Разделы презентаций


"Мы" Е. Замятин

«Государство - это Я» -- Людовик XIV (1638 – 1715)Тема: Личность и государство (по роману –утопии Е.Замятина «Мы»)Цель проекта: развитие творческих способностей учеников;формирование гражданской позиции Задачи: Проанализировать произведение, выявить типичные черты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Евгений Замятин
Роман-антиутопия
«МЫ»
Мы за все в ответе…
Урок - проект

Евгений ЗамятинРоман-антиутопия«МЫ»Мы за все в ответе…Урок - проект

Слайд 2«Государство - это Я» -- Людовик XIV (1638 – 1715)
Тема:

Личность и государство
(по роману –утопии Е.Замятина «Мы»)
Цель проекта:
развитие

творческих способностей учеников;
формирование гражданской позиции

Задачи:
Проанализировать произведение, выявить типичные черты граждан Единого Государства
Ответить на вопрос: «Какие качества помогают человеку выживать в тоталитарном государстве?»

Цель урока: осмысление роли личности в государстве.

«Государство - это Я» -- Людовик XIV (1638 – 1715)Тема: Личность и государство (по роману –утопии Е.Замятина

Слайд 3Когда народ глуп, им легко управлять -- Шан Ян (390-338

гг. до н.э)
Евгений Иванович Замятин


(1884 – 1937)

Родился 20 января (1 февраля н.с.) в Лебедяни Тамбовской губернии в семье священника.
Окончив в 1902 воронежскую гимназию с золотой медалью, поступает в кораблестроительный институт,
который оканчивает в 1908.
В студенческие годы, во время первой русской революции, принимал участие в революционном движении.
В 1906 - 11 жил на нелегальном положении.
Замятин начал печататься в 1908,
но первый крупный литературный успех пришел к нему после выхода в свет повести "Уездное" (1911).
В 1914 за антивоенную повесть "На куличках" писатель был привлечен к суду,
а номер журнала, в котором появилась повесть, конфискован. Горький высоко оценил обе эти повести.
В 1916 - 17 Замятин работал морским инженером в Англии,
впечатления от которой легли в основу повести "Островитяне" (1917).
Осенью 1917 возвращается в Россию, работает в редколлегии издательства "Всемирная литература", публикуется в журналах. Авторитет Замятина в это время во всех отношениях был очень высок. Как инженер он прославился участием в строительстве ледоколов - "Ермак" и "Красин" и др.
В сложной литературной ситуации 1920-х Замятин тяготел к группе "Серапионовы братья". Он пишет рассказы и повести - "Пещера", "Русь", "Рассказ о самом главном"; пробует силы в драматургии - пьесы "Блоха", "Атилла".
Свой знаменитый роман "Мы" писатель закончил в 1920. Сразу же последовало долгое и бурное обсуждение книги и в обществе, и в критике, хотя роман был опубликован за рубежом только в 1924 (а через 64 года увидел свет на родине автора). С 1929 Замятина в России уже не печатали. Его подвергли не то что несправедливой разносной критике, но настоящей травле.
В 1931 он обратился с письмом к Сталину с просьбой разрешить ему выехать за границу и, получив разрешение, поселяется в Париже. Находясь в эмиграции, до конца жизни сохранял советское гражданство.
Посмертные публикации: повесть "Бич божий" (1938), книга воспоминаний "Лица".
Умер Е.Замятин в 1937 в Париже от тяжелой болезни.

Когда народ глуп, им легко управлять -- Шан Ян (390-338 гг. до н.э)Евгений Иванович Замятин

Слайд 4Просвещенный народ легче вести, но его труднее гнать, им легче

управлять, но невозможно поработить -- Генри Бруэм (1778-1868)
УТОПИЯ – (от

греч. u – нет и topos – место, т.е. место, которого нет; по другой версии от eu – благо и topos – место, т.е. благословенная страна), изображение идеального обществ. Строя, лишенное науч. обоснования; жанр научной фантастики; обозначение всех соч., содержащих нереальные планы социальных преобразований. Термин происходит от названия книги Т. Мора (16 в)

АНТИУТОПИЯ – жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель квазиидеального общества. Основная идея, как утопии, так и антиутопии, как правило, построены на ограничении свобод человека ради его же счастья, однако в отличии от утопии, последняя раскрывает также и отрицательные стороны построенной модели, которые по замыслу автора являются её уязвимым местом. Как правило, кульминацией антиутопии является борьба против описанной системы.

Просвещенный народ легче вести, но его труднее гнать, им легче управлять, но невозможно поработить -- Генри Бруэм

Слайд 5Управляя страной, совершенномудрый делает сердца подданных пустыми, а желудки –

полными -- Дао дэ цзин, Книга первая
Единое Государство
Цель Единого

Государства – постройка Интеграла, для покорения Вселенной

Граждане Единого Государства

Гражданин ЕГ – машина, в которой вымирают остатки чувств

Управляя страной, совершенномудрый делает сердца подданных пустыми, а желудки – полными -- Дао дэ цзин, Книга первая

Слайд 6Когда появляется тиран, он приходит к власти, как ставленник народа

-- Платон (428 – 348 гг. до н.э.)


Когда появляется тиран, он приходит к власти, как ставленник народа -- Платон (428 – 348 гг. до

Слайд 7Чем мельче жители, тем более великой им кажется империя


Символы

Чем мельче жители, тем более великой им кажется империя

Слайд 8Благоденствие для государства – то же, что и зрелость для

плодов: оно заключает в себе предрасположение к гнилости -- Оноре

Мирабо

Произведения со схожей тематикой

КНИГИ:
Рэй Бредбери «451 градус по Фаренгейту»
Энтони Бёрджесс «Заводной Апельсин»
Курт Воннегут «Утопия 14»
Герберт Уэллс «Остров доктора Моро»
Олдос Хаксли «О дивный новый мир!»
Филип К. Дик «Свихнувшееся Время»

ФИЛЬМЫ:
«Бразилия», 1985, реж. Терри Гильям
«Заводной Апельсин», 1971, реж. Стенли Кубрик
«Эквилибрум», 2002, реж. Курт Виммер
«Особое Мнение», 2002, реж. Стивен Спилберг

Благоденствие для государства – то же, что и зрелость для плодов: оно заключает в себе предрасположение к

Слайд 9Salus Populi Suprema Lex -- Благо народа – высший закон
Где

кончается чувство гражданской ответственности

и начинается предательство?

Может ли часть свобод гражданина быть принесена в жертву ради благополучия государства?

Может ли сильная власть быть гарантом стабильности в государстве?

Что есть свобода?

Проблема выбора: что важнее благополучие государства в целом или отдельно взятого гражданина?

Проблемные вопросы для обсуждения на уроке

Salus Populi Suprema Lex -- Благо народа – высший законГде кончается чувство гражданской ответственности

Слайд 10Анна Ахматова
(1889 - 1966 г.г.)
“Златоустая Анна Всея Руси”
М. Цветаева
Родилась

под Одессой в семье инженера-механика флота А.П. Горенко.
В 1890 г.

переезжает в Царское Село, где живет до 16 лет. Учится в Лицее и Киевской гимназии. В 1910 году выходит замуж за Н.С. Гумилева, путешествие в Париж.
В 1912 году вышел первый сборник «Вечер», родился сын.
Во время Второй мировой войны живет в блокадном Ленинграде, затем эвакуируется в Ташкент.
В 1944 году возвращается в Ленинград, занимается художественным переводом, пишет стихи.
Анна Ахматова(1889 - 1966 г.г.)“Златоустая Анна Всея Руси” М. ЦветаеваРодилась под Одессой в семье инженера-механика флота А.П.

Слайд 11Поэма “Requiem”
(1935 - 1940 г.г.)
Реквием – 1. траурное музыкальное произведение;

2.католическое богослужение по умершему
Поэма Ахматовой посвящена «страшным года ежовщины», когда

она ждала с миллионами таких же жен и матерей вестей о судьбе своего репрессированного сына.

ВСТУПЛЕНИЕ:
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.

ПРИГОВОР
И упало каменное слово
На мою еще живую грудь

К СМЕРТИ
Ты все равно придешь – зачем же не теперь?
Я жду тебя – мне очень трудно

ЭПИЛОГ
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.
И если заткнут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,
Пусть так же они поминают меня
В канун моего погребального дня

И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли…

Поэма “Requiem”(1935 - 1940 г.г.)Реквием – 1. траурное музыкальное произведение; 2.католическое богослужение по умершемуПоэма Ахматовой посвящена «страшным

Слайд 12 Образовательная технология «Психоаналитический подход в изучении произведений художественной литературы»

помогает решать следующие задачи:
реализовывать компетентностный подход в обучении;
готовить интегрированные уроки;
осуществлять

проектную деятельность на уроках;
Использовать ИКТ на уроках литературы.

Образовательная технология «Психоаналитический подход в изучении произведений художественной литературы» помогает решать следующие задачи:реализовывать компетентностный подход в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика