Разделы презентаций


Что читаем я и мои друзья?

Содержание

Проблема: - Почему же многие дети неохотно и мало читают? - Почему из года в год снижается интерес детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Проект выполнили:
Некрасова Елизавета
Тулякова Алина
Руководитель:
Учитель нач. классов
Лебедева Н.А.
Исследовательская работа

Что

читаем я
и
мои друзья?

Проект выполнили: Некрасова ЕлизаветаТулякова АлинаРуководитель:Учитель нач. классовЛебедева Н.А.Исследовательская работа Что читаем я и мои друзья?

Слайд 2

Проблема:
- Почему же многие дети неохотно и

мало читают?
- Почему из года в год снижается интерес детей к чтению?
- Что интересно читать моим сверстникам и читают ли они вообще?
- Как возродить интерес школьников к литературе?

Проблема: - Почему же многие

Слайд 3
«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает»

Самюэль Смайлс

«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает»

Слайд 4

Актуальность


-Падение

интереса к чтению; -Россияне не самая читающая нация в мире.
-«Дети стали меньше читать».
Актуальность поднятой нами проблемы подтверждают данные о состоянии читательской культуры школьников, найденные мною в журнале «Школьный библиотекарь»:


Слайд 5
1. Любят читать: младшие школьники 43%
2. Не любят читать:

младшие школьники 8%
3. Не читают ничего, кроме заданий учителя,

10% школьников
4. Читают на досуге развлекательную литературу - 40% учащихся.
5. Читают познавательную литературу – 21%
6. Читают для самообразования – 10% школьников.

1. Любят читать: младшие школьники 43% 2. Не любят читать: младшие школьники 8%3. Не читают ничего, кроме

Слайд 6
Объект исследования:
учащиеся начальных классов нашей школы.

Предметом исследования :
читательские

интересы учеников начальной школы.

Практическая направленность:
-материалы исследования можно использовать учителям

во время проведения родительских собраний;
- круглых столов, классных часов;
- бесед с учащимися о пользе чтения.

Объект исследования: учащиеся начальных классов нашей школы.Предметом исследования : читательские интересы учеников начальной школы.Практическая направленность: -материалы исследования

Слайд 7 Цель

исследования :
– выявление круга читательских интересов, составление читательского досье наших

сверстников.
Задачи:
исследовать какую роль играют книги в жизни учеников;
проанализировать отношение одноклассников к чтению художественной литературы;
составить рекомендации для повышения интереса к чтению;
- провести анкетирование;
- представить полученную информацию одноклассникам и родителям в виде презентации.

Цель исследования :– выявление круга читательских интересов, составление

Слайд 8

Методы:
Частично-поисковый (сбор информации, работа с

архивным материалом, поиск литературы по теме).
Метод социологического опроса (анкетирование).
Метод анализа (обработка анкет, сопоставление данных).
Аналитический метод ( выводы, рекомендации) Инструментарий (анкета, состоящая
из 11 вопросов).



Методы:Частично-поисковый (сбор

Слайд 9Роль книги в жизни человека.
«Книга — это сосуд,

который нас наполняет, но сам не пустеет»



Роль книги в жизни человека.  «Книга — это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет»

Слайд 10 По данным исследований:
не читают книг

вообще 37%
не покупают газет и журналов 52%.
число постоянно читающих за

последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%

Международное исследование показало,
Россия занимает 43 место
среди 65 развитых стран мира.

По данным исследований: не читают книг вообще 37%не покупают газет и журналов 52%.число

Слайд 11
1. Любишь ли ты читать книги?
-да -нет

-не очень
2. Что ты больше любишь читать?
-книги -газеты
-журналы

-новости Интернета
3. В свободное время ты предпочитаешь:
-читать книги -играть в компьютер
-смотретьTV -играть с друзьями
-ходить в кино -заниматься спортом
-общаться с родными
4. Есть ли у тебя время для чтения?
-да -нет -иногда
5. Когда ты читаешь книги?
-на каникулах -вечером перед сном
-в выходные -в свободное время
6. Что вызывает у тебя интерес к прочтению книги?
-рассказ друга, одноклассника, ровесника
-совет родителей
-просмотр фильма, снятого по мотивам книги

7. Читают ли тебе родители?
-да -нет -иногда
8. Берешь ли ты книги в библиотеке?
-да –нет -иногда
9. Где ты чаще берёшь книги ?
-в библиотеке -дома
-в магазине -у друзей
10. В какой библиотеке ты берёшь книги ?
-в школьной
-в детской городской
-в домашней библиотеке
- школьной программы
11. Какие книги ты предпочитаешь читать ?-
-сказки -книги о животных
-фантастика -комиксы
-энциклопедии -другое

Анкета

1. Любишь ли ты читать книги?-да    -нет   -не очень2. Что ты больше

Слайд 12Какие же книги предпочитают читать ученики начальной школы ?

Фантастика

– 0 чел.
Юмористические произведения – 3 чел.
Приключенческие произведения – 4 чел.
Стихотворения – 4 чел.
Рассказы о животных – 2 чел.
Сказки – 6 чел.
Энциклопедии -2 чел.

Какие же книги предпочитают читать ученики начальной школы ?Фантастика

Слайд 13Самые любимые книги:
«Русалочка»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка мертвой царевне и

о семи богатырях»
«Фантазеры»
«Бременские музыканты»
Детские журналы

Самые любимые книги:«Русалочка»«Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка мертвой царевне и о семи богатырях»«Фантазеры»«Бременские музыканты»Детские журналы

Слайд 14Любимый литературный герой:
Винни –Пух
Карлсон

Алиса Селезнева


Любимый литературный герой:  Винни –Пух  Карлсон   Алиса Селезнева

Слайд 15Любимый писатель.

9 чел.
1 чел.
5 чел.
1 чел.
1 чел.

Любимый писатель.9 чел.1 чел.5 чел.1 чел.1 чел.

Слайд 16Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто

они читают?
В среднем – 30 мин. в день.

74 % из них читают от 1 до 3 часов,
18 % уделяют чтению 4-5 часов,
8 % - более 5 часов в неделю
Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?В среднем – 30 мин. в

Слайд 17С какой целью ты читаешь?
Любят читать

-53%
Читают только к уроку
литературы -14 %
По принуждению родителей -17%
С какой целью ты читаешь? Любят читать

Слайд 18«Чтение для тебя – это…»
41% - отдых, развлечение,
26%

- познание нового,
30% - помощь в учебе.

«Чтение для тебя – это…» 41% - отдых, развлечение, 26% - познание нового, 30% - помощь в

Слайд 19

Вывод:
-Положительно относятся к чтению,
-проводят

с книгой в среднем 2-3 часа в неделю,
-любят читать и выбирать книги по своему вкусу. осознает важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека.
Вывод:-Положительно относятся

Слайд 20Как можно улучшить навык чтения
следить, чтобы глаза двигались по строчке;
стараться

понять, о чём читаешь;
читать ежедневно вслух и про себя не

менее 40-45 мин. в день;
читая, обращать внимание на поступки героев, анализировать их, делать для себя выводы;
учиться у героев хорошим манерам и хорошим поступкам.
Как можно улучшить навык чтенияследить, чтобы глаза двигались по строчке;стараться понять, о чём читаешь;читать ежедневно вслух и

Слайд 21 - читательские конференции и диспуты, массовые мероприятия;

- выпуск плакатов «Читать? Увлекательно!», «Читать – это

модно!»;
- обзоры книг, статей из газет и журналов;
- возрождение культуры и традиции семейного чтения.
- читательские конференции и диспуты, массовые мероприятия;   - выпуск плакатов «Читать? Увлекательно!»,

Слайд 22Заключение
В кругу чтения присутствует литература всех родов и жанров.
Часто читаемые

книги сказки, детские журналы.
Юмористические произведения.
Поэзия. рассказы о животных.

ЗаключениеВ кругу чтения присутствует литература всех родов и жанров.Часто читаемые книги сказки, детские журналы.Юмористические произведения.Поэзия. рассказы о

Слайд 23Ты ищешь знаний, мудрости земной
Ты ищешь смысла жизни во вселенной?
Найди

на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый, вдохновенный.

Алио Мирцхулава
Ты ищешь знаний, мудрости земнойТы ищешь смысла жизни во вселенной?Найди на полке книгу и раскройИсточник мысли чистый,

Слайд 24 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 25Использованная литература:

«Литература в школе», 1991 №4
Лихачёв Д.С. Письма о

добром и прекрасном. -М.: Детская литература, 1989
Самохина М.М. Кто и

что сегодня читает и зачем им это нужно // Новое лиобозрение. - 2001. - № 51
Человек читающий. Homo legens. Писатели XX века о роли книги в жизни человека и общества. – М.: Прогресс, 1990
Чудинова В.П. Чтение детей России : По материалам исслед. в регионах //
Библиотековедение. - 2000. - № 2. - С.62-66.
Чудинова В.П. Читающие дети в мире книжной и «электронной» культуры. - М., 2000. - С.55-664.
Интернет-ресурсы:
1. Schoollibrary.ioso.ru
2. http2. http://2. http://bibsosh2. http://bibsosh2.2. http://bibsosh2.ru2. http://bibsosh2.ru/2. http://bibsosh2.ru/aktualnye2. http://bibsosh2.ru/aktualnye-2. http://bibsosh2.ru/aktualnye-materialy2. http://bibsosh2.ru/aktualnye-materialy/2. http://bibsosh2.ru/aktualnye-materialy/dlya2. http://bibsosh2.ru/aktualnye-materialy/dlya-2. http://bibsosh2.ru/aktualnye-materialy/dlya-bibliotekarey2. http://bibsosh2.ru/aktualnye-materialy/dlya-bibliotekarey/31-2. http://bibsosh2.ru/aktualnye-materialy/dlya-bibliotekarey/31-pomogite2. http://bibsosh2.ru/aktualnye-materialy/dlya-bibliotekarey/31-pomogite- chitatelyu.html
3. http://knigabest.ru/polza_knig.php

Использованная литература: «Литература в школе», 1991 №4Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном. -М.: Детская литература, 1989Самохина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика