Разделы презентаций


Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Цели урока:Раскрыть особенности рассказа и писательский замысел.Показать мастерство писателя, использовавшего прием контраста при создании рассказа.Понять главную мысль рассказа; человек должен чувствовать свою личную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока.
На этом уроке вы познакомитесь с рассказом Л.Н.Толстого «После

бала», повествующем об эпохе правления Николая 1. Всю жизнь Толстой призывал «каждого человека к нравственному обновлению, к борьбе с недостатками, к сознанию своей нравственной ответственности за все свои поступки». Именно эти проблемы и поднимает в произведении.
Тема урока.На этом уроке вы познакомитесь с

Слайд 2 Цели урока:
Раскрыть

особенности рассказа и писательский замысел.
Показать мастерство писателя, использовавшего прием контраста

при создании рассказа.
Понять главную мысль рассказа; человек должен чувствовать свою личную ответственность за все, что совершается в жизни.
Цели урока:Раскрыть особенности рассказа и писательский замысел.Показать мастерство писателя,

Слайд 3Первоначальные варианты названия рассказа:
«Рассказ о бале и сквозь строй»
«Дочь

и отец»
«А вы говорите…» и, наконец,
«После бала»
Подумайте,

чем обосновывает писатель изменение названия рассказа?
Первоначальные варианты названия рассказа: «Рассказ о бале и сквозь строй»«Дочь и отец»«А вы говорите…» и, наконец, «После

Слайд 4 Словарная работа:
Дагерротип – старинная фотография,

выполненная на металлической пластине.
Пюсовый – темно-коричневый.
Фероньерка – женское украшение с

драгоценными камнями, надеваемое на лоб.
Штрипка – тесьма, пришитая к концу брюк и охватывающая ступню под башмак.
Опойковые сапоги – сапоги из опойка – тонкой кожи, выделанной из шкуры телят.
Шпицрутены – прутья или палки, которыми били наказываемых.
Словарная работа:Дагерротип – старинная фотография, выполненная на металлической пластине.Пюсовый – темно-коричневый.Фероньерка –

Слайд 9

Тест.
1) Какой художественный прием положен в

основу композиции рассказа «После бала»?
А) последовательность излагаемых событий.
Б) цикличность излагаемых событий.
В) антитеза.
Г) ретроспектива.
2) С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
А) отчуждение.
Б) возмущение.
В) восторг.
Г) пренебрежение.
3) Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
А) важность судьбы героя после бала.
Б) особое значение сцены расправы с солдатом.
В) важность утра, следующего за балом.
4) С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата? (исключите лишнее)
А) антитеза.
Б) подвод эпитетов.
В) прямая авторская оценка.
Г) цветопись.
Д) звукопись.
Е) описание одного героя.
Ж) внутренний монолог.
5) Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
А) автор показывает двуличие героя.
Б) на балу надел «маску» добропорядочности.
В) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности.
Г) искренне верит в необходимость жестокой расправы.
6) Определите основную идею рассказа.
А) судьба человека зависит от случая.
Б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.
В) идея личной ответственности человека.
Г) осуждение деспотизма.
Тест.1) Какой художественный

Слайд 10

Ответы
в.
в.
б.
в, ж.
в.
в.

Ответыв.в.б.в, ж.в.в.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика