Разделы презентаций


Противопоставление Остапа и Андрия в повести Н.В. Гоголя ТарасБульба

Содержание

Цель урока: Сравнить образы Остапа и Андрия Задачи:Раскрыть образы Остапа и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода;Развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев; прививать интерес к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Противопоставление Остапа и Андрия в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
«Да

разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила,

которая бы пересилила русскую силу»!
Н.В. Гоголь
Противопоставление Остапа и Андрия в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»  «Да разве найдутся на свете такие огни,

Слайд 2Цель урока: Сравнить образы Остапа и Андрия
Задачи:
Раскрыть образы Остапа

и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода;
Развивать умение

собирать и систематизировать материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе;
Развивать связную речь;
Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-нравственным ценностям.
Цель урока: Сравнить образы Остапа и Андрия Задачи:Раскрыть образы Остапа и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык

Слайд 34. «…изможденное, высохшее лицо… Длинные и черные, как уголь, волосы,

неприбранные, растрепанные, лезли из-под темного, наброшенного на голову покрывала; и

странный блеск взгляда, и мертвенная смуглота лица, выступавшего резкими чертами…

1. «…один из числа коренных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава»

2. «Учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. …чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда, с помощью изобретательного ума своего, умел увертываться от наказания…»

3. «Черноглазая и белая, как снег, озаренный утренним румянцем солнца… Смех придавал сверкающую силу ее ослепительной красоте. …глаза чудесные, пронзительно-ясные, бросали взгляд долгий, как постоянство»

Тарас Бульба

Андрий

Прекрасная панночка

Татарка, служанка панночки, воеводиной дочки

4. «…изможденное, высохшее лицо… Длинные и черные, как уголь, волосы, неприбранные, растрепанные, лезли из-под темного, наброшенного на

Слайд 47. «…выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика,

ни стона не было слышно даже тогда, когда слали перебивать

ему на руках и ногах кости… ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его»

5. «…Он не знал, что такое значит обдумывать или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве»

6. «В чести был он у всех Козаков; два раза уже был избираем кошевым и на войнах тоже был сильно добрый козак, но уже давно состарился и не бывал ни в каких походах, не любил тоже и советов давать никому, а любил старый вечно лежать на боку у козацких кругов, слушая рассказы про всякие бывалые случаи и козацкие походы»

Андрий

Касьян Бовдюг

Остап

7. «…выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда,

Слайд 5Средства создания образа литературного героя
герой
имя
портрет
внешность
одежда
Род занятий
поведение
интерьер
Поступки

Средства создания образа литературного героягеройимяпортретвнешностьодеждаРод занятийповедениеинтерьерПоступки

Слайд 6Художник рисует красками,
а писатель рисует при помощи средств художественной

изобразительности:
метафор,
сравнений,
олицетворений,
гипербол и прочих .
Как автор создаёт

образ?
Художник рисует красками, а писатель рисует при помощи средств художественной изобразительности: метафор, сравнений, олицетворений, гипербол и прочих

Слайд 7Основные моменты жизни Остапа и Андрия:
(слайд №8)

Основные моменты жизни Остапа и Андрия: (слайд №8)

Слайд 8Учеба в бурсе

Учеба в бурсе

Слайд 9Остап

Андрий
1. Портрет
3. Отношение к учебе
2. Характер
4. Юношеские мечты
5.

Поведение в бою и в момент гибели

8. Отношение к товариществу

6. Отношение к личному счастью

7. Отношение к отцу, матери

Остап            Андрий1. Портрет3. Отношение к учебе2.

Слайд 10Хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то,

ей-богу, поколочу!
Художник: П. Соколов 1861-1862 гг. 

Хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу! Художник: П. Соколов  1861-1862

Слайд 11Остап и Андрий учились в Запорожской Сечи.

Остап и Андрий учились в Запорожской Сечи.

Слайд 12Остап и Андрий учились в Запорожской Сечи:
верховой езде
владению саблей

и пикой
меткой стрельбе из ружья и лука
умению переплывать Днепр против

течения
и стремились к главному идеалу - защите родной земли
Остап и Андрий учились в Запорожской Сечи: верховой ездевладению саблей и пикойметкой стрельбе из ружья и лукаумению

Слайд 13Остап

Андрий
Он еще со времен бурсы был влюблен в

польскую красавицу.

Старший сын Тараса Бульбы

«Э, да ты мазунчик, как я вижу!» - говорил Тарас Бульба.

«..дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом»

Ему было 22 года.

Он учился в Киевской академии.

В первый же год сбежал из Киевской академии, но «его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу»

Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый»

«Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер»

«Он был изобретательнее своего брата, чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощью изобретательного ума своего умел увертываться от наказания…»

«…он был хорош собою…»

Он вытащил из-под головы своего брата мешок с хлебом.

При встрече с отцом он не стерпел его насмешек и пошел с ним биться.

Он «…считался всегда одним из лучших товарищей».

«Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время».

«Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал».

«Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».

Он»…весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей».

Ему, «…казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела».

«Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва».

Остап            АндрийОн еще со времен бурсы

Слайд 14Через предательство никогда не сыскать счастья, не обольщайся, не надейся.

Через предательство никогда не сыскать счастья, не обольщайся, не надейся.

Слайд 15Гибель или смерть Остапа?
Гибель или смерть Андрия?

Гибель или смерть Остапа?Гибель или смерть Андрия?

Слайд 16Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни

жив ни мертв перед Тарасом.

Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом.

Слайд 17 Гоголевские сравнения:
Остап - "как плавающий в небе ястреб"
Андрий -

"как молодой борзый пес : в стае"
"выпереживая самого зайца"
"как подлая

собака"
Гоголевские сравнения:Остап -

Слайд 18ВЫВОД:
- Гоголь показал закономерность проявления характеров в повести. Одного

это привело к подвигу, другого к предательству. Повесть "Тарас Бульба"

учит нас честности, чувству долга, правде всегда, во всех случаях жизни.
ВЫВОД: - Гоголь показал закономерность проявления характеров в повести. Одного это привело к подвигу, другого к предательству.

Слайд 19Все начинается с детства, с юности. Очень важно во взрослую

жизнь взять с собой высокие и чистые понятия чести и

долга, любви и преданности и пронести убежденность в них через всю жизнь, чтобы не было таких случайностей, чтобы не возобладали они.
Все начинается с детства, с юности. Очень важно во взрослую жизнь взять с собой высокие и чистые

Слайд 21Чувство Родины у героев повести:
отчий дом -
отец, мать, родная

степь -
Запорожская Сечь -
товарищество -
образ родной земли

Чувство Родины у героев повести: отчий дом -отец, мать, родная степь -Запорожская Сечь -товарищество -образ родной земли

Слайд 22РОДИНА:

ТВОЙ РОД, РОДНЫЕ, РОДИТЕЛИ, ПРАРОДИТЕЛИ

РОДНАЯ ЗЕМЛЯ, СИНИЕ РОСЫ, УТРЕННЕЕ

НЕБО

ДОЛГ, ЧЕСТЬ, ПАМЯТЬ, СИЛА РУСИЧЕЙ

РОДИНА: ТВОЙ РОД, РОДНЫЕ, РОДИТЕЛИ, ПРАРОДИТЕЛИРОДНАЯ ЗЕМЛЯ, СИНИЕ РОСЫ, УТРЕННЕЕ НЕБОДОЛГ, ЧЕСТЬ, ПАМЯТЬ, СИЛА РУСИЧЕЙ

Слайд 23Подвиг и предательство.
http://aida.ucoz.ru

Подвиг и предательство. http://aida.ucoz.ru

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика