Разделы презентаций


Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии

Содержание

Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряный века». Определение «Серебряный век» было введено в 1933 году Н. А. Оцупом в парижском журнале русской эмиграции «Числа».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии.

Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии.

Слайд 2 Начало XX столетия вошло в историю литературы под

красивым именем «Серебряный века». Определение «Серебряный век» было введено в

1933 году Н. А. Оцупом в парижском журнале русской эмиграции «Числа». На этот период пришелся великий взлет русской культуры, обогативший поэзию новыми именами: Брюсов, Анненский, Бальмонт. Расцветом этого периода считают 1915 год.
Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряный века». Определение «Серебряный век»

Слайд 3Серебряный век опирался на модернистские течения:

Серебряный век опирался на модернистские течения:

Слайд 4МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное

наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века

в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе. В советской критике понятие «модернизма» антиисторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма.

Представители: Ф. Сологуб, Л. Андреев.

Модернизм

МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй

Слайд 5Сологуб
СОЛОГУБ (наст. фам. Тетерников) Федор Кузьмич (1863-1927), русский писатель. Сборник

стихов «Пламенный круг» (1908) отмечен мотивами отчаяния, индивидуализма. В романе

«Мелкий бес» (1905) гротескное изображение русской провинциальной жизни; переводы.

СологубСОЛОГУБ (наст. фам. Тетерников) Федор Кузьмич (1863-1927), русский писатель. Сборник стихов «Пламенный круг» (1908) отмечен мотивами отчаяния,

Слайд 6Андреев
АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919), русский писатель. Ранние рассказы носили демократический

и реалистический характер («Бергамот и Гараська», 1898). Сочувствуя революционерам («Рассказ

о семи повешенных», 1908), изображал революцию как стихийный бунт («Савва», 1906); кризис религиозного сознания — в повести «Жизнь Василия Фивейского» (1904); безумие и ужас войны — в рассказе «Красный смех» (1905). Наряду с бытовой драмой «Дни нашей жизни» (1908) — философско-аллегорические трагедии («Жизнь человека», 1907; «Анатэма», 1908).

АндреевАНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919), русский писатель. Ранние рассказы носили демократический и реалистический характер («Бергамот и Гараська», 1898).

Слайд 7Создание поэтической культуры содействующей духовному возрождению человечества, преобразование мира средствами

искусства.
Особая роль отводилась автору, художнику – роль прорицателя, пророка способного

постичь средствами искусства мировую гармонию.

Цель модернизма:

Создание поэтической культуры содействующей духовному возрождению человечества, преобразование мира средствами искусства.Особая роль отводилась автору, художнику – роль

Слайд 8Символизм
С греч. – знак, символ. Это направление сосредоточено

на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей.

Символизм  С греч. – знак, символ. Это направление сосредоточено на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых

Слайд 9
Символисты считали, что новое искусство должно

передавать настроения, чувства и мысли поэта при помощи образов –

символов. При этом художник познает окружающий мир не в результате раздумий, а в процессе литературного творчества.

Символизм




Старшие
символисты

Младо -
символисты

Символисты считали, что новое искусство должно передавать настроения, чувства и мысли поэта при

Слайд 101890 – е года « Старшие символисты»: Минский, Мережковский, Гиппиус,

Брюсов, Бальмонт, Сологуб.
Идеолог: Мережковский
Учитель: Брюсов
1900г «Младосимволисты»:Белый, Блок, Соловьев, Иванов,

Эллис.
Теоретик: Белый
1890 – е года « Старшие символисты»: Минский, Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Бальмонт, Сологуб.Идеолог: МережковскийУчитель: Брюсов 1900г «Младосимволисты»:Белый,

Слайд 11Бальмонт
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867-1942), русский поэт-символист. В

стихах — культ «Я», игра мимолетностей, противопоставление «железному веку» первозданно

целостного «солнечного» начала; музыкальность (сборники «Горящие здания», 1900, «Будем как солнце», 1903). Переводы, статьи по проблемам искусства. В 1920 эмигрировал.

Бальмонт   БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867-1942), русский поэт-символист. В стихах — культ «Я», игра мимолетностей, противопоставление

Слайд 12Блок
Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1904), ощущение

кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик» (1906). Лирика Блока, по

своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), осмысление «страшного мира» (одноименный цикл 1908-1916), осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест», 1912-1913) пришел к идее неизбежности «возмездия» (одноименный цикл 1907-1913; цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма «Возмездие», 1910-1921). Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907-1916). Октябрьскую революцию пытался осмыслить в поэме «Двенадцать» (1918), публицистике.

БлокНачинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1904), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик» (1906).

Слайд 13Белый
БЕЛЫЙ Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934), русский писатель. Один

из ведущих деятелей символизма. Для ранней поэзии характерны мистические мотивы,

гротескное восприятие действительности («симфонии»), формальное экспериментаторство (сборник «Золото в лазури», 1904). В сборнике «Пепел» (1909) трагедия деревенской Руси. В романе «Петербург» (1913-14, переработанное издание в 1922) символизированное и сатирическое изображение российской государственности. Мемуары, автобиографическая проза.

БелыйБЕЛЫЙ Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934), русский писатель. Один из ведущих деятелей символизма. Для ранней поэзии

Слайд 14АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила),

течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М.

А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.
Годы существования 1913 - 1914
Представители: Ахматова, Гумилев, Городецкий.
Поэты проповедовали идею отображения реальной жизни, обращения поэта к тому, что можно познать.

Акмеизм

АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. (С.

Слайд 15Гумилев
ГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886-1921), русский поэт. В 1910-е гг. один

из ведущих представителей акмеизма. Для стихов характерны апология «сильного человека»

— воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка (сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921). Переводы. Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления.

ГумилевГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886-1921), русский поэт. В 1910-е гг. один из ведущих представителей акмеизма. Для стихов характерны

Слайд 16МАНДЕЛЬШТАМ
МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [3 (15) января 1891, Варшава — 27

декабря 1938, лагерь Вторая Речка под Владивостоком], русский поэт, прозаик,

переводчик, эссеист. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры. Сборники «Камень» (1913), «Tristia» (1922), цикл «Воронежские тетради» (опубликован 1966). Книга «Разговор о Данте» (опубликована 1967), автобиографическая проза, статьи о поэзии. Репрессирован; реабилитирован посмертно.


МАНДЕЛЬШТАММАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [3 (15) января 1891, Варшава — 27 декабря 1938, лагерь Вторая Речка под Владивостоком],

Слайд 17Ахматова
АХМАТОВА (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна [11 (23) июня 1889,

Большой Фонтан, близ Одессы — 5 марта 1966, Домодедово, под

Москвой], русский поэт. Примыкала к акмеизму (сборники «Вечер», 1912, «Четки», 1914). Верность нравственным основам бытия, психология женского чувства, осмысление общенародных трагедий 20 века, сопряженное с личными переживаниями, тяготение к классическому стилю поэтического языка в сборнике «Бег времени. Стихотворения. 1909-1965». Автобиографический цикл стихов «Реквием» (1935-40; опубликован 1987) о жертвах репрессий 1930-х годов. В «Поэме без героя» (1940-1965, полностью опубликована 1976) — воссоздание эпохи «серебряного века». Статьи об А. С. Пушкине.

АхматоваАХМАТОВА (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна [11 (23) июня 1889, Большой Фонтан, близ Одессы — 5 марта

Слайд 18Футуризм
С лат. – будущее
Представители: братья Бурлюки, Хлебников.
В дек. 1912г. появилась

первая декларация футуристов в сборнике «Пощечина общественному вкусу».

ФутуризмС лат. – будущееПредставители: братья Бурлюки, Хлебников.В дек. 1912г. появилась первая декларация футуристов в сборнике «Пощечина общественному

Слайд 20Маяковский
В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д.

Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (смотри

Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.

МаяковскийВ 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу

Слайд 21Хлебников
Печататься начал в 1910-е гг., входил в литературное объединение «Гилея».

В начале пути разделял панславистские иллюзии, был и под влиянием

Вл. Соловьева, Вяч. Иванова и М. Кузмина. Примыкая к кубофутуристам, называл себя Будетлянином. Мировоззренчески оставался непонятым соратниками (это они составили и издали его книги «Ряв!», 1913; «Творения», т. 1, и «Изборник стихов», оба 1914). Всю жизнь занимался «осадами» времени, слова и социальных проблем человечества (сборники «Битвы 1915-1917 гг. Новое учение о войне», 1914, и «Время—мера мира», 1916; «сверхповесть» «Зангези», 1920-22; итоговые «Доски судьбы», 1920-22, лишь часть их опубликована посмертно).
ХлебниковПечататься начал в 1910-е гг., входил в литературное объединение «Гилея». В начале пути разделял панславистские иллюзии, был

Слайд 22Каменский
КАМЕНСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых русских

пилотов; ввел в обиход слово «самолет». В раннем творчестве —

футурист. Романтические поэмы «Стенька Разин» (1912-20), «Емельян Пугачев» (1931), «Иван Болотников» (1934). Пьесы.

КаменскийКАМЕНСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых русских пилотов; ввел в обиход слово «самолет». В

Слайд 23Асеев
На раннее творчество поэта оказали влияние символисты, прежде всего К.

Д. Бальмонт, а также немецкие романтики (Э. Т. А. Гофман).

Был знаком с В. Я. Брюсовым, Вяч. И. Ивановым, С. П. Бобровым. Вместе с Пастернаком входил в близкую к футуристам группу «Центрифуга».


АсеевНа раннее творчество поэта оказали влияние символисты, прежде всего К. Д. Бальмонт, а также немецкие романтики (Э.

Слайд 24Пастернак
В 1914 поэт входит в футуристическую группу «Центрифуга».

Влияние поэзии русского модернизма отчетливо проступает в двух первых книгах

стихов Пастернака «Близнец в тучах» (1913) и «Поверх барьеров» (1917). Однако уже в стихотворениях 1910-х гг. появляются и основные черты, присущие собственно пастернаковскому поэтическому видению мира, — мира, где все настолько переплетено и взаимосвязано, что любой предмет может приобрести свойства другого, находящегося рядом, а ситуации и чувства описываются с помощью нарочито «случайного» набора характерных признаков и неожиданных ассоциаций, насквозь пронизанных почти экстатическим эмоциональным напряжением, которое их и объединяет («И чем случайней, тем вернее / Слагаются стихи навзрыд» — стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!...»).

Пастернак  В 1914 поэт входит в футуристическую группу «Центрифуга». Влияние поэзии русского модернизма отчетливо проступает в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика