Разделы презентаций


Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) Сказка-быль «Кладовая солнца»

Содержание

Цели урока:Работа над идейно-художественным своеобразием произведения;Развитие у учащихся навыков исследовательской работы, навыков сотрудничества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954)
Великая любовь Пришвина к природе родилась из

его любви к человеку.
К.Паустовский
Сказка-быль «Кладовая солнца»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная

школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое, Тамбовский район, Амурская область

.


Михаил Михайлович Пришвин  (1873-1954)Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку.К.ПаустовскийСказка-быль «Кладовая солнца»Муниципальное

Слайд 2Цели урока:
Работа над идейно-художественным своеобразием произведения;
Развитие у учащихся навыков исследовательской

работы, навыков сотрудничества.

Цели урока:Работа над идейно-художественным своеобразием произведения;Развитие у учащихся навыков исследовательской работы, навыков сотрудничества.

Слайд 3Миша Пришвин 8 лет
Учился в сельской школе, потом в Елецкой

гимназии Липецкой губернии.
В 12 лет с друзьями-гимназистами попытался совершить побег

в «Азию» (первое устремление к мечте)
Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ.
Миша Пришвин 8 летУчился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии.В 12 лет с друзьями-гимназистами

Слайд 4Под Костромой. 1931 г.
Кабардино-Балкария. 1936г.
Закончил агрономи-ческое отделение химического факультета Рижского

политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии.


Учительствовал в

селе, работал агрономом, в 20-30е годы сотрудничал в печати, много путешествовал.
Под Костромой. 1931 г.Кабардино-Балкария. 1936г.Закончил агрономи-ческое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в

Слайд 5М.М.Пришвин автор книг:
«В краю непуганых птиц»,
«Женьшень»,
«Лесная капель»,
«Осударева

дорога»,
«Кладовая солнца»,
«Корабельная чаща»,
«Кащеева цепь» и др.

М.М.Пришвин автор книг:«В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель», «Осударева дорога», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща», «Кащеева цепь»

Слайд 6Сказка-быль «Кладовая солнца»
Написана Пришвиным в 1945 году, сразу после окончания

Великой Отечественной войны.

«Кладовая солнца» – одно из лучших произведений русской

литературы для детей.
Сказка-быль «Кладовая солнца»Написана Пришвиным в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны.«Кладовая солнца» – одно из

Слайд 7Настя и Митраша
Где и когда происходит действие?
Как жили дети

после смерти родителей?
Выделите сравнения и эпитеты, которые помогают понять отно-шение

автора к Насте и Митраше?
Какие ещё выразительные средства использует автор, чтобы передать свои чувства к детям?
Настя и Митраша Где и когда происходит действие?Как жили дети после смерти родителей?Выделите сравнения и эпитеты, которые

Слайд 8Настя
Настя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые

монетки», носик «чистенький», «волосы …
отливали золотом»

НастяНастя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые монетки», носик «чистенький», «волосы … отливали золотом»

Слайд 9Митраша
Митраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький,

как у сестры».
«Умненькие дружные ребята».

В каком значении в данных

словосочетаниях употреблено слово «золотой»(см.словарь).
МитрашаМитраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький, как у сестры».«Умненькие дружные ребята». В каком

Слайд 10Толковый словарь.
Золотой –
сделанный из золота.
перен. Блестяще-жёлтый, цвета золота.
перен. Замечательный

по своим достоинствам, прекрасный, очень хороший.

Толковый словарь.Золотой –сделанный из золота.перен. Блестяще-жёлтый, цвета золота. перен. Замечательный по своим достоинствам, прекрасный, очень хороший.

Слайд 11Вывод
После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно,

вместе хозяйствовали, заботились друг о друге и «о живых существах»

(домашних животных)
Особенно дороги автору такие черты детей, как трудолюбие, неравнодушие к людям и общественным делам.
ВыводПосле смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хозяйствовали, заботились друг о друге и

Слайд 12Жанр произведения – сказка-быль
Быль- рассказ о происшествии, случае, имевшем место

в действительности.
Сказка-фольклорная (народная) - занимательный устный рассказ о невероятной, но

поучительной истории. (Зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты, олицетворение, победа добра над злом).
Сказка- литературная (авторская) тесно связана с народной сказкой , но имеет автора, выражает его взгляд на мир.
Жанр произведения – сказка-быль Быль- рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности.Сказка-фольклорная (народная) - занимательный устный

Слайд 13Сказка и быль
Рассказ о жизни Насти и Митраши – это

сказка или быль?
Где сказка входит в их жизнь?

Сказка и быльРассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка или быль?Где сказка входит в их

Слайд 14Сосна и ель, растущие вместе
Зачем писатель вставляет повествование о сосне

и ели?
Докажите, что это не просто рассказ, а сказка?
Запишите несколько

предложений как стихотворение.
Сосна и ель, растущие вместеЗачем писатель вставляет повествование о сосне и ели?Докажите, что это не просто рассказ,

Слайд 15С тех пор лет, может быть двести эти ель и

сосна вместе растут.
Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись

вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга.
Деревья разных пород боро-лись между собой корнями за питанье, сучьями – за воздух и свет.

Есть ритм и одинаково построенные предложения

Сосна и ель

С тех пор лет, может быть двести эти ель и сосна вместе растут.Их корни с малолетства сплелись,

Слайд 16Вывод
Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт

понять, что обычная история кончилась и начинается сказка. С этого

момента, с первого шага от Лежачего камня, как в сказах и былинах, начинается выбор человеком собственного пути, и обычный лес превращается в заколдованный, сказочный лес, где стонут и плачут деревья, где разговаривают звери и птицы.
В этом лесу проявляются самые главные качества человеческой личности.
ВыводВставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что обычная история кончилась и начинается

Слайд 17Главная проблема произведения –проблема выбора своего пути.
О чём спорят Настя

и Митраша у Лежачего камня?
Можно ли сказать, на чьей стороне

автор?
Как изменилась природа после ссоры детей?
Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе?
Почему он попал в беду?
Как вела себя Настя, оставшись одна?
Почему Настя забыла о брате?
Как автор относится к происходящему?
Главная проблема произведения –проблема выбора своего пути.О чём спорят Настя и Митраша у Лежачего камня?Можно ли сказать,

Слайд 18Вывод.
Автору нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе пути, но

Митраше не хватило жизненного опыта.
Пришвин был агрономом, биохимиком, естествоиспытателем, и

для него пойти по неизведанной тропе означало совершить исследовательскую работу, стать открывателем нового, проложить путь будущим поколениям.
Короткий путь исследователя не является лёгким, он требует учитывать опыт, накопленный людьми.
В этом глубокий философский смысл «Кладовой солнца».
Вывод.Автору нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе пути, но Митраше не хватило жизненного опыта.Пришвин был агрономом,

Слайд 19 Блудово болото –

кладовая солнца

Какой смысл вкладывает Пришвин в слова «кладовая солнца»?

Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?

Блудово болото –

Слайд 20Травка и Антипыч.
Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека». Почему Пришвин

отказался от этого названия?
Расскажите о жизни Травки.
Почему Травка пришла на

помощь человеку?
Как вы понимаете выражение « Маленький человек остановил в себе большое сердце»?
Травка и Антипыч.Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека». Почему Пришвин отказался от этого названия?Расскажите о жизни Травки.Почему

Слайд 21Правда Антипыча –

правда жизни.
Как вы понимаете выражение
«Эта

правда есть правда суровой борьбы людей за любовь»?
Правда Антипыча –             правда жизни.

Слайд 22Вывод.
Себялюбие (эгоизм),
жадность,
лень, злоба.
Любовь
к Родине
к людям
к природе
к труду
к познанию

неизведанного

Вывод.Себялюбие (эгоизм), жадность, лень, злоба.Любовьк Родинек людямк природек трудук познанию неизведанного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика