Разделы презентаций


Анализ произведений Э. Казакевича с их экранизацией

Содержание

Визитная карточкаАвтор: Старых НатальяКласс: 8Руководитель: Старых С.М.Учебный предмет: Литература, МХК.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Читать или смотреть?

Читать или смотреть?

Слайд 2Визитная карточка
Автор: Старых Наталья
Класс: 8
Руководитель: Старых С.М.
Учебный предмет: Литература, МХК.

Визитная карточкаАвтор: Старых НатальяКласс: 8Руководитель: Старых С.М.Учебный предмет: Литература, МХК.

Слайд 3Цели исследования:

1) Сравнить содержание произведения Э. Казакевича «Звезда» с одноименным

фильмом режиссера Н.Лебедева, снятым по мотивам повести.
2) Доказать, в чем

состоит преимущество чтения художественного произведения по сравнению с просмотром его экранизации.
3) Развивать интерес учащихся к чтению литературы.
Цели исследования:1) Сравнить содержание произведения Э. Казакевича «Звезда» с одноименным фильмом режиссера Н.Лебедева, снятым по мотивам повести.2)

Слайд 4Объекты исследования:

Повесть Э. Казакевича «Звезда»

Художественный фильм «Звезда» режиссера Н. Лебедева.

Объекты исследования:Повесть Э. Казакевича «Звезда»Художественный фильм «Звезда» режиссера Н. Лебедева.

Слайд 5Методы исследования:
Чтение повести «Звезда»;
Просмотр одноименного фильма;
Сравнение произведений искусств;
Подведение итогов исследования;
Подбор

информации в сети Интернет.

Методы исследования:Чтение повести «Звезда»;Просмотр одноименного фильма;Сравнение произведений искусств;Подведение итогов исследования;Подбор информации в сети Интернет.

Слайд 6Проблемный вопрос:
Зачем читать книги?

Проблемный вопрос:Зачем читать книги?

Слайд 7Гипотеза:

Чтение способствует более глубокому пониманию идеи художественного произведения, нежели просмотр

фильмов, снятых по мотивам книг.

Гипотеза:Чтение способствует более глубокому пониманию идеи художественного произведения, нежели просмотр фильмов, снятых по мотивам книг.

Слайд 8Результаты опроса
Приняли участие 22 человека.
Читают книги в свободное от учебы

время: 8 человек.
Читают по школьной программе: 15 человек.
В библиотеке бывают

редко: 7 человек.
Чему отдадите предпочтение?
книге - 2 чел. Фильму - 20 чел.
Результаты опросаПриняли участие 22 человека.Читают книги в свободное от учебы время: 8 человек.Читают по школьной программе: 15

Слайд 9
Художественный фильм «Звезда»
Режиссер
Н. Лебедев
Фильм снят в 2002

году.

Художественный фильм «Звезда»Режиссер Н. Лебедев Фильм снят в 2002 году.

Слайд 10




(1913 - 1962)
Повесть написана в 1947 году

(1913 - 1962)  Повесть написана в 1947 году

Слайд 11Сходство
И книга, и фильм посвящены подвигу группы разведчиков под

руководством лейтенанта Травкина.

Сходство И книга, и фильм посвящены подвигу группы разведчиков под руководством лейтенанта Травкина.

Слайд 12Различия
В повести из 11 глав 7 посвящены времени до последнего

задания разведчиков.
Автор подробно описывает военный быт солдат («Война стала для

них бытом, а этот взвод - единственной семьей»), ведь в быту войны рождается подвиг, рассказывает о каждом из разведчиков, характере, мыслях, чувствах.
РазличияВ повести из 11 глав 7 посвящены времени до последнего задания разведчиков.Автор подробно описывает военный быт солдат

Слайд 13« Колхозная хватка сибиряка Аниканова, сметливость и точный расчет металлиста

Марченко, портовая бесшабашность Мамочкина - все это наложило свой отпечаток

на их поведение и нрав, но прошлое уже казалось далеким. Не зная, сколько еще продлится война, они ушли в нее с головой.
« Колхозная хватка сибиряка Аниканова, сметливость и точный расчет металлиста Марченко, портовая бесшабашность Мамочкина - все это

Слайд 14 Читатель получает представление о мотивах, ведущих каждого воина в бой.

Письмо из госпиталя сержанта Аниканова к командиру
« И я думаю

про вас, товарищ лейтенант Травкин, и про товарищей моих в моем взводе, вспоминаю наши боевые дела, а главное - мучение ваши и как вы бьетесь за нашу великую родину, и сердце обливается кровью. И прошу вас, товарищ лейтенант, поговорить с товарищем Сербиченко, может, он пошлет на меня требование. Чтоб отпустили меня к вам. Не могу я здесь без вас, потому, товарищ Травкин, совестно, что не довел до конца эту войну вместе с вами, а живу, как зажиточный колхозник.»
Читатель получает представление о мотивах, ведущих каждого воина в бой.  Письмо из госпиталя сержанта Аниканова

Слайд 15В фильме этот момент отсутствует. Его создателям интересно задание, бой,

подвиг, а не жизнеописание.
Ведь современный зритель вырос на боевиках.

В фильме этот момент отсутствует. Его создателям интересно задание, бой, подвиг, а не жизнеописание.Ведь современный зритель вырос

Слайд 16Лейтенант Травкин - нежный и любимый сын и брат, до

войны успевший лишь окончить школу, любивший физику, имевший склонность к

научной работе
Лейтенант Травкин - нежный и любимый сын и брат, до войны успевший лишь окончить школу, любивший физику,

Слайд 17Солидный и добродушный Аниканов

Солидный и добродушный Аниканов

Слайд 18Смелый,
несдержанный Мамочкин

Смелый, несдержанный Мамочкин

Слайд 19Герои полюбились нам. И то, что гибнут полюбившиеся нам люди,

потрясает нас.

Герои полюбились нам. И то, что гибнут полюбившиеся нам люди, потрясает нас.

Слайд 20Вот группа Травкина во вражеском тылу

Вот группа Травкина во вражеском тылу

Слайд 21В конце фильма оставшиеся в живых разведчики оказываются заживо сожженными

в сарае, окруженном немцами. А в книге другой финал.

В конце фильма оставшиеся в живых разведчики оказываются заживо сожженными в сарае, окруженном немцами. А в книге

Слайд 23В фильме эпизод убийства добытых «языков» дан подробно, крупным планом.
В

8 главе повести «Звезда» изображаются страдания бойцов перед выполнением страшной

работы:
« Травкин с младенческих лет был воспитан в любви и уважении к рабочим людям, но этого немца надо было убить. Немец почувствовал и эту жалость, и эту непреклонность в глазах Травкина. То был не глупый немец: будучи наборщиком, он прочитал немало умных книг и понимал, что за люди стоят перед ним, и он зарыдал, увидев смерть в образе этого юного красавца лешего с большими жалостливыми и непреклонными глазами».
В фильме эпизод убийства добытых «языков» дан подробно, крупным планом.В 8 главе повести «Звезда» изображаются страдания бойцов

Слайд 24Э. Казакевич создал книгу правдивую и в то же время

не ужасную. Ему удалось избежать показа смерти, трупов, зверства. Он

сумел тактично рассказать о войне. А. Твардовский

Показана ли правда о войне?

Э. Казакевич создал книгу правдивую и в то же время не ужасную. Ему удалось избежать показа смерти,

Слайд 25Современное кино навязывает подрастающему поколению, более смотрящему, чем читающему, жестокую

«правду войны». Может быть это и нужно, чтобы помнили, чтобы

знали, что война – ужасна, страшна, что этого нельзя больше допустить?
Может быть. Но так много крови мы видим на экране, что притупляется восприятие. А правды о душе солдата, о том, что и как переживает он на войне, мало.
Современное кино навязывает подрастающему поколению, более смотрящему, чем читающему, жестокую «правду войны». Может быть это и нужно,

Слайд 26Смысл названия повести

« Звезда»
Позывной группы Травкина
Небесное тело, ночью видимое

как светящаяся точка
Звезда - романтический смысл высокого, недосягаемого. И бесконечность, и красота, и тайна.
Смысл названия повести        « Звезда» Позывной группы Травкина Небесное тело,

Слайд 27В пятой главе сказано: « Чем ближе к переднему краю,

тем напряженнее и сдавленнее воздух, словно это атмосфера не земли,

а какой- то большой неведомой планеты»
Разведчики, выходя на задание, отрываясь от своих переставали чувствовать землю под ногами. И в эфир неслись слова: «Земля, я Звезда!»
И позывной, и высота, и яркость человеческой души, зовущая к возвышению.
В пятой главе сказано: « Чем ближе к переднему краю, тем напряженнее и сдавленнее воздух, словно это

Слайд 28Свет звезды озаряет судьбу каждого героя повести и всех ее

читателей

Свет звезды озаряет судьбу каждого героя повести и всех ее читателей

Слайд 29
Это почувствует каждый, кто соприкоснется с повестью.
Показать это средствами

кино очень трудно, даже невозможно. Но ведь есть книги! Читать

труднее , чем просто смотреть! Но разве просмотр фильма может заменить книгу?

Это почувствует каждый, кто соприкоснется с повестью.Показать это средствами кино очень трудно, даже невозможно. Но ведь

Слайд 30Э.Г. Казакевич
Большое счастье быть писателем Великой Читающей Державы …

Э.Г. КазакевичБольшое счастье быть писателем Великой Читающей Державы …

Слайд 32Выводы по проекту:
Повесть подробно рассказывает о мотивах, ведущих героев в

бой.
Крупным планом в повести показаны чувства бойцов, их страдания.
Казакевич изобразил

правду о войне тактично, не ожесточая читателя.
Автор осветил каждого, кто соприкоснулся с повестью, звездным светом.
Чтение книги, нежели просмотр фильма, помогло глубже понять основную идею художественного произведения.
Чтение должно стать необходимостью и обязанностью каждого человека, чтобы вернуть нашей Родине звание «Великая Читающая Держава».
Выводы по проекту:Повесть подробно рассказывает о мотивах, ведущих героев в бой.Крупным планом в повести показаны чувства бойцов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика