Слайд 1Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
Урок литературы в 10лассе
Слайд 2В течение какого времени работал над романом «Война и мир»
Л.Н.Толстой:
А) середина и конец 60-х гг. XIXв;
Б) 70-е гг. XIXв;
В)
80-е гг. XIXв.?
Слайд 32) Что представляет собой с точки зрения особенностей общественного развития
эпоха 60-х годов XIXв в России?
А) период большого общественного напряжения,
связанный с борьбой, развернувшейся вокруг крестьянского вопроса;
Б) время общественного подъёма, время большого интереса к проблемам социальным, политическим, историческим;
В) эпоха дальнейшего разложения феодально-крепостнической системы; эпоха развития капиталистических отношений в России?
Слайд 43) В чём состоял первоначальный замысел романа «Война и мир»:
А) Толстой задумал столкнуть две эпохи: эпоху первого революционного движения
в России – эпоху декабризма и 60-е годы – эпоху революционных демократов;
Б) написать роман о декабристе, «возвращающемся из Сибири в 1856 году»?
Слайд 54) Как назывался первоначально роман, задуманный Л.Н.Толстым:
А) «Декабрист»
Б) «Три поры»
В)
как-то ещё?
Слайд 65) Был ли осуществлён первоначальный замысел – написать роман о
декабристе:
А) да;
Б) нет?
Слайд 76) Почему не осуществился первоначальный замысел романа (ненужное вычеркните):
А) по
мере работы Л.Н.толстой всё более углублялся в историю, почувствовал необходимость
обратиться к событиям 1825 года, чтобы объяснить судьбу героя;
Б) говорить о событиях 1825 года, о восстании декабристов невозможно, не коснувшись Отечественной войны 1812года, которая всколыхнула всю страну;
В) Толстой понял, что главное внимание в романе нужно уделить именно событиям 1812 года, когда зарождались идеи декабризма;
Г) обратившись к событиям 1812 года, «эпохе главной для России», Толстой почувствовал «застенчивость» (мне было совестно писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав наших неудач и срама»);
Д) Толстому было так интересно работать над историческим материалом, он так увлёкся событиями прошлого, что забыл о первоначальном замысле?
Слайд 87) Хронологические рамки эпохи, отражённой в четырёх томах «Войны и
мира», - это:
А) период с 1805 по 1820 г;
Б) период
войны 1812 года;
В) период с 1812 по 1825г.
Слайд 98) Как можно определить жанр романа «Война и мир»:
А) роман-эпопея;
Б)
социально-историческая, героическая эпопея;
В) исторический роман;
Г) социально-бытовой, психологический роман?
Слайд 109) Как вы понимаете название, данное роману Л.Н.Толстым?
А) мир –
отсутствие войны;
Б) мир – Вселенная, Земля;
В) мир - человеческое общество,
коллектив, причём коллектив народный;
Г) мир – внутренний мир человека, гармония окружающей среды и души человека?
Слайд 1110) «Наполеоновское начало» - это безнравственность. В ком из героев
романа, независимо от того, воюют ли они «за» или «против»
Наполеона, воплотилось оно?
А) Курагины;
Б) Андрей Болконский;
В) Друбецкие;
Г) Берг;
Д) Пьер Безухов.
Слайд 12 11) Какое «начало» мы можем назвать «народным», противопоставленным бесчеловечности
и антинародности:
А) кутузовское;
Б) наполеоновское.
Слайд 1312) Почему мы говорим, что тема войны – важнейшая тема
в романе? Отметьте то, что кажется вам важным в раскрытии
этой темы, знаком (+), а то, с чем вы не согласны, знаком (-):
А) тема войны неразрывно связана с темой народа;
Б) с событиями истории переплелись судьбы всех героев романа и так или иначе раскрылись;
В) Толстой хотел показать, что подобные великие героические взлёты в истории народов обнажают в людях самое их существо – хорошее или плохое;
Г) во время войны раскрываются возможности народа, нации;
Д) в романе множество эпизодов, в которых звучит страстное осуждение войны, мечта о жизни человечества без войн;
Е) военная карьера – одно из немногих занятий в жизни, где может себя проявить настоящий мужчина;
Ж) дорога войны – это дорога воинской славы, дорога сильных духом.
Слайд 1413) О какой войне, по-вашему, идёт речь:
«не
надо было драться»
«эта война не была нужна. Не
было понимания войны. Не было и подъёма, того боевого духа, которые необходимы для победы.
А) о кампании 1805-1807 гг
Б) о сражении под Смоленском
В) о Бородинской битве?
Слайд 1514) Кто определил, по мнению Толстого, исход войны 1812 года?
А)
император Александр
Б) новый главнокомандующий Кутузов;
В) народ
Слайд 1615) Укажите, кому из участников Бородинского сражения принадлежит это важное
определение:
«…Он понял ту скрытую, как говорится в физике,
теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти»:
А) Андрею Болконскому
Б) Пьеру Безухову
В) Кутузову
Слайд 1716) Среди множества героев партизанской войны более крупно дан образ
человека, являющегося полной противоположностью Платону Каратаеву. Он – воплощённая активность.
Ещё до вступления в партизанский отряд он сам бил французов, по собственному почину. Вооружён он был пикой и топором, «которыми владел, как волк зубами».
О ком идёт речь:
А) о капитане Тимохине
Б) о Тушине
В) о Тихоне Щербатом?
Слайд 1817) Кого из героев «Войны и мира» можно назвать истинными
патриотами, а кого – лжепатриотами:
А) Курагиных
Б) Николая Ростова
В) семью Болконских
Г)
Пьера Безухова
Д) Друбецких
Е) Карагиных
Ж) Наташу Ростову
З) Петю Ростова
И) Денисова
К) Тимохина
Слайд 1918) Дворяне – класс очень неоднородный, противоречивый. Сложно относился к
нему и Толстой. К кому из героев «Войны и мира»
Толстой относится с глубоким уважением и любовью, а к кому – с презрением и иронией:
А) к Ростовым
Б) к Друбецким
В) к А.П.Шерер
Г) к Болконским
Д) к Курагиным
Е) к Ахросимовой
Ж) к представителям царской администрации?
Слайд 2019) Вспомните размышления князя Андрея о Кутузове. В чём видит
князь Андрей главное достоинство Кутузова-полководца? Что подчёркивает он в его
манере руководить событиями:
А) мудрость
Б) талант
В) фатализм
Слайд 2120) Кому из героев принадлежат слова, объясняющие причину назначения главнокомандующим
Кутузова:
«Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой,
и был прекрасный министр, но как только она в опасности, ей нужен свой, родной человек»:
А) Денисову;
Б) Бенигсену;
В) Андрею Болконскому.
Слайд 22 21) Кто из героев романа «Война и мир» наиболее
близок Толстому по своему внутреннему миру:
А) старый граф Ростов;
Б) старый
князь Болконский;
В) Пьер Безухов;
Г) Андрей Болконский.
Слайд 23 22) Определите, о ком идёт речь:
«Он искал
этого (смысла жизни) в филантропии, масонстве, в рассеянности светской жизни,
в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путём мысли, и все эти попытки – все обманули его» Найти смысл жизни ему помогает простой солдат – крестьянин Платон Каратаев:
А) об Андрее Болконском;
Б) О Денисове;
В) Об Анатоле Курагине;
Г) о Пьере Безухове.
Слайд 24 23) Что, по вашему, объединяет любимых героев Толстого –
Андрея Болконского и Пьера Безухова:
А) стремление сделать карьеру, занять высокое
место в иерархии власти;
Б) поиски смысла жизни;
В) благородство, порядочность;
Г) неудовлетворённость тем образом жизни, который им приходилось вести;
Д) непрактичность, романтизм?
Слайд 2524) Где мы впервые знакомимся с Андреем Болконским и Пьером
Безуховым:
А) в загородном имении Болконских;
Б) в московском доме Ростовых;
В) В
Петербурге в гостиной Анны Павловны Шерер?
Слайд 26 25) Определите, кому принадлежат высказывания:
Ι) Умереть – значит, мне,
частице любви, вернуться к общему и вечному источнику.
ΙΙ) Любовь мешает
смерти. Любовь есть жизнь. Всё, всё, что я понимаю, а я понимаю только потому, что люблю…
ΙΙΙ) Надо, чтобы для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе.
А) Долохову;
Б) Денисову;
В) Андрею Болконскому;
Г) Николаю Ростову.
Слайд 2726) В чём видел Пьер Безухов главную цель своей жизни:
А)
служить людям;
Б) освободить крестьян от крепостной зависимости;
В) покарать поработителя наполеона,
спасти человечество от угнетения;
Г) цель жизни в самой жизни: «пока есть жизнь, есть и счастье»?
Слайд 28 27) С чем связан последний и самый значительный (в
плане поиска смысла жизни) этап в жизни Андрея Болконского:
А) с
грозными событиями 1812 года, желанием бороться против захватчиков;
Б) с обращением к идее всепрощающей любви;
В) с новыми честолюбивыми мечтами о славе?
Слайд 29 28) С какого момента начинается в изображении Л.Н.Толстого народный
этап войны:
А) со вступления французов на территорию России;
Б) с появления
в армии главнокомандующего Кутузова;
В) со сражения под Смоленском?
Слайд 30 29) О ком из героев романа идёт речь:
Он не
хотел быть ни гусаром, ни Георгиевским кавалером, как дядя Николай;
Он
хотел быть учёным, умным , добрым, как Пьер.
а) о сыне князя Андрея – Николеньке;
б) о Пете Ростове?
Слайд 31 30) Логический результат всех тех исканий, которыми заполнена жизнь
лучших представителей передового дворянства, в том числе Пьера Безухова, -
это:
А) семейное счастье, любовь и понимание близких;
Б) участие в одном из тайных обществ декабристов;
В) государственная служба
Слайд 32А
Б
Б
А
Б
Д
А
А,б
А,в,г
А,в,г
А
По выбору
А
В
б
16) В
17) Истинные патриоты: б,в,г,ж,з,и,к;
18) Любовь и уважение:
а,г,е;
19) а,в
20) В
21) в,г
22) Г
23) б,в,г
24) В
25) В
26) а,г
27) а,б
28)
В
29) А
30) а,б
Слайд 33Литература
Еськова Л.М., Максимович Т.И.
Тесты по
русскому языку и литературе, составленные на основе произведений школьной программы.
В 2-х ч. Ч.2.-М.: Поматур, 1999г