Разделы презентаций


Мультимедийная презентация "Серебряный век в русском искусстве"

Содержание

Цель проекта Век Серебряный заглох…Возвратился каменный,Где уже неведом Блок, Не прочитан Анненский……Непотребная попсаВ тыщах вольт и мраке…Бьются в ритме голоса,Как крутые – в драке.А уж как распаленыКороли улова…Не хватает тишины,Чтоб услышать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили учащиеся
МОУ Новинской средней школы
Ладина Милана и Гольцова Лида
Учитель Маякова

Елена Викторовна

Серебряный век в русском искусстве.

Выполнили учащиесяМОУ Новинской средней школыЛадина Милана и Гольцова ЛидаУчитель Маякова Елена ВикторовнаСеребряный век в русском искусстве.

Слайд 2Цель проекта
Век Серебряный заглох…
Возвратился каменный,
Где уже неведом Блок,
Не

прочитан Анненский…
…Непотребная попса
В тыщах вольт и мраке…
Бьются в ритме голоса,
Как

крутые – в драке.
А уж как распалены
Короли улова…
Не хватает тишины,
Чтоб услышать Слово.

А.Дементьев



Цель проекта Век Серебряный заглох…Возвратился каменный,Где уже неведом Блок, Не прочитан Анненский……Непотребная попсаВ тыщах вольт и мраке…Бьются

Слайд 3
1.Серебряный век в русском искусстве.
2.Поэзия серебряного века.
3.Серебряный век в

русской живописи.
4.Музыка серебряного века.
5.Проверь свои знания!
Содержание

1.Серебряный век в русском искусстве.2.Поэзия серебряного века.3.Серебряный век в русской живописи.4.Музыка серебряного века.5.Проверь свои знания!Содержание

Слайд 4

Хроника основных событий к. ХIХ - н. ХХ

вв.

Вернуться к содержанию

Хроника основных событий к. ХIХ - н. ХХ вв. Вернуться к содержанию

Слайд 5Серебряный век в русском искусстве.
Человек этой тревожной, противоречивой,кризисной эпохи

понимал,
что живет в особое время,предчувствовал надвигающуюся
катастрофу,находился в состоянии растерянности,

беспокойства,
осознавал свое роковое одиночество.
В художественной культуре получило распространение декадентство,
мотивы которого стали достоянием ряда художественных течений
модернизма.
Настроение Серебряного века русской культуры нашли глубокое,
проникновенное отражение в творчестве поэтов,художников,
музыкантов.

Вернуться к содержанию


Серебряный век в русском искусстве. Человек этой тревожной, противоречивой,кризисной эпохи понимал,что живет в особое время,предчувствовал надвигающуюся катастрофу,находился

Слайд 6
Для поэзии серебряного века характерны такие литературные направления

как:
-символизм;
-акмеизм;
-футуризм;
-имажинизм.
А также поэты, не входившие в литературные группы.
Поэзия серебряного века



Вернуться к содержанию

Для поэзии серебряного века характерны такие литературные направления как:-символизм;-акмеизм;-футуризм;-имажинизм.А также поэты, не входившие в литературные группы.Поэзия

Слайд 7Символизм

Основоположник символизма –
Д.Мережковский.
“О прыжках упадка и новых течениях


современной русской литературы “
“Элементарные слова о символической поэзии”

К.Бальмонт.
“Ключи тайн”
В.Брюсов.
“О религиозных переживаниях”
А.Белый.
Символизм Основоположник символизма – Д.Мережковский.“О прыжках упадка и новых течениях современной русской литературы ““Элементарные слова о символической

Слайд 8Символизм

“ Старшие символисты”
(В.Брюсов, К.Бальмонт и др.)
“Младосимволисты”
(А.Блок , А.Белый

,
В.Иванов и др.)

Основа символизма – философские идеи Ницше
против

буржуазной культуры.
-Стремление символистов – создание « новой личности».
-Символ – эстетическая категория этого течения.
Символизм“ Старшие символисты” (В.Брюсов, К.Бальмонт и др.)“Младосимволисты”(А.Блок , А.Белый , В.Иванов и др.)Основа символизма – философские идеи

Слайд 9
Поэты-символисты.



Ф.Сологуб.
К.Бальмонт.
В.Брюсов.
Цель символизма - рядом сопоставленных образов как бы

загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение.

В.Брюсов.
Поэты-символисты. Ф.Сологуб.К.Бальмонт.В.Брюсов.Цель символизма - рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение.

Слайд 10Поэт с “утренней душой”.
Кто равен мне в моей
певучей силе?
Никто, никто.

К.Бальмонт.
Возьмем реальность. Бальмонт от

нее
целиком и в высшей степени освобожден…
Он парит в высотах и не желает спускаться.
М.Цветаева.

К.Д.Бальмонт
1867-1942.

Поэт с “утренней душой”.Кто равен мне в моейпевучей силе?Никто, никто.       К.Бальмонт.Возьмем

Слайд 11«Поэзия как волшебство»
Я хочу быть первым в мире,

на земле и

на воде,
Я хочу цветов багряных,
мною созданных везде.


Особенности лирики Бальмонта

Образы поэзии мимолетны и неустойчивы
-Поэта привлекает острота ощущений и многоцветье
впечатлений, вызванных в его сознании той или
иной гранью реальности
-Основа лирики – магия слов(музыкальность)
- В стихотворениях нет смыслового центра.

«Поэзия как волшебство»Я хочу быть первым в мире,

Слайд 12 Поэт “бронзы и мрамора”.
В.Брюсов.
(1873-1924)
Особенности лирики В.Брюсова.

-Обращение к ярким эпизодам


мировой истории и мифологическим
сюжетам

Обращение к образу современного
города(В.Брюсов-первый

поэт-урба-
нист)

-Ориентировался не на музыкальное
начало, а на “живопись словом”
Поэт “бронзы и мрамора”.В.Брюсов.(1873-1924)Особенности лирики В.Брюсова.-Обращение к ярким эпизодам мировой истории и мифологическим сюжетамОбращение к образу

Слайд 13 Психологический символизм

И.Анненского.

И.Анненский (1855-1909)
Игра природы в нем видна:
Язык трибуна с

сердцем лани,
Воображенье без желаний
И сновидения без сна.
И.Анненский «К моему портрету»

-источник символизации- конкретные
детали современной ему цивилизации
(крыши домов, плиты тротуаров, маятник,
скрипка…)
-использование разнообразных оттенков
цвета
-значимы мотивы страданий и смерти

Психологический символизм           И.Анненского.И.Анненский (1855-1909)Игра природы в

Слайд 14


Гуманистический смысл этого течения - возродить у человека
жажду жизни,

вернуть ощущение красоты.

Н.Гумилев
А.Ахмактова
О.Мандельштам
Акмеизм

Гуманистический смысл этого течения - возродить у человека жажду жизни, вернуть ощущение красоты.Н.ГумилевА.АхмактоваО.МандельштамАкмеизм

Слайд 15 «Муза дальних странствий».


«Шестое чувство»

1921.
Основоположник акмеизма-
Гумилев Н.С.

« Но что нам делать с розовой
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными
стихами?
Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать,
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти все мимо, мимо.
«Муза дальних странствий».«Шестое чувство»

Слайд 16
Лиризм Н. Гумилева-
экзотическая тоска по красочно

причудливым вырезам далекого юга.
Он любит все изысканное и

странное,
но верный вкус делает строгим в
подборе декораций.
И. Анненский
из ст. « О современном лиризме».

Стихи были всей его жизнью.
Никогда не встречал я поэта до
такой степени “cтихомана”.
С. Маковский.

Лиризм Н. Гумилева- экзотическая тоска по красочно  причудливым вырезам далекого юга.  Он любит все

Слайд 17

Мир поэзии Осипа Мандельштама.
“Я говорю за всех

с такою

cилой…”

“ Вот уже четверть века,
как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую
поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в ее строении и составе.”
Из письма О.Мандельштама к
Тынянову от 21 января 1937 года
Мир поэзии Осипа Мандельштама. “Я говорю за всех с такою

Слайд 18 « Муза плача.»

О, Муза плача, прекраснейшая из муз !
О

ты, шальное исчадие белой!
Ты черную насылаешь метель на Русь,
И вопли

твои вонзаются в гас , как стрелы .

И мы шарахаемся и глухое: ох!-
Стотысячное – тебе присягает: Анна
Ахматова! Это имя- огромный вздох,
И в глубь он падает, которая безымянна.
М.Цветаева.
« Муза плача.»О, Муза плача, прекраснейшая из муз !О ты, шальное исчадие белой!Ты черную насылаешь метель

Слайд 19Ранние стихи Ахматовой-
“нечто похожее на большой роман”

Б.М.Эйхенбаум.


…Слаб голос мой, но воля не слабеет
Мне даже легче стало без любви,
Высоко небо, горный ветер веет,
И непорочны помыслы мои…
1912 г.
Так много камней брошено в меня
Что ни один из них уже не страшен…
“Уединение” 1914

Ранние стихи Ахматовой-“нечто похожее на большой роман”

Слайд 20
Футуризм
Авангардистское течение в
европейском и русском искусстве
начале

XX века, отрицавшее
художественное и нравственное
наследие, проповедовавшее
разрушение форм и

условностей
искусства ради слияния его с
укорёнными жизненными явлениями.




Футуризм Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начале XX века, отрицавшее художественное и нравственноенаследие, проповедовавшее

Слайд 21Футуризм
“ Кобофутуристы”

“Эгофутуристы”
общество
“Центрифуга “
Б.Пастернак
Н.Асеев
И.Северянин
В.Гнедов
Д.Бурлюк
В.Маяковский
В.Хлебников
Время рождения – 1910 год

Футуризм “ Кобофутуристы”“Эгофутуристы”общество“Центрифуга “Б.ПастернакН.АсеевИ.СеверянинВ.ГнедовД.БурлюкВ.МаяковскийВ.ХлебниковВремя рождения – 1910 год

Слайд 22Эстетическая декларация. “Пощечина общественному вкусу”
Только мы- лицо нашего времени.
Прошлое тесно. Академия

и Пушкин

непонятнее иероглифов.
Бросить Пушкина, Достоевского, Гоголя и прочих, и прочих, с парохода современности…


Мы приказываем чтить права поэтов:
- на увеличение словаря в его объеме произвольными и
производными словами.
- на непреодолимую ненависть к существовавшему до них
языку…
Д.Бурлюк, А.Крученых,
В.Маяковский,В.Хлебников.
Москва, декабрь,1912 г.

Эстетическая декларация. “Пощечина общественному вкусу”Только мы- лицо нашего времени.Прошлое тесно. Академия и Пушкин

Слайд 23Кузнечик
Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пузо уложил
Прибрежных много трав и

вер.
“Пинь, пинь, пинь!”-
тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!


Велимир Хлебников

КузнечикКрылышкуя золотописьмомТончайших жил,Кузнечик в кузов пузо уложилПрибрежных много трав и вер.“Пинь, пинь, пинь!”-    тарарахнул

Слайд 24
Владимир Маяковский



А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами

не захочется – и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну

в лицо вам
я – бесценных слов транжир и мот.

« Нате!» 1913

Владимир МаяковскийА если сегодня мне, грубому гунну,кривляться перед вами не захочется – и вотя захохочу и

Слайд 25Новокрестьянские поэты
С.Есенин

Новокрестьянские поэты С.Есенин

Слайд 26Поэты, не входившие в литературные группы.

Пастернак
Цветаева
Блок

Поэты, не входившие в литературные группы.	ПастернакЦветаеваБлок

Слайд 27Поэтический портрет Марины Цветаевой
Возьмите … стихи – это и

есть моя жизнь
М. Цветаева

Поэтический портрет Марины Цветаевой Возьмите … стихи – это и есть моя жизньМ. Цветаева

Слайд 28Красною кистью.
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и

до ныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
1916

Красною кистью.Рябина зажглась.Падали листья.Я родилась.Спорили сотниКолоколов.День был субботний:Иоанн Богослов.Мне и до нынеХочется грызтьЖаркой рябиныГорькую кисть.1916

Слайд 29
Кто создан из камня, кто создан из глины, -
А я

серебрюсь и сверкаю!
Мне дело- измена, мне имя- Марина,
Я- бренная пена

морская…
Кто создан из камня, кто создан из глины, -А я серебрюсь и сверкаю!Мне дело- измена, мне имя-

Слайд 30И думаю: когда-нибудь и я,
Устав от вас, враги, от вас,

друзья,
И от уступчивости речи русской,-
Надену крест серебряный на грудь,
Перекрещусь- и

тихо тронусь в путь
По старой по дороге по Калужской.
М. Цветаева

Вернуться к содержанию


И думаю: когда-нибудь и я,Устав от вас, враги, от вас, друзья,И от уступчивости речи русской,-Надену крест серебряный

Слайд 31Серебряный век в русской живописи.
Борисов-Мусатов
Малевич
Петров-Водкин
Врубель

Вернуться к содержанию

Серебряный век в русской живописи.Борисов-МусатовМалевичПетров-ВодкинВрубельВернуться к содержанию

Слайд 32Виктор Эльпидимирович Борисов-Мусатов
«Этот листок, что иссох
и свалился, золотом
вечным

горит в
песнопенье»

Фет
Виктор Эльпидимирович Борисов-Мусатов«Этот листок, что иссох и свалился, золотом вечным горит в песнопенье»

Слайд 33«Водоем»
Работы художника напоминают фортепианные элегии, аккомпанирующие воспоминаниям, «странствиям души» слушателя

и зрителя.

«Водоем»Работы художника напоминают фортепианные элегии, аккомпанирующие воспоминаниям, «странствиям души» слушателя и зрителя.

Слайд 34 Михаил Александрович Врубель

«Слышится мне та интимная
национальная нотка, которую


мне так хочется поймать на холсте
и в

орнаменте…»

«…Современников раздражала
двойственность его искусства,
заложенная в стиле. Осязательно
красивая поверхность картин…
похожа на драгоценные камни,
чей блеск притягивает взгляд,
но холодные грани отталкивают,
не пускают проникнуть к
источнику сияния.»

Михаил Александрович Врубель«Слышится мне та интимная национальная нотка, которую мне так хочется поймать на холсте и

Слайд 35«Демон сидящий»
«Сумерки- трещина между мирами», проникновение в области невидимого,
фантастического,

которое становится зримым в неясном свете заката.

«Демон сидящий»«Сумерки- трещина между мирами», проникновение в области невидимого, фантастического, которое становится зримым в неясном свете заката.

Слайд 36Казимир Малевич

В течении 10 лет Малевич проходит
«школу» европейского модернизма

и становится одним из ведущих молодых
художников-авангардистов.

Казимир МалевичВ течении 10 лет Малевич проходит «школу» европейского модернизма и становится одним из ведущих молодых художников-авангардистов.

Слайд 37Супрематизм

Малевич общается с В. Маяковским,
В. Хлебниковым, Д. Крученых, он


работает в содружестве с группой
Московских художников «Бубновый
валет».

Супремус – новое

слово, изобретенное
Малевичем. Не означало ничего, но сам
автор подразумевал под ним
революционное движение абстрактных
форм.
СупрематизмМалевич общается с В. Маяковским, В. Хлебниковым, Д. Крученых, он работает в содружестве с группойМосковских художников «Бубновый

Слайд 38Кузьма Петров-Водкин
Художник первой половины ХХ века
сумел осознать всю многовековую

традицию русского искусства.

Кузьма Петров-ВодкинХудожник первой половины ХХ века сумел осознать всю многовековую традицию русского искусства.

Слайд 39«Петроградская Мадонна»
Суть картины символична. Художник пользуется своим умением изображать
пространство,

для того чтобы создать ощущение неустойчивости всего
окружающего мира

– он накреняется, как палуба корабля, и только образ
Богоматери остается неизменным, вечным.

Вернуться к содержанию


«Петроградская Мадонна»Суть картины символична. Художник пользуется своим умением изображать пространство, для того чтобы создать ощущение неустойчивости всего

Слайд 40Музыка серебряного века
Скрябин
Рахманинов

Вернуться к содержанию

Музыка серебряного векаСкрябинРахманиновВернуться к содержанию

Слайд 41Искусство, выражающее подлинные чувства человека
Рахманинов
Звон колоколов, звучащих то светло
и

радостно, то тревожно и зловеще,
как грозное предупреждение,
символизирует

разные этапы пути
России.
Искусство, выражающее подлинные чувства человекаРахманиновЗвон колоколов, звучащих то светло и радостно, то тревожно и зловеще, как грозное

Слайд 42Почтите высочайшего поэта!
Скрябин
Музыка Скрябина
соответствовала творчеству русских поэтов-символистов.
Уникальность творчества Скрябина состоит

в том, что он создал свою систему гармонии и других

элементов музыкальной речи.

Вернуться к содержанию


Почтите высочайшего поэта!СкрябинМузыка Скрябинасоответствовала творчеству русских поэтов-символистов.Уникальность творчества Скрябина состоит в том, что он создал свою систему

Слайд 43Проверь свои знания!

Вернуться к содержанию

Проверь свои знания!Вернуться к содержанию

Слайд 44Это ещё не все,
но … конец!
Вернуться к содержанию

Это ещё не все, но … конец!Вернуться к содержанию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика