Разделы презентаций


Проза для детей во второй половине XIX в. Л.Н. Толстой – детям. Педагогическая позиция и мастерство 3 класс

Содержание

Лев Николаевич Толстой Родился 28 августа (9 сентября н.с.) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.После смерти родителей будущий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проза для детей во второй половине XIX в.

Л.Н. Толстой – детям.
Педагогическая позиция и мастерство.
Автор: Сухорукова Е.В.
Учитель

начальных классов
МБОУ СОШ №2
Г. Искитима
Проза для детей во второй половине XIX в.  Л.Н. Толстой – детям. Педагогическая позиция и мастерство.Автор:

Слайд 2Лев Николаевич Толстой
Родился 28 августа (9 сентября н.с.) в

имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим

аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.
После смерти родителей будущий писатель с тремя братьями и сестрой переехал в Казань, к опекунше П. Юшковой. Шестнадцатилетним юношей поступил в Казанский университет, сначала на философский факультет по разряду арабско-турецкой словесности, затем учился на юридическом факультете. В 1847, не окончив курс, ушел из университета и поселился в Ясной Поляне, полученной им в собственность как отцовское наследство.
Последующие четыре года будущий писатель провел в исканиях: пытался переустроить быт крестьян Ясной Поляны. 
Лев Николаевич Толстой Родился 28 августа (9 сентября н.с.) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению

Слайд 3В 1851 уехал из Ясной Поляны на Кавказ, место службы

его старшего брата Николая, добровольцем участвовал в военных действиях против

чеченцев. На Кавказе Толстой впервые начинает заниматься литературным творчеством. Сдал экзамен на юнкера, готовясь стать офицером. В 1854, будучи артиллерийским офицером, перевелся в Дунайскую армию, действовавшую против турок. Осенью 1856 вышел в отставку ("Военная карьера — не моя..." — пишет он в дневнике).
В 1851 уехал из Ясной Поляны на Кавказ, место службы его старшего брата Николая, добровольцем участвовал в

Слайд 4Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого началась ещё с 1849 года,

когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны, пытаясь переустроить

быт крестьян. Более активную педагогическую работу он стал вести с 1859 года, продолжая ее с перерывами до конца своей жизни.
Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого началась ещё с 1849 года, когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной

Слайд 5По возвращении с Крымской войны в 1859г. он открыл в

Ясной Поляне школу и содействовал организации в ближайших селениях еще

около 20 крестьянских школ. В 1860 году Толстой намеревался учредить просветительное общество. Его задача — открытие школ для крестьян, подбор учителей для них, составление курса преподавания и помощь учителям в их работе.

Л.Н. Толстой и его ученики___________

По возвращении с Крымской войны в 1859г. он открыл в Ясной Поляне школу и содействовал организации в

Слайд 6Толстой умел заинтересовать детей, пробуждать и развивать их творчество, помогать

им самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать. Он беззаветно увлекался педагогической

работой, непрерывно искал и требовал, чтобы каждая школа была своего рода педагогической лабораторией. Такой лабораторией, экспериментальной школой была в 1861—1862 годах Яснополянская школа.

Яснополянская школа, открытая Толстым в 1859 году, была реорганизована с осени 1861 года. В основу ее работы легло мнение Л. Н. Толстого о свободном и плодотворном творчестве детей при помощи преподавателей.

Л.Н.Толстой с учениками

Толстой умел заинтересовать детей, пробуждать и развивать их творчество, помогать им самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать. Он

Слайд 7Толстой-педагог велик тем, что глубже и всесторонне, чем кто-либо из

его современников, последователей и предшественников, понял необходимость изучения внутреннего мира ребенка,

его желаний, интересов и устремлений. Помещая в центр своей педагогической концепции личность ребенка, он выстраивает вокруг нее систему дидактических принципов, в частности, принцип сознательности и активности обучения; принцип связи обучения с жизнью; принцип доступности обучения; принцип прочности усвоения знаний; принцип природосообразности. Большое место он отводит принципу сознательности и активности. Обучение, как справедливо утверждал Толстой, - многосторонний процесс, а не только воздействие лишь на интеллект ребенка. Это - процесс активного, сознательного и творческого, а не механического усвоения детьми сообщаемых им в школе знаний и навыков.

Ученика Яснополянской школы

Толстой-педагог велик тем, что глубже и всесторонне, чем кто-либо из его современников, последователей и предшественников, понял необходимость изучения

Слайд 8Хотя обязательного ежедневного посещения школы от детей не требовалось, они

посещали ее и настолько заинтересовывались занятиями, что им приходилось напоминать

о том, что пора по домам. Какие бы то ни было взыскания и наказания в Яснополянской школе отсутствовали.
Учащиеся делились на три класса — младший, средний, старший; в них ежегодно учились 40—50 человек. По расписанию учебных занятий каждый учитель давал ежедневно 5—6 уроков. Учебный день делился на две части, с 12 до 15 часов был обеденный перерыв, но многие дети не уходили домой, находясь в школе с 9 часов утра до 6—7 часов вечера. Домашние задания не практиковались, все выполнялось в школе, в тесном общении с учителями, с помощью более старших и знающих учеников младшим и слабым.
Хотя обязательного ежедневного посещения школы от детей не требовалось, они посещали ее и настолько заинтересовывались занятиями, что

Слайд 9
Среди различных методов обучения Л. Н. Толстой особое место отводил

живому слову учителя (рассказ, беседа) и сам владел этим методом

в совершенстве, умея глубоко заинтересовать детей и вызвать у них глубокие переживания.

В своих дидактических высказываниях Толстой дает много указаний, какими должны быть книги для первоначального обучения. Помещаемый в них материал должен быть занимательным для детей, доступным их пониманию; написаны книги должны быть просто, немногословно. В книгах для начальной школы надо давать материал из жизни родины, легко запоминающийся и производящий на детей сильное впечатление.
В соответствии со своими дидактическими взглядами и требованиями к учебной книге Толстой составил «Азбуку», изданную в 1872 году.

Среди различных методов обучения Л. Н. Толстой особое место отводил живому слову учителя (рассказ, беседа) и

Слайд 10Затем она была дважды переработана и в окончательной редакции переиздана

в 1875 году под заглавием «Новая азбука». Им были составлены

также четыре «Русские книги для чтения».
Затем она была дважды переработана и в окончательной редакции переиздана в 1875 году под заглавием «Новая азбука».

Слайд 11Характерными чертами составленных Толстым книг для чтения были высокая художественность,

выразительность, сжатость и простота, полная доступность детскому пониманию, занимательность, превосходный

русский язык. Весь материал составлен из русской жизни, большей частью из жизни деревни. Сведения по природоведению, географии, истории даны в форме художественных рассказов. Много рассказов на нравственные темы, занимающих три-четыре строки.
Характерными чертами составленных Толстым книг для чтения были высокая художественность, выразительность, сжатость и простота, полная доступность детскому

Слайд 12 Рассказы, написанные Толстым для учебных книг, богаты и разнообразны

по содержанию; они явились ценным вкладом в литературу для детей.

Многие из этих рассказов помещены в современных книгах для чтения в начальной школе и выпускаются в наше время отдельными изданиями.
Рассказы, написанные Толстым для учебных книг, богаты и разнообразны по содержанию; они явились ценным вкладом в

Слайд 13В разностороннем педагогическом творчестве Толстого было много положительных сторон, обогативших

русскую педагогическую мысль и дореволюционную школу России, было много ценного

и оригинального. К этим положительным чертам его педагогического учения относятся глубокая любовь к детям, уважение к личности ребенка, умение пробуждать и развивать творчество детей, тонкий психологический анализ особенностей каждого отдельного учащегося.
В разностороннем педагогическом творчестве Толстого было много положительных сторон, обогативших русскую педагогическую мысль и дореволюционную школу России,

Слайд 14http://www.detskiysad.ru/ped/ped126.html
Интернет – иточники:
http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/12/15/sotsialno-pedagogicheskie-idei-l-n-tolstogostatya
Константинов,Н.А., Медынский,Е.Н., Шабаева,М.Ф. История педагогики[текст]/ Н.А. Константинов.-М.: Просвещение ,1982

г.
Используемая литература:

http://www.detskiysad.ru/ped/ped126.htmlИнтернет – иточники:http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/12/15/sotsialno-pedagogicheskie-idei-l-n-tolstogostatyaКонстантинов,Н.А., Медынский,Е.Н., Шабаева,М.Ф. История педагогики[текст]/ Н.А. Константинов.-М.: Просвещение ,1982 г.Используемая литература:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика