Разделы презентаций


Война и мир - проблематика, образы, жанр

Цели урока: познакомить учащихся с историей создания романа-эпопеи; выяснить, в чем заключается жанровое своеобразие и особенности композиции романа; объяснить смысл названия. развивать навыки анализа текста, навыки самостоятельной работы с критической

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1(«Война и мир» - роман – эпопея: проблематика, образы, жанр)
«Все

страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорожденного ребенка до

последней вспышки чувства умирающего старика все горести и радости, доступные человеку, - все есть в этой картине!»
Критик Н.Страхов

«Во всем мне хочется дойти до самой сути».
Борис Пастернак

(«Война и мир» - роман – эпопея: проблематика, образы, жанр)«Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика

Слайд 2Цели урока:
познакомить учащихся с историей создания романа-эпопеи; выяснить,

в чем заключается жанровое своеобразие и особенности композиции романа; объяснить

смысл названия.
развивать навыки анализа текста, навыки самостоятельной работы с критической литературой; учить устанавливать причинно-следственные зависимости между историческими условиями и литературными произведениями; развитие навыков критического, самостоятельного мышления, ораторского искусства.
воспитание стремления строить свою собственную концепцию.
Цели урока:  познакомить учащихся с историей создания романа-эпопеи; выяснить, в чем заключается жанровое своеобразие и особенности

Слайд 3История создания романа
Роман
«Война и мир»
1863-1869
1857
1825
1812
1805
Встреча с Пущиным

и
Волконским
Восстание на Сенатской
площади
Повесть «Декабристы»

Отечественная

война

Война с Наполеоном в союзе
с Австрией

История создания романа  Роман «Война и мир»1863-18691857182518121805Встреча с Пущиным и ВолконскимВосстание на Сенатской

Слайд 4Пояснения к схеме
1856 г. - начало

замысла
«В 1856 году я начал

писать повесть с известным направлением и героем, который должен быть декабристом, возвращающимся с семейством в Россию».
1825 г. –восстание декабристов «Невольно от настоящего я перешел к 1825 году, эпохе заблуждений и несчастий моего героя».
1812 г. – война
«Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, и молодость его совпала со славной для России эпохой 1812 года».
1805 – 1807 годы – заграничные походы русской армии.



«Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией,
не описав наших неудач и нашего срама».( Л.Н.Толстой)

Пояснения к схеме    1856 г. - начало замысла     «В 1856

Слайд 5Композиция романа


1 том – 1805 год

2 том – 1806 -

1811 годы

3 том – 1812 год

4 том – 1812 –

1813 годы

Эпилог

Проблемы начала века:
«Более всего в романе я любил мысль народную». Главная проблема – судьба народа , народ – основа нравственных и моральных устоев общества
«Кто истинный герой?» - общественная роль дворянства, его влияние на жизнь страны.
Истинный и ложный патриотизм.
Проблемы середины века:
Судьба народа – реформы 60х годов
Постепенный уход дворянства с арены борьбы, начало разночинского движения.
Вопрос о патриотизме, связанный с поражением в Крымской войне.
Вопрос об освобождении женщины.

Композиция романа1 том – 1805 год2 том – 1806 - 1811 годы3 том – 1812 год4 том

Слайд 6Смысл названия романа
война
мир

кровопролитные битвы,
сражения

непонимание, вражда, разъединение людей
жизнь народа

без войны


та «общность, то единение,
к которому должны
стремиться люди

«люди войны»

«люди мира»

Смысл названия романавойнамиркровопролитные битвы,     сражения    непонимание, вражда,   разъединение

Слайд 7Система образов роман свыше 500 550

600
«люди войны»
«люди мира»
Курагин
Наполеон
Александр I
Кутузов
Ростовы
Болконские
Пьер
Ненавидят войну,

ложь, лицемерие,
эгоизм, которые разъединяют людей

«Война и мир»

Болконские

Ростовы

Безуховы

Курагины

Оправдывают вражду, эгоизм,
преступную аморальность

Система образов роман свыше    500   550   600   «люди

Слайд 8Жанровое своеобразие романа « Это не роман, еще менее поэма, еще

менее историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел

и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось». ( Л.Н.Толстой)

Широкая, многогранная картина мира
Важные исторические события
Различные стороны жизни народа
Быт и нравы различных слоев общества

Картины русской истории
События общественной и политической жизни страны
Отношения помещиков и крестьян
Показ различных слоев населения
Широкая панорама бытовых сцен дворянской жизни
Огромное количество характеров
Большая протяженность времени
Широкий охват пространств

«Величайший роман в мире - … «Война и мир» .( Дж. Голсуорси)

Жанровое своеобразие романа « Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. «Война и мир»

Слайд 9Домашнее задание
Пересказ лекции и материалов учебника с. 240-245
Подготовиться к

беседе по содержанию 1 тома:
Салон А.П. Шерер.

2) Развлечения

светской молодежи.

3) Семейство Ростовых.

4)Имение генерала Н.А.Болконского.

Домашнее задание Пересказ лекции и материалов учебника с. 240-245Подготовиться к беседе по содержанию 1 тома: Салон А.П.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика