Разделы презентаций


Чтение и понимание текста

По документам ЮНЕСКО 1958 года грамотным считается человек, который может написать краткую историю своей жизни в соответствии со всеми современными требованиями к родному языку - лексики, грамматики, стилистики и так

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Чтение и понимание текста

Учитель русского языка и литературы
ЭЭЛ№65

г. Бишкека Киргизия
Еникеева Л.Н.

Чтение и понимание текстаУчитель русского языка и литературы ЭЭЛ№65 г. Бишкека КиргизияЕникеева Л.Н.

Слайд 2
По документам ЮНЕСКО 1958 года грамотным считается человек, который

может написать краткую историю своей жизни в соответствии со всеми

современными требованиями к родному языку - лексики, грамматики, стилистики и так далее.
По документам ЮНЕСКО 1958 года грамотным считается человек, который может написать краткую историю своей жизни в

Слайд 3


Понимание текста.

Понимание текста.

Слайд 4 Любой текст, который вы читаете, разбит на абзацы.

И это не просто так.      В каждом абзаце содержится одна главная

мысль, ради которой автор и написал этот абзац.
Любой текст, который вы читаете, разбит на абзацы. И это не просто так.      В каждом

Слайд 5Тексты избыточны, 75% - вода, которая обрамляет главную мысль. В

принципе, можно было бы писать тексты только главными мыслями, но

так их не удобно читать.      

Главная мысль в чистом виде – афоризм.

Тексты избыточны, 75% - вода, которая обрамляет главную мысль. В принципе, можно было бы писать тексты только

Слайд 6Текст:
“Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения

паровоза. Она точно соответствует расстоянию между колёсами древнеримских колесниц, с

которыми римляне совершали завоевательные походы по территории современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам. Этот же стандарт был учтён и при строительстве железных дорог”.


Текст: “Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза. Она точно соответствует расстоянию между колёсами

Слайд 7"Что хотел сказать автор этим текстом?"



"Что я нового узнал

из текста после его прочтения? "


Слайд 8 Как работать с текстами?

Выделять ключевые слова

Как работать с текстами?  Выделять ключевые слова

Слайд 9
“Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до

изобретения паровоза . Она точно соответствует расстоянию между колёсами древнеримских

колесниц , с которыми римляне совершали завоевательные походы по территории современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам . Этот же стандарт был учтён и при строительстве железных дорог” .
“Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза . Она точно соответствует расстоянию

Слайд 10
“Ширина европейской железнодорожной колеи принята до паровоза соответствует

расстоянию колёсами древнеримских колесниц. Народы Европы колесницы по образцам. Стандарт

железных дорог”. Текст сократили, но смысл остался.
“Ширина европейской железнодорожной колеи принята до паровоза соответствует расстоянию колёсами древнеримских колесниц. Народы Европы колесницы

Слайд 11

“Ширина европейской железнодорожной колеи была принята

задолго до изобретения паровоза”.

“Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза”.

Слайд 12Ширина железнодорожной колеи в Европе равна расстоянию между колесами древнеримской

колесницы
(12 слов – 25% от исходного текста).
75% избыточности - что

и требовалось доказать.
Ширина железнодорожной колеи в Европе равна расстоянию между колесами древнеримской колесницы(12 слов – 25% от исходного текста).75%

Слайд 13Расстояние между рельсами равно расстоянию между колесами колесницы.
(8 слов

– 17% от текста)

Расстояние между рельсами равно расстоянию между колесами колесницы. (8 слов – 17% от текста)

Слайд 14Колесница на рельсах

(образ главной мысли).

Колесница на рельсах (образ главной мысли).

Слайд 15Итог:
Каждый абзац – 1 мысль. И эта мысль автора

и ее нужно найти. Порядок действий: подчеркиваем ключевые слова –

находим главную мысль – создаем ее образ.
Итог: Каждый абзац – 1 мысль. И эта мысль автора и ее нужно найти. Порядок действий: подчеркиваем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика