Слайд 1 Хвала и честь тебе,
Литература!
Слайд 2Цель: вызвать интерес к литературе
Задачи:
Познакомить с историей зарождения русской
художественной литературы, её тематикой, основными этапами развития;
Определить роль литературы в
жизни общества;
Соприкоснуться с великой силой художественного слова.
Слайд 15«Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки
за собой повести!»
(В.С. Шефнер)
Слайд 18
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как
гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне
долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Слайд 19Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой
двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой
душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Слайд 20Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я
пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их
сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Слайд 24«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда,
и душа, и мысли»
Слайд 25«Книга – это окошко, через которое дети видят и понимают
мир и самих себя».
В.Сухомлинский
«Литература не должна наклоняться в уровень с обществом в его темных или сомнительных явлениях. Во что бы то ни стало, при каких бы обстоятельствах ни было, она не должна ни на шаг отступать от своей цели — возвысить общество до своего идеала — идеала добра, света и истины».
Н. А. Некрасов
Слайд 28«Дерево чувств»
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый -
светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый
- тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние.
Слайд 29
Когда мне становится грустно,
Когда невозможно уже...
Читаю…
От лирики русской
Рассвет наступает в
душе.
Как будто бы солнышко брызнет,
Надежду неся и привет.
В ней нет
отчужденья от жизни
И едкого скепсиса нет.
Как будто бы полем в тумане
Идешь, погрузившись до плеч, –
Врачует, колдует, шаманит
Широкая русская речь.
Она превращается в чувство, –
Нет выше на свете судьи,
Чем это великое чудо
Единой народной судьбы.
И горы крутые покаче,
И в осени больше огня,
И нету на свете богаче,
И нету счастливей меня!