Разделы презентаций


Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я Мечтою ловил уходящие тени"

Содержание

Какое впечатление производит стихотворение? Составьте свой ассоциативный рядодухотворенность, возвышенность, свобода, парение, движение вверх.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ К.Д.БАЛЬМОНТА «Я МЕЧТОЮ ЛОВИЛ УХОДЯЩИЕ ТЕНИ…»
Урок литературы в

11 классе

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ К.Д.БАЛЬМОНТА  «Я МЕЧТОЮ ЛОВИЛ УХОДЯЩИЕ ТЕНИ…»Урок литературы в 11 классе

Слайд 2Какое впечатление производит стихотворение? Составьте свой ассоциативный ряд
одухотворенность,
возвышенность,
свобода,


парение,
движение вверх.

Какое впечатление производит стихотворение? Составьте свой ассоциативный рядодухотворенность, возвышенность, свобода, парение, движение вверх.

Слайд 4Можно ли «мечтой ловить уходящие тени»? В чем смысл поэтического

творчества?

Можно ли «мечтой ловить уходящие тени»?  В чем смысл поэтического творчества?

Слайд 5Задания группам
1 группа:
Произведите звуковой анализ стихотворения. Какие звуки повторяются? Какова

роль аллитераций и ассонансов в ритмической организации стиха и создании

настроения?
2 группа:
Найдите все виды повторов (лексические, анафоры, эпифоры, подхваты). Их роль в организации ритмического строя стиха и раскрытии смысла движения. Сколько раз и почему повторяется местоимение Я ?
3 группа:
Проанализируйте композицию стихотворения. Определите вид композиции и ее роль в понимании смысла произведения.
4 группа:
Проанализируйте основные образы стихотворения: башня, погасавший день, уходящие тени, Небо, Земля, горы, вершины, сияние, отуманенный взор, мечта, светила, сильнее сверкали.
5 группа:
Какие поэтические традиции символизма развивает Бальмонт в стихотворении? Выделите основные принципы символизма и сделайте вывод о соответствии этого стихотворения программе символистов
Задания группам1 группа:Произведите звуковой анализ стихотворения. Какие звуки повторяются? Какова роль аллитераций и ассонансов в ритмической организации

Слайд 61 группа

Аллитерации [а], [о], [у]
Ассонансы [с], [з], [д], [ш]
Делают

речь более благозвучной, поддерживают ритмическую организацию стиха, интонация становится более

четкой, утвердительной, создается впечатление шуршания, шелеста шагов, шепота, таинственности, цикличное движение, постоянное, непрерывное.
1 группаАллитерации [а], [о], [у] Ассонансы [с], [з], [д], [ш]Делают речь более благозвучной, поддерживают ритмическую организацию стиха,

Слайд 72 группа
Лексические повторы: уходящие тени, дрожали ступени, вокруг рисовались, сильнее

раздавались, ночь наступила, дневное светило. Повторяются ключевые, самые значимые слов

и образы.
Эпифоры создают рифму и ритм:
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Анафоры передают быстрое безостановочное движение: и, чем, тем.
Подхваты придают музыкальное звучание стихотворению.
В центре поэтическое Я автора. Подчеркивается субъективный взгляд на мир, взгляд поэта единственный, центральный, главный
2 группаЛексические повторы: уходящие тени, дрожали ступени, вокруг рисовались, сильнее раздавались, ночь наступила, дневное светило. Повторяются ключевые,

Слайд 83 группа
Кольцевая композиция создает впечатление законченности, циклического движения, представляет восхождение

как вечный процесс.

3 группаКольцевая композиция создает впечатление законченности, циклического движения, представляет восхождение как вечный процесс.

Слайд 94 группа
Башня – высота, путь, высокое устремление, романтический средневековый образ;


погасавший день – мир, погружающийся во тьму, отсутствие света;
уходящие

тени – прошлое, мечты;
Небо, Земля – космические начала жизни, между ними – поэт;
горы дремлющие – вершины мудрости, но до поэта их никто не видел,
вершины – чем выше удаленность от реального мира, тем ясней становятся мечты, идеал;
отуманенный взор – неясность до конца, но предчувствие истины;
мечта – поэтическое вдохновение;
светила, сияние, сильнее сверкали – тема света – основная в творчестве символистов(свет истины).
4 группаБашня – высота, путь, высокое устремление, романтический средневековый образ; погасавший день – мир, погружающийся во тьму,

Слайд 105 группа
многозначность символа;
музыкальность стиха (звукопись);
поэтическое Я в центре

всего; «двоемирие» (Небо-Земля, обыденность – мечта);
выражение движений души поэта

– основа поэзии.
5 группамногозначность символа; музыкальность стиха (звукопись); поэтическое Я в центре всего; «двоемирие» (Небо-Земля, обыденность – мечта); выражение

Слайд 11выводы
Смысл произведения – возвеличивание небесного начала в противовес

земному.
Назначение человека – возвыситься над обыденностью, приблизиться

к совершенству
Поэт – посланец свыше. Он знает больше, чем другие, способен подняться выше и видеть больше, приблизиться к идеалу. Назначение поэта – приблизить обыденный мир к идеалу, истине
Путь к истине сложен и неоднозначен, для поэта возможен только через творчество, т.е. преобразование реальности в своем воображении.
выводы  Смысл произведения – возвеличивание небесного начала в противовес земному.  Назначение человека – возвыситься над

Слайд 12Домашнее задание Напишите сочинение-миниатюру по одной из тем
Лирический герой стихотворения Бальмонта

«Я мечтою ловил уходящие тени…»
Мечта и реальность в стихотворении Бальмонта

«Я мечтою ловил уходящие тени…»
Мое восприятие стихотворения Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…»
Домашнее задание Напишите сочинение-миниатюру по одной из темЛирический герой стихотворения Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…»Мечта и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика