Слайд 1Владимир Семенович Высоцкий
Высоцкий - знаковая личность своего времени, поэт,
актер и автор песен, исполняемых на семиструнной гитаре. Он был
кумиром миллионов в нашей стране, и до сих пор его песни знают и любят. Он награжден посмертно Государственной премией СССР.
Слайд 2 Владимир Высоцкий родился в Москве, в большой коммунальной
квартире на 1-ой Мещанской улице. Его отец был родом из
Киева, полковник и ветеран Великой Отечественной войны. Мама работала переводчиком-референтом. Высоцкий в детстве в возрасте четырех лет, когда началась война, Владимир вместе с мамой уехал в Оренбургскую область, где они прожили два года. После эвакуации Владимир Высоцкий с Урала вернулся в Москву. Через два года после окончания войны родители Владимира Семеновича развелись, прожив в браке всего 5 лет. Отец снова женился, и в 9-летнем возрасте вместе с отцом Владимир попал в оккупированную послевоенную Германию.
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
Слайд 3 Впечатления артиста даже издалека не напоминали жизнь его
сверстников в послевоенной столице. Здесь он брал уроки игры на
фортепьяно. В 1949 году, вернувшись из Германии, Владимир Семенович поселился в центре Москвы на Большом Каретном переулке. Высоцкий «спелся» с компанией городской молодежи 50-х годов, чье детство протекало в военные годы. В юности Высоцкого в моде была блатная романтика. В каждой дворовой компании была гитара и под нее пели душещипательные песни о Воркуте, Колыме, Мурке. И именно в это время у Высоцкого начался «роман» с гитарой.
Слайд 4
Где твои семнадцать лет?
На Большом Каретном.
Где твои семнадцать бед?
На Большом
Каретном.
А где твой черный пистолет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня
нет?
На Большом Каретном.
Помнишь ли, товарищ, этот дом?
Нет, не забываешь ты о нем.
Я скажу, что тот полжизни потерял,
Кто в Большом Каретном не бывал еще бы ведь
Где твои семнадцать лет?
На Большом Каретном
Где твои семнадцать бед?
На Большом Каретном.
А где твой черный пистолет?
на Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном.
Переименован он теперь
Стало все по новой там,
Верь не верь и все же где б ты ни был
Где ты не бредешь
Нет, нет, да по Каретному пройдешь еще бы ведь
Где твои семнадцать лет?
На Большом Каретном
Где твои семнадцать бед?
На Большом Каретном.
А где твой черный пистолет?
на Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном. 1962г.
Большой каретный
Слайд 510-классник Владимир Высоцкий начал ходить в драматический кружок в Доме
учителя. Но он не сразу понял, что хочет стать актером.
После школы будущий артист поступил в Московский Инженерно-Строительный институт и бросил его через полгода. Неожиданное решение он принял в новогоднюю ночь 1956 года. Он вместе со школьным другом Игорем Кохановским решил встретить Новый год за рисованием чертежей, без которых они не смогли бы сдать сессию. Сразу после боя курантов студенты принялись за дело и за два часа покончили с чертежами. И тут Высоцкий внезапно стал поливать тушью свои бумаги со словами: «Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...». Владимир Высоцкий с Игорем Кохановским поступил в Школу-студию при МХАТе на актерское отделение. Через три года он сыграл свою первую роль в учебном спектакле «Преступление и наказание» и впервые попал на телеэкран: сыграл небольшую роль в картине «Сверстники».
УЧЕБА ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
…
Слайд 7После окончания МХАТА Высоцкий работал в театре имени Пушкина. Правда
недолго. Потом он перешел в Театр миниатюр. Играл в эпизодах,
массовке и особой радости от сцены не получал. Он также пытался пробиться в театр «Современник» «Свой» театр Владимир Семенович нашел в 1964 году. Им стал Театр на Таганке. Именно в этом театре Владимир Семенович проработал до самой смерти. Владимир Высоцкий начал петь свои песни со сцены в 1965году. Сначала это были выступления с группой его товарищей-актеров Театра на Таганке.
ТЕАТРАЛЬНАЯ КАРЬЕРА ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
Слайд 9Юрий Любимов вспоминал, как Высоцкий пришел к нему устраиваться на
работу. Артист предложил послушать несколько своих песен и Любимов, вместо
плановых пяти минут, слушал барда полтора часа. На сцене Театра на Таганке Высоцкого ждала целая палитра образов – Гамлет, Пугачев, Галилей, Свидригайлов. В театре, впрочем, дела шли не очень гладко. Любимов часто по-отечески закрывал глаза на проступки Высоцкого, чему завидовали коллеги. Но здесь у него были и друзья - Валерий Золотухин, Леонид Филатов и Алла Демидова. Вместе с актерами Театра на Таганке Высоцкий ездил с гастролями за границу: в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. За неделю до своей смерти Владимир Высоцкий сыграл свою последнюю роль - образ Гамлета в одноименной постановке по Шекспиру.
Слайд 12Владимир Семенович считал своим учителем Булата Окуджаву. Именно его творчество
пробудило у Высоцкого интерес к авторской песне. После он посвятит
Окуджаве «Песню о Правде и Лжи». Первые композиции артист написал в начале 60-х. Это была «дворовая романтика». Ее не воспринимал всерьез ни сам Высоцкий, ни первые слушатели. Считается, что первая песня, написанная Высоцким, была «Татуировка». Год ее создания - 1961, место - Ленинград. Но только через несколько лет после этого творчество музыканта приобрело более зрелые формы. В 1965 году певец написал свою знаменитую песню «Подводная лодка», которая, по заявлению его друга Игоря Кохановского, ознаменовала окончание творческой юности поэта. Владимир Высоцкий написал множество песен к кинофильмам, в которых снимался. Как человек разносторонний и творческий он принимал активное участие в создании кинолент. Его песни звучат в таких фильмах как «Вертикаль», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Опасные гастроли», «Я родом из детства» и другие.
ТВОРЧЕСТВО И ПЕСНИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
Слайд 13Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
Грубая
Ложь эту Правду к себе заманила,-
Мол, оставайся-ка ты у меня
на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне.
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,-
Баба как баба, и что ее ради радеть?
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз,
Деньги взяла, и часы, и еще документы,
Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась.
Только к утру обнаружила Правда пропажу
И подивилась, себя оглядев делово,-
Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так — ничего.
Слайд 14
Правда смеялась, когда в нее камни бросали:
— Ложь это все,
и на Лжи — одеянье мое!..
Двое блаженных калек протокол составляли
И
обзывали дурными словами ее.
Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой,
Мазали глиной, спустили дворового пса:
— Духу чтоб не было! На километр сто первый
Выселить, выслать за двадцать четыре часа.
Тот протокол заключался обидной тирадой,
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама, вся как есть, пропилась догола.
Слайд 15Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго болела, скиталась, нуждалась в
деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких
ногах.
Впрочем, леко уживаться с заведомой ложью,
Правда колола глаза и намаялись с ней.
Бродит теперь, неподкупная, по бездорожью,
Из-за своей наготы избегая людей.
Некий чудак и поныне за Правду воюет,-
Правда, в речах его — правды на ломаный грош:
-Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Могут раздеть — это чистая правда, ребята!
Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь, на часы твои смотрит коварная Ложь.
Глядь, а конем твоим правит коварная Ложь.
Слайд 16Песни Владимира Высоцкого живут в сердцах поклонников Репертуар Владимира Высоцкого
состоит из более 600 песен и 200 стихов, которые до
сих пор остаются популярными и не теряют актуальности. На его концерты приходило огромное количество людей. Он заряжал всех своей энергетикой, искренностью, его песни были близки почти всем слоям общества и не оставляли никого равнодушным.
Слайд 17Кто сказал: "Все сгорело дотла"?
Больше в землю не бросите семя.
Кто
сказал, что земля умерла?
Нет, она затаилась на время.
Материнство не взять
у земли,
Не отнять, как не вычерпать моря.
Кто поверил, что землю сожгли?
Нет, она почернела от горя.
Как разрезы траншеи легли,
И воронки, как раны зияют,
Обнаженные нервы земли
Неземное страдание знают.
Она вынесет все, переждет.
Не записывай землю в калеки.
Кто сказал, что земля не поет,
Что она замолчала навеки?
Нет, звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин,
Ведь земля - это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу.
Кто поверил, что землю сожгли?
Нет, она затаилась на время.
Песня о земле
Слайд 18Он для всех был «своим человеком», в его песнях отражались
разные темы - военные, блатные, юмористические, сказочные, романтические и лирические,
песни сказки или песни-диалоги. Владимир Высоцкий - Кони привередливые При жизни артиста было выпущено всего 7 мини-альбома по 4 песни, а так же где-то 11 пластинок со сборниками песен разных исполнителей, на которых были записаны и его композиции, в основном саундтреки к фильмам
Слайд 20Сверкал закат, как блеск клинка.
Свою добычу смерть считала.
Бой будет завтра,
а пока
Взвод зарывался в облака
И уходил по перевалу.
Отставить разговоры
Вперед и
вверх, а там…
Ведь это-наши горы,
Они помогут нам!
А до войны вот этот склон
Немецкий парень брал с тобою!
Он падал вниз, но был спасен,
А вот теперь, быть может, он
Свой автомат готовит к бою.
Взвод лезет вверх, а у реки —
Тот, с кем ходил ты раньше в паре.
Мы ждем атаки до тоски,
А вот альпийские стрелки
Сегодня что-то не в ударе.
Ты снова здесь, ты собран весь,
Ты ждешь заветного сигнала.
А парень тот, он тоже здесь.
Среди стрелков из «Эдельвейс».
Их надо сбросить с перевала!
Слайд 21Почему все не так? Вроде все как всегда:
То же небо
опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же
вода,
Только он не вернулся из боя.
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас,
Когда он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал:
Он всегда говорил про другое.
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.
То что пусто теперь - не про то разговор,
Вдруг заметил я: нас было двое.
Для меня будто ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалась, будто из плена весна-
По ошибке окликнул его я:
"Друг, оставь покурить" - А в ответ тишина...
Он вчера не вернулся из боя.
Наши мертвые нас не оставят в беде:
Наши мертвые как часовые.
Отражается небо в лесу как в воде,
И деревья стоят голубые.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время - текло для обоих.
Все теперь одному, только кажется мне:
Это я не вернулся из боя. 1969 г.
Он не вернулся из боя
Слайд 22
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не
люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю
холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу.
Или, - когда все время против шерсти,
Или когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово "честь" забыто
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
И не люблю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю, -
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю
Слайд 23 Кино и театр шли в жизни Высоцкого параллельно. В
1961 году Владимир Семенович сыграл небольшую роль в картине «Карьера
Димы Горина». В то время актеру доставались небольшие серые роли второго плана, пустые и скучные. Утешение Высоцкий начал находить в пьянстве. Это стало причиной разлада на работе и в семье. Успех пришел к Высоцкому в 1967 году. На экраны вышла картина «Вертикаль». Особенно полюбились зрителям песни из фильма, написанные артистом. Фильм Владимира Высоцкого «Вертикаль» Владимир Высоцкий в конце 60-х годов много снимался. Он работал над фильмами «Короткие встречи», «Интервенция», «Служили два товарища», «Хозяин тайги», «Опасные гастроли». В это время по СССР начали распространяться магнитофоны. Артист стал настоящим кумиром, но он стал неугоден советской власти. Высоцкого часто не утверждали на роли, а песни не допускались на радио. Поэтому в 70-е годы Высоцкий снимался мало. Но все же на экранах можно было услышать его песни и песни на его стихи: в драме «Сыновья уходят в бой», фильмах «Контрабанда» и «Одиножды один», драме «72 градуса ниже нуля». Были и роли в кино: «Плохой хороший человек», «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил». В театре на Таганке Высоцкому то достаются главные роли, то выгоняют с работы за пьянку. Артист не раз побывал на волоске от смерти – он попадает в реанимацию из-за напряженной нервной деятельности, больного сердца и злоупотребления алкоголем.
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ И СЪЕМКИ В ФИЛЬМАХ
Слайд 25На первом курсе Владимир Семенович познакомился со студенткой Изой Жуковой.
Она стала его первой женой, они поженились весной 1960 года.
Правда брак был недолгий, с супругой артист поссорился, и она покинула Москву. Через год Высоцкий на съемках фильма познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой. Она стала его второй женой и родила Высоцкому двоих детей – Аркадия и Никиту. В 1968 году они разошлись. Третьей супругой Владимира Высоцкого стала Марина Влади (Марина-Катрин Владимировна Полякова-Байдарова). Она появилась в жизни артиста в 1967 году. Владимир Семенович влюбился в нее после фильма «Колдунья». Смотрел ленту несколько раз в день и мечтал об актрисе многие годы. Владимир Высоцкий и Марина Влади Знакомство произошло в ресторане ВТО, куда Высоцкий пришел после спектакля. Молча взял руку Марины Влади, сел напротив и не сводил глаз с возлюбленной. Через несколько лет, в 1970 году они поженились. И были вместе 10 лет. Марина Влади ввела супруга в круг европейских знаменитостей. На западе Высоцкий выпустил несколько пластинок. Она была его музой и надежной опорой.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
Слайд 26Жизнь Владимира Семеновича неожиданно оборвалась 25 июля 1980 года в
4:10 утра. Артист умер во сне, в своей московской квартире.
Точная причина смерти не установлена до сих пор, потому что не было произведено вскрытие по просьбе близких. По одной версии причиной смерти был инфаркт миокарда, по другой — асфиксия, удушье, как следствие чрезмерного применения седативных средств. Похороны Владимира Высоцкого В это время в Москве проходили летние Олимпийские игры, поэтому были напечатаны всего лишь две статьи о смерти артиста. Над окошком театральной кассы было вывешено объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Актер похоронен на Ваганьковском кладбище. Казалось, на кладбище пришла вся Москва, люди собирались у театра, чтоб проститься со своим кумиром. Как это зачастую бывает, признание к Высоцкому пришло уже после его смерти. В 1986 году Владимиру Семеновичу было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР
Июль 25 1980 …
Слайд 27Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт,
А если в
точный срок, так - в полной мере:
На цифре 26 один
шагнул под пистолет,
Другой же - в петлю слазил в "Англетере".
А 33 Христу - он был поет, он говорил:
"Да не убий!" Убьешь - везде найду, мол.
Но - гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
И гвозди в лоб, чтоб ни о чем не думал
[ Чтоб не писал и чтобы меньше думал.]
С меня при цифре 37 в момент слетает хмель, -
Вот и сейчас - как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лег виском на дуло.
Задержимся на цифре 37! Коварен бог -
Ребром вопрос поставил: или - или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо, -
А нынешние - как-то проскочили.
Дуэль не состоялась или - перенесена,
А в 33 распяли, но - не сильно,
А в 37 - не кровь, да что там кровь! - и седина
Испачкала виски не так обильно.
"Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа!"
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поеты ходят пятками по лезвию ножа -
И режут в кровь свои босые души!
На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е", -
Укоротить полета! - вывод ясен, -
И нож в него! - но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!
Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, -
Томитесь, как наложницы в гареме!
Срок жизни увеличился - и, может быть, концы
Полетов отодвинулись на время!
Да, правда, шея длинная - приманка для петли,
А грудь - мишень для стрел, но не спешите.
Ушедшие не датами бессмертье обрели,
Так что вы их не слишком торопите! 1971 г.
О фатальных датах и цифрах