Разделы презентаций


Развитие критического мышления через чтение и письмо

Содержание

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.В России она

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие

критического мышления через чтение и письмо».
( из опыта работы)
Выполнила учительница

МОУ «Комсомольская СОШ № 1» Комсомольского района
Свинина Е. С.
Использование на уроках литературы  приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо».(

Слайд 2Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Авторы: американские ученые

Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.
Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с

др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.
В России она появилась в 1997 году; ее используют педагоги в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.
Американцы не присвоили себе идеи, они лишь модифицировали их и довели до уровня технологии.
Международный журнал «Перемена»
о развитии критического мышления

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.Универсальная, надпредметная технология, открытая

Слайд 3Образовательные результаты РКМЧП:
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным

потоком в разных областях знаний;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
умение

задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение решать проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением ;
способность брать на себя ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения
с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе и др.

Образовательные результаты РКМЧП:умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;умение пользоваться различными

Слайд 4Фаза
рефлексии
(reflection).


Фаза
реализации
смысла
(realization
of meaning).

Фаза
вызова


(evocation).
Фазы урока

Фаза рефлексии (reflection).Фаза реализации смысла  (realization of meaning).Фазавызова (evocation).Фазы урока

Слайд 5Творчески интерпретируем
информацию
Задаем вопросы
Работаем с текстом

Прогнозируем

Воспринимаем
информацию

ИНФОРМАЦИЯ

Творчески интерпретируем информациюЗадаем вопросыРаботаем с текстом ПрогнозируемВоспринимаем информациюИНФОРМАЦИЯ

Слайд 6
Воспринимаем
информацию

Приемы:
1.Знаю – хочу узнать – узнал.
2.Продвинутая лекция.
3.Зигзаг

Воспринимаем информациюПриемы:1.Знаю – хочу узнать – узнал.2.Продвинутая лекция.3.Зигзаг

Слайд 7Прием «Знаю – хочу узнать - узнал».

Прием «Знаю – хочу узнать - узнал».

Слайд 8Продвинутая лекция.
Рефлексия – обсуждение результатов
в паре, в классе, дискуссия.

Продвинутая лекция.Рефлексия – обсуждение результатов в паре, в классе, дискуссия.

Слайд 9Прием «Зигзаг».
1 Рабочая
группа

Экспертная группа
Экспертная группа
Экспертная группа
Экспертная группа

Прием «Зигзаг».1 РабочаягруппаЭкспертная группаЭкспертная группаЭкспертная группаЭкспертная группа

Слайд 10
Прогнозируем

Приемы:
1.Верные – неверные утверждения.
2.Прогнозирование

ПрогнозируемПриемы:1.Верные – неверные утверждения.2.Прогнозирование

Слайд 11РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ
Приемы:
1.Чтение с остановками.
2.Чтение с пометками INSERT.
3.Двойной дневник.
4.Кластер.

РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМПриемы:1.Чтение с остановками.2.Чтение с пометками INSERT.3.Двойной дневник.4.Кластер.

Слайд 12Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы.
По названию предположите, о чем

будет рассказ?
▪ Какие события могут произойти в описанной
обстановке?
▪ Какие

ассоциации вызывают у вас
имена, фамилии героев?
▪ Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие
ощущения у вас возникли?
▪ Какие ваши ожидания подтвердились? Что было
неожиданным?
▪ Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы
бы закончили его?
▪ Что будет с героем после событий рассказа?


Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы. По названию предположите, о чем будет рассказ?▪ Какие события могут произойти

Слайд 13Прием «Чтение с пометками INSERT».

Прием «Чтение с пометками INSERT».

Слайд 14Прием «Двойной дневник».

Прием «Двойной дневник».

Слайд 15И.А.Бунин
Составление кластера
Например, при изучении творчества И.А.Бунина в 7 классе:
И.А.Бунин
«Я происхожу

из старинного
дворянского рода...», из него
же В.А.Жуковский
«Тут, в глубочайшей полевой
тишине,

среди...богатейшей
природы, и прошло все мое
детство»- И.А.Бунин

Много странствует
по Европе и Азии

Брат Юлий пробудил
любовь к книгам

В 1905 поселяется
в Москве, дружит
с М.Горьким,
А.П.Чеховым

Литературная судьба
складывалась счастливо,
его именовали «певцом осени,
грусти и дворянских гнезд»













И.А.БунинСоставление кластераНапример, при изучении творчества И.А.Бунина в 7 классе:И.А.Бунин«Я происхожу из старинногодворянского рода...», из негоже В.А.Жуковский«Тут, в

Слайд 16ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ

ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ

Слайд 17 ТВОРЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ
Приемы:
1.Написание эссе.
2.Составление телеграммы, памятки,
инструкции.
3. Стихотворение по

алгоритму.
4. Нарисуйте счастье.
5.Письмо по кругу

ТВОРЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРУЕМ  ИНФОРМАЦИЮПриемы:1.Написание эссе.2.Составление телеграммы, памятки, инструкции.3. Стихотворение по алгоритму.4. Нарисуйте счастье.5.Письмо по кругу

Слайд 18А. Платонов « Юшка» 7 класс.
Напишите письмо
от имени одного

из односельчан главного героя,
адресованное Юшке,
в котором он мог

бы
попросить прощение
за свое равнодушие.
А. Платонов « Юшка»  7 класс.Напишите письмо от имени одного из односельчан главного героя, адресованное Юшке,

Слайд 19Луч света в темном царстве
Синквейн по пьесе А.Островского « Гроза»

Луч света в темном царствеСинквейн по пьесе А.Островского « Гроза»

Слайд 20 Ресурсы Интернета
Сайт международного журнала
о критическом мышлении «Перемена»
http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
Фестиваль

педагогических идей
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
Газета «Первое сентября»
http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70
Учебная программа курса «Технологии
компетентностно-ориентированного образования:
«Развитие критического

мышления через чтение и письмо»
Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического
мышления через чтение и письмо»
С.В.Столбунова. Лекция №1. «Технология развития критического
мышления через чтение и письмо»
Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские
черепахи»
А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье»
И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития
критического мышления на уроках литературы»
Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»:
«Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!»,
«Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой»





Ресурсы ИнтернетаСайт международного журналао критическом мышлении «Перемена»http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ruФестиваль педагогических идейhttp://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9Газета «Первое сентября»http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70Учебная программа курса «Технологиикомпетентностно-ориентированного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика