Разделы презентаций


Анализ стихотворений С. Есенина

Быть поэтом - это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12012 год научно-практическая конференция « Сопоставительный анализ стихотворений Сергея Есенина»
Выполнила Терентьева Алена,

11 класс

2012 год научно-практическая конференция « Сопоставительный анализ стихотворений Сергея Есенина»Выполнила Терентьева Алена, 11 класс

Слайд 2Быть поэтом - это значит то же, Если правды жизни не

нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души.


С.Есенин
Быть поэтом - это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже,

Слайд 3Первое стихотворение За горами, за желтыми долами…
Цель работы:
Определить основу художественного мира

и хронотоп стихотворения, написанного в 1916 году в Москве.
Есенину

21 год.
Это стихотворение – начало сознательного творческого пути поэта.
Поэт до предела откровенен
с читателем – собеседником, но в то же время
присутствие НЕСКАЗАННОГО,
невысказанного становится одной из главных примет его лирики.

От слов ЯСЕНЬ, ЯСНЫЙ
происходила фамилия Есенин, по
мнению отца поэта.
Фольклорная основа лирики Есенина перекликается с православной идеей его художественного мира.

Первое стихотворение За горами, за желтыми долами…Цель работы:Определить основу художественного мира и хронотоп стихотворения, написанного в 1916

Слайд 4Вижу лес и вечернее полымя, И обвитый крапивой плетень…
Время – вечер

позднего лета,
пространство – русские деревни между полями и перелесками.

Произведение продолжает

традицию пейзажной лирики Н.А.Некрасова.

Трехстопный анапест создает ощущение медленного движения времени.

Бабушка в детстве подтолкнула
маленького Сережу к сочинительству,
рассказывая сказки с плохим концом.
Он же всегда придумывал свой конец сказки, счастливый…

Вижу лес и вечернее полымя, И обвитый крапивой плетень…Время – вечер позднего лета,пространство – русские деревни между

Слайд 5Кроток дух монастырского жителя, Жадно слушаешь ты ектенью, Помолись перед ликом Спасителя За

погибшую душу мою.
Церковь и монастырь построены на высокой горе, как

всегда делали в русских деревнях. Этим подчеркивали нерушимую связь земной жизни человека с небесной жизнью души.
Все в стихотворении как будто стремится к единому центру, а центром становится лик Спасителя.
Кроток дух монастырского жителя, Жадно слушаешь ты ектенью, Помолись перед ликом Спасителя За погибшую душу мою.Церковь и

Слайд 6Второе стихотворение написано через девять лет, в 1925 году…
Гори, звезда

моя,

не падай,
Роняй холодные лучи.
Ведь за кладбищенской
оградой
Живое сердце не стучит.
Второе стихотворение написано через девять лет, в 1925 году…Гори, звезда моя,

Слайд 7И золотеющая осень, В березах убавляя сок, За всех, кого любил и

бросил, Листвою плачет на песок.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом с перекрестной

рифмой. Создается впечатление динамики, быстроты жизни, которую хотелось бы как-то придержать, продлить.
Лирический герой просит свою ЗВЕЗДУ не гаснуть, гореть еще…
ЗВЕЗДА, как и вся жизнь поэта связана с русским простором, с русской песней.
И золотеющая осень, В березах убавляя сок, За всех, кого любил и бросил, Листвою плачет на песок.

Слайд 8Происходит событие покаяния лирический герой исповедуется, предчувствуя близкий уход.

Происходит событие покаяния лирический герой исповедуется, предчувствуя близкий уход.

Слайд 9Я знаю, знаю. Скоро, скоро Ни по моей, ни чьей вине Под

низким траурным забором Лежать придется так же мне…

Я знаю, знаю. Скоро, скоро Ни по моей, ни чьей вине Под низким траурным забором Лежать придется

Слайд 10Лексические повторы обращают внимание читателя на то, что время скоротечно

и неотвратимо, его нельзя ограничить или остановить…
Основную мысль стихотворения можно

передать так:
это остановка в пути и подведение некоторых итогов, понимание ВИНЫ. Вина героя в том, что он утратил любовь, то есть утратил Бога в душе.
Лексические повторы обращают внимание читателя на то, что время скоротечно и неотвратимо, его нельзя ограничить или остановить…Основную

Слайд 11Выводы: проанализировав два стихотворения, можно сказать, что мир поэта изменился.
Светлый, широкий

мир, наполненный любовью, уступает место мрачному, темному миру, в котором

лирическому герою нет места.

Если в первом стихотворении основным настроением является светлая печаль, то во втором – горькая ирония по поводу неотвратимости смерти.

Выводы: проанализировав два стихотворения, можно сказать, что мир поэта изменился.Светлый, широкий мир, наполненный любовью, уступает место мрачному,

Слайд 12СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Сергей Есенин Избранное, двухтомник. М., 1955г. 2. Фуксон Л.Ю.

Проблемы интерпретации текста. Кемерово, 1999г. 3. Шестакова Л.Л. Язык худ. Произведения.

М, 1986г. 4. Эвентов И.С. Сергей Есенин. Художественный мир поэта. М, 1987г.

До свиданья, друг мой, без руки
и слова,
Не грусти и не печаль бровей, -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Сергей Есенин Избранное, двухтомник. М., 1955г. 2. Фуксон Л.Ю. Проблемы интерпретации текста. Кемерово, 1999г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика