Разделы презентаций


Афанасий Афанасьевич Фет

Как беден наш язык! – Хочу и не могу. –Не передать ни другу, ни врагу,Что буйствует в груди прозрачною волною…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Афанасий Афанасьевич фет
Поэт-музыкант, поэт-художник

Афанасий  Афанасьевич фетПоэт-музыкант, поэт-художник

Слайд 2

Как беден наш язык! – Хочу и не могу. –
Не передать

ни другу, ни врагу,
Что буйствует в груди прозрачною волною…

Как беден наш язык! – Хочу и не могу. –Не передать ни другу, ни врагу,Что буйствует в

Слайд 3Цели урока
Ввести учащихся в сложный мир напевного фетовского стиха
Рассмотреть особенности

поэтического таланта А.Фета
Выявить выразительные средства, придающие музыкальность, мелодичность стихотворениям поэта
Проанализировать

приемы, связанные с созданием импрессионистического образа природы в его лирике
Цели урокаВвести учащихся в сложный мир напевного фетовского стихаРассмотреть особенности поэтического таланта А.ФетаВыявить выразительные средства, придающие музыкальность,

Слайд 4Музыкальность поэзии А.Фета
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ
«Большая часть его стихотворений дышит самою

искреннею свежестью, а романсы его распевает чуть ли не вся

Россия»
Статья «Стихотворения А.А. Фета» (1863)

«Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область… Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые поддаются выражению словом»

Музыкальность поэзии А.ФетаМ.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИНП.И. ЧАЙКОВСКИЙ	«Большая часть его стихотворений дышит самою искреннею свежестью, а романсы его распевает чуть

Слайд 5Романсы на стихи А.А. Фета
А.Е. Варламов «На заре ты её

не буди…»
С.В. Рахманинов «О, долго буду я в молчанье ночи

тайной…»
Н.К. Метнер «Шепот, робкое дыханье…»
П.И. Чайковский «Я тебе ничего не скажу…»
А.С. Аренский «Осень»
Романсы на стихи А.А. ФетаА.Е. Варламов «На заре ты её не буди…»С.В. Рахманинов «О, долго буду я

Слайд 6Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали
Лучи у наших ног

в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в

нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
Что жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
Сияла ночь. Луной был полон сад; лежалиЛучи у наших ног в гостиной без огней.Рояль был весь раскрыт,

Слайд 7Поэтический словарь
Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали
Лучи у

наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и

струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб ,звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
Что жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

Ассонанс (от фр. «созвучие») – многократное повторение в строке, строфе, фразе одинаковых гласных звуков, усиливающее выразительность художественной речи.
Аллитерация - многократное повторение в строке, строфе, фразе одинаковых согласных звуков, усиливающее выразительность художественной речи.
Анафора или единоначалие (от греч. слова, означающего «вынесение») – повторение одного и того же слова в одной и той же фразе или начале следующих фраз.
Эпифора (от греч. слова, означающего «добавка» ) – повторение слов или выражений в конце каждой строки в строфе.
Синтаксический параллелизм (от греч. слова, означающего «идущий рядом») – один из видов повтора – сопоставление по близости или контрасту однородных элементов (двух или нескольких), а именно соблюдение одинаковой структуры предложений.





Поэтический  словарь  Сияла ночь. Луной был полон сад; лежалиЛучи у наших ног в гостиной без

Слайд 8Живописность поэзии А.А.Фета
Импрессионизм – художественное направление рубежа XIX-XX веков, прежде

всего изобразительное.
Черты, присущие этому направлению:
подвижность, изменчивость, мимолетность впечатлений;
неуравновешенность,

фрагментарность композиции;
растворение объемных форм в вибрации света и воздуха, что придает изображению неуловимый, таинственный, размытый характер;
большая эмоциональность в трактовке явлений окружающей действительности.



Живописность поэзии А.А.ФетаИмпрессионизм – художественное направление рубежа XIX-XX веков, прежде всего изобразительное.Черты, присущие этому направлению: подвижность, изменчивость,

Слайд 9Живопись импрессионизма

Живопись импрессионизма

Слайд 15Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес,

Зубцами вершин он в заре потонул, Меж двух изгибаясь небес.

И воздухом чистым усталая грудь Дышала отрадно. Легли Вечерние тени.- Вечерний мой путь Краснел меж деревьев вдали. А мы - мы на лодке сидели вдвоем, Я смело налег на весло, Ты молча покорным владела рулем, Нас в лодке как в люльке несло. И детская челн направляла рука Туда, где, блестя чешуей, Вдоль сонного озера быстро река Бежала как змей золотой. Уж начали звезды мелькать в небесах... Не помню, как бросил весло, Не помню, что пестрый нашептывал флаг, Куда нас потоком несло!
Над озером лебедь в тростник протянул,  В воде опрокинулся лес,  Зубцами вершин он в заре

Слайд 16Характерные черты
неожиданная точка зрения на мир, нехрестоматийные ракурсы, срезы фигур;
создание

ощущения сверкающего солнечного света;
богатство красок в изображении природы;
неразрывная связь объективного

и субъективного мира;
единство образа-переживания с вещным, предметным миром;
образ природы находится в гармоническом единстве с жизнью человеческого сердца;
цветообозначение, взаимодействие цветов между собой.


Характерные чертынеожиданная точка зрения на мир, нехрестоматийные ракурсы, срезы фигур;создание ощущения сверкающего солнечного света;богатство красок в изображении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика