6-7 века до н.э.Изображение на краснофигурной вазе.   5 в. до н.э.  Лирика Сапфо

Слайд 5 Сразу

же после выхода
первого

сборника стихотворений
«Вечер»
стало ясно:
в русской литературе
появилась вторая
великая лирическая поэтесса
после Сапфо

VI-VII в.в до н.э. ... нач. XX века

Сразу же после выхода

Слайд 6 Кто она, лирическая героиня Анны Ахматовой?


Стихотворения:

Высоко в небе облачко серело…
Сколько просьб у любимой всегда…
Сероглазый король
А! Это снова ты. Не отроком влюблённым…
Высокие своды костёла…
Меня покинул в новолунье…

Кто она,  лирическая героиня  Анны Ахматовой?

Слайд 7 Докажите, что в стихотворении «Песня последней встречи»
приём говорящей детали,



как знак глубокого обострения чувств,

достигает
потрясающей
психологической убедительности


Докажите, что в стихотворении  «Песня последней встречи» приём  говорящей детали,  как знак

Слайд 8Песенка
Я на солнечном восходе
Про любовь пою,
На коленях в огороде
Лебеду полю.



Вырываю и бросаю –
Пусть простит меня.
Вижу, девочка босая
Плачет у

плетня.

Страшно мне от звонких воплей
Голоса беды,
Всё сильнее запах тёплый
Мёртвой лебеды.

Будет камень вместо хлеба
Мне наградой злой.
Надо мною только небо,
А со мною голос твой.
ПесенкаЯ на солнечном восходеПро любовь пою,На коленях в огородеЛебеду полю. Вырываю и бросаю – Пусть простит меня.Вижу,

Слайд 9 Художественные средства создания

образа лирической героини:

фольклорно-песенные традиции
Я на солнечном восходе
Про любовь пою,
На коленях в огороде
Лебеду полю.
Вырываю и бросаю –
Пусть простит меня...
Художественные средства создания        образа лирической героини:

Слайд 10

Про любовь

пою,
.......................
Лебеду полю.

Эта стилистическая фигура -
смысловой
параллелизм-контраст –
характерный приём
в народной поэзии.




Слайд 11

Как
теме, мысли,

чувствам автора
подчинён
размер стиха?

Как

Слайд 12 Размеры русского стихосложения Двусложные размеры стихосложения – самые популярные в русской поэзии

(80-85 % стихотворений написаны четырёхстопным ямбом)


Ямб
Мороз и солнце; день чудесный! (А.С. Пушкин)
─ ══ // ─ ══ // ─ ══ // ─ ══ // ─

Хорей
Буря мглою небо кроет (А.С. Пушкин)
══ ─ // ══ ─ // ══ ─ // ══ ─ //
Размеры русского стихосложения Двусложные размеры стихосложения – самые популярные в русской поэзии (80-85 %

Слайд 13Трёхсложные размеры стихосложения: дактиль, амфибрахий, анапест
Дактиль

Тучки небесные, вечные странники! (М.Ю. Лермонтов)
══ ─

─ // ══ ─ ─ // ══ ─ ─ // ══ ─ ─ //
Амфибрахий
Однажды в студёную зимнюю пору...(Н.А. Некрасов)
─ ══ ─ // ─ ══ ─ // ─ ══ ─ // ─ ══ ─ //
Анапест
Последняя туча рассеянной бури... (А.С. Пушкин)
─ ══ // ─ ─ ══// ─ ─ ══// ─ ─ ══// ─





Трёхсложные размеры стихосложения: дактиль,  амфибрахий, анапестДактиль       Тучки небесные, вечные странники!

Слайд 14 Строки совпадают по количеству ударений,

число безударных слогов в «доле»

относительно свободно (1 – 4).

Не знаю, что значит такое,
Что скорбью я смущён,
Давно не даёт покою
Мне сказка старых времён. (Г. Гейне)
─ ══ ─ ─ ══ ─ ─ ══ ─ 3 (9)
─ ══ ─ ══ ─ ══ 3 (6)
─ ══ ─ ─ ══ ─ ══ ─ 3 (8)
─ ══ ─ ══ ─ ─ ══ 3 (7)










Дольник

Строки совпадают по количеству ударений,       число безударных

Слайд 15

Динамика внутреннего состояния

лирической героини

Я на солнечном восходе
Про любовь пою
На коленях в огороде
Лебеду полю.

Динамика внутреннего состояния

Слайд 16Страшно мне от звонких воплей
Голоса беды
Всё сильнее запах тёплый,
Мёртвой

лебеды



Страшно мне от звонких воплей Голоса бедыВсё сильнее запах тёплый,Мёртвой лебеды

Слайд 17
Будет камень вместо хлеба
Мне наградой злой.
Надо мною

только небо,
А со мною голос твой.

Будет камень вместо хлеба Мне наградой злой. Надо мною только небо, А со мною голос твой.

Слайд 18

В чём вы видите символичность звукового фона произведения?

Я на солнечном восходе
Про любовь пою,
…………………….
Вижу, девочка босая
Плачет у плетня.

Страшно мне от звонких
воплей
Голоса беды,
Всё сильнее запах тёплый
Мёртвой лебеды.
………………………
Надо мною только небо,
А со мною голос твой.


Слайд 19 Как представлен образ женщины-поэта

в

творчестве А.Ахматовой?
. Уединение
Так много камней брошено в меня,
Что ни один из них уже не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою среди высоких башен.
. . . . . . . . . . .
А недописанную мной страницу
Божественно спокойна и легка,
Допишет Музы смуглая рука.
(1914)
Как представлен образ женщины-поэта

Слайд 20 Выполни задание. А не дописанную мной страницу

Божественно спокойна и легка, Допишет Музы смуглая рука.

Божественный дар
лирической героини Ахматовой
позволяет видеть мир
с высоты.
Возникает образ Музы, созданный с помощью:
а) парцелляции;
б) синекдохи;
в) литоты;
г) сравнительного оборота.
Выполни задание.    А не дописанную мной страницу   Божественно спокойна и

Слайд 21 Поэтический дар для

неё –
это Горний свет,

это величайшая Божья милость
и величайшее божье испытание.
Аналог крестного пути
Господа...

Поэтический дар для неё – это Горний свет,

Слайд 22



Завершался период
1911-1914 годов.

Анне Ахматовой,
уже первой,
уже великой,
всего 22–25 лет








19 июля 1914 года началась первая мировая война.
Теперь ахматовская Муза - голос народной скорби.
Символами её поэзии станут
ворон и крест.

Слайд 23

Список использованной литературы:

Анна Ахматова.

Избранное/Сост., авт. примеч. И.К.Сушилина. - М.: П.,1993
Русская литература ХХ века. 11 кл. В 2ч.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.В. Агеносов и др.;
под ред. В.В. Агеносова.-12 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007
С.Л. Островский. Как сделать презентацию.- И.Д. Первое сентября, 2010
Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель научно-ред. совета Ю.С. Осипов т.7.- М.: БРЭ, 2007
www/proshkolu.ru

Автор: Купряшова
Людмила Константиновна,
учитель русского языка и литературы
МОУ Толстовская СОШ с. Толстовка
Тамбовский район
Амурская область


Список использованной литературы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика