Разделы презентаций


Е.Замятин. Судьба человека в тоталитарном государстве.

Содержание

Цель урокаПроблема взаимоотношения личности и государства в романе Е. И. Замятина “Мы”.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Е.И.Замятин «МЫ»
Судьба человека в тоталитарном государстве


Е.В.Щербакова
МАОУ СОШ №

2
г. Реж

Е.И.Замятин    «МЫ»Судьба человека в тоталитарном государствеЕ.В.ЩербаковаМАОУ СОШ № 2г. Реж

Слайд 2Цель урока
Проблема взаимоотношения личности и государства в романе Е. И.

Замятина “Мы”.

Цель урокаПроблема взаимоотношения личности и государства в романе Е. И. Замятина “Мы”.

Слайд 3Задачи

Сопоставить события 20-30 годов в стране.
Проследить, как автор показывает

возникновение тоталитарного режима.
Развивать творческую и познавательную активность учащихся.


ЗадачиСопоставить события 20-30 годов в стране. Проследить, как автор показывает возникновение тоталитарного режима.Развивать творческую и познавательную активность

Слайд 4"Мы – от бога, я от дьявола?!"
Самое страшное в утопиях

то, что они сбываются…
Н.А. Бердяев
Своя воля лучше.
Ф.М. Достоевский
Настоящая

литература может быть только там, где ее делают не исполнительные чиновники, а безумцы, отшельники, еретики, мечтатели, бунтари...
Е. И. Замятин

Слайд 5
Евгений Иванович Замятин (1884 – 1937) – яркий прозаик и

драматург. Роман “Мы”, написанный в 1920 году, как и многие

другие его произведения, увидел свет лишь в 80-90 годы XX столетия. XX век - век торжества человеческого разума, век невиданного прогресса стал самым кровавым в истории человечества.
Евгений Иванович Замятин (1884 – 1937) – яркий прозаик и драматург. Роман “Мы”, написанный в 1920 году,

Слайд 6
Роман написан 1920 году в холодном полуразрушенном Петрограде, опубликован лишь


в 1988. Почему этот
роман не дошел
до читателя раньше?

Роман написан 1920 году в холодном полуразрушенном Петрограде, опубликован лишь в 1988. Почему этот роман не дошел

Слайд 7
Замятин решает печатать роман в самом известном журнале русской эмиграции

“Современных записках”. Но публикации воспрепятствовал арест писателя в ночь с

16 на 17 августа 1922 года. И только заступничество друзей помогло Замятину избежать высылки.
После проработки на очередном собрании писательской общественности Е. Замятин заявил о своем выходе из Всероссийского Союза Писателей.
Свидетель и участник событий К. Федин писал в связи с этим: “Я был раздавлен происходившей 22 сентября поркой писателя, никогда личность моя не была так унижена”.
В 1929 году роман был использован для массированной критики Замятина, и автор был вынужден защищаться, оправдываться, объясняться, поскольку роман был расценен как политическая его ошибка и “проявление вредительства интересам советской литературы”.
Замятин решает печатать роман в самом известном журнале русской эмиграции “Современных записках”. Но публикации воспрепятствовал арест писателя

Слайд 8Е. Замятин так объяснял задачу своего романа:
“Близорукие рецензенты увидели в

этой вещи не больше, чем политический памфлет. Это, конечно, неверно:

этот роман – сигнал об опасности, угрожающей человеку и человечеству от власти машин и власти государства”.
Е. Замятин так объяснял задачу своего романа:“Близорукие рецензенты увидели в этой вещи не больше, чем политический памфлет.

Слайд 9
Обсуждение “дела” Замятина было сигналом к ужесточению политики партии в

области литературы.
Организована травля писателя: ни один журнал не печатает

его произведений.
1929-й год - год Великого перелома, наступления сталинизма. Работать, как литератору, в России Замятину стало бессмысленно и невозможно, и он в 1931 году уезжает за границу.
Обсуждение “дела” Замятина было сигналом к ужесточению политики партии в области литературы. Организована травля писателя: ни один

Слайд 10
“Мы” - первый роман – антиутопия, предупреждение об опасностях на

пути реализации социалистических идей. Е.И. Замятин проследил логический путь, который

ведет к Единому Государству, но вместо идеального, справедливого, гуманного и счастливого общества, о котором мечтали поколения социалистов, обнаружился бездушный, казарменный строй, в котором обезличенные “нумера” интегрированы в послушное и пассивное “мы”, слаженный, но неодушевленный механизм.
“Мы” - первый роман – антиутопия, предупреждение об опасностях на пути реализации социалистических идей. Е.И. Замятин проследил

Слайд 12
Роман “Мы” - антиутопия? Или это страшная реальность?
Попробуйте ответить

на этот вопрос, посмотреть на Единое Государство не только, как

на утопическое государство будущего, созданное воображением писателя, но и как на реально существовавшее в нашей стране, угнетенной тоталитарным режимом, лагерями, боязнью быть личностью, ярким “я”.
Роман “Мы” - антиутопия? Или это страшная реальность? Попробуйте ответить на этот вопрос, посмотреть на Единое Государство

Слайд 14
Государство полностью приковало жителей к счастью: всеобщему, обязательному, равному. В

Едином Государстве все разумно, все учтено, все подчинено великой цели.

Во главе всей системы стоит Благодетель. Он управляет Операционным отделом, имеет Бюро Хранителей (полицейская система), подслушивающие и подсматривающие устройства, Скрижаль (Сердце и пульс Единого Государства), камеры. Есть искусство, наука, предусмотрены “личные часы”. Но мы видим, что человек растворен в государстве, нет личности, остается лишь нумер, который должен подчиняться раз и навсегда заведенным законам, а малейшее неисполнение закона каралось сразу.
Государство полностью приковало жителей к счастью: всеобщему, обязательному, равному. В Едином Государстве все разумно, все учтено, все

Слайд 15
Коммунистическая дисциплина узнается также в строгом подчинении порядку, в правилах,

ограничивающих свободу в Едином Государстве, где повседневная жизнь населения напоминает

сталинские трудовые лагеря: все человеческие потребности – от приема пищи и прогулки до любви – совершаются по сигналу. Здесь отражена даже проблема стукачества: стены домов жителей сделаны из стекла, чтобы все могли видеть и знать, кто, чем занимается. “Нам нечего скрывать друг от друга”.

Коммунистическая дисциплина узнается также в строгом подчинении порядку, в правилах, ограничивающих свободу в Едином Государстве, где повседневная

Слайд 16Это обычное тоталитарное государство, в котором живет закрытое общество.

Это обычное тоталитарное государство,  в котором живет закрытое общество.

Слайд 17Ю.Левитанский.

Всё гаечки да винтики, а Бог — у пульта. Это называется эпоха

культа. Так ли называется, не так ли называется — это в моем сердце болью

отзывается. А кругом у мальчиков запал да пыл. Они ко мне с вопросом — а ты где был? А где я был, мальчики? И там был, и тут.
Ю.Левитанский. Всё гаечки да винтики, а Бог — у пульта. Это называется эпоха культа. Так ли называется,

Слайд 18Ю.Левитанский
...Винтики, винтики по полю идут. Сталин о нас думает. Нам ни шагу вспять. Дважды

два четыре, пятью пять двадцать пять. А над бедным винтиком ворон парит. А под

белым бинтиком рана горит. Васеньки? Витеньки? — узнать не могу. Винтики, винтики лежат на снегу... Среди того дыма и того огня я и не заметил, как убили меня.
Ю.Левитанский ...Винтики, винтики по полю идут. Сталин о нас думает. Нам ни шагу вспять. Дважды два четыре,

Слайд 19Ю.Левитанский
Не шлепнули в застенке, не зарыли во рву — вот я и

думал, будто живу... Что ж это такое, как же это вдруг! Ах, товарищ Сталин, учитель

и друг! Как же это вышло со мной, со страной, учитель мой, мучитель, отец мой родной! ...Мартовский морозец, поздняя весна. Трудно просыпаюсь от долгого сна. Щурюсь непривычно на солнце, на свет. И сам еще не знаю — я жив или нет.


Ю.ЛевитанскийНе шлепнули в застенке, не зарыли во рву — вот я и думал, будто живу... Что ж

Слайд 20Диктатура… Какие ассоциации вызывает это слово?
Террор
Репрессии
Тоталитаризм

Диктатура… Какие ассоциации вызывает это слово? Террор Репрессии Тоталитаризм

Слайд 21
Замятин подводит нас к мысли о том, что каждый для

себя должен решить, “что принести в жертву – “я” деспотичному

“мы”, или “мы” деспотичному “я”. В истории было и то и другое. Это и диктатура большевиков, и культ Сталина, и фашизм. Хочется надеяться, что это больше никогда не повториться в жизни нашей страны. И сегодня мы думаем над вопросом: каким должно быть государство и личность в нем?
Замятин подводит нас к мысли о том, что каждый для себя должен решить, “что принести в жертву

Слайд 22
Государство – это “мы”, которое должно состоять из ярких “я”,

умеющих выступить против любой диктатуры.

Государство – это “мы”, которое должно состоять из ярких “я”, умеющих выступить против любой диктатуры.

Слайд 23Источники
Е.И. Замятин “Мы”.- М., 1990
Книга для учителя. История политических

репрессий и сопротивления несвободе в СССР. – М.: Издательство объединения

“Мосгорархив.”, 2002. – 504с.
Крючков В.П. “Еретики” в литературе: Л.Андреев, Е.Замятин, Б.Пильняк, М. Булгаков: Учебное пособие.- Саратов: Лицей, 2003.-288с.
http://festival.1september.ru/authors/104-836-162

ИсточникиЕ.И. Замятин “Мы”.- М., 1990 Книга для учителя. История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика