Разделы презентаций


Роман А.А.Фадеева «Разгром»

Содержание

Цели: Познакомить с системой образов романа А.А.Фадеева «Разгром».Развивать интерес к истории своей страны.Развивать умения проводить сравнительный анализ героев произведений.Воспитывать умения вести дискуссию.Задача: развивать аналитические способности учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роман А.А.Фадеева «Разгром».
Система образов романа «Разгром».
Героическое и трагическое в романе.

Роман А.А.Фадеева «Разгром».Система образов романа «Разгром».Героическое и трагическое в романе.

Слайд 2Цели:
Познакомить с системой образов романа А.А.Фадеева «Разгром».
Развивать интерес к

истории своей страны.
Развивать умения проводить сравнительный анализ героев произведений.
Воспитывать умения

вести дискуссию.
Задача: развивать аналитические способности учащихся.
Цели: Познакомить с системой образов романа А.А.Фадеева «Разгром».Развивать интерес к истории своей страны.Развивать умения проводить сравнительный анализ

Слайд 3Пояснительная записка
В ходе урока учитель, конечно же, обращается к тексту

и просит учащихся прокомментировать, используя текст романа, то или иное

высказывание по ходу демонстрации презентации.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам полную свободу: меня больше интересует психологический аспект поступков героев.
Пояснительная запискаВ ходе урока учитель, конечно же, обращается к тексту и просит учащихся прокомментировать, используя текст романа,

Слайд 4Предварительная работа.
Найти в толковом словаре значение слова "гуманизм".
Сделайте анализ

эпизодов, раскрывающих образ Мечика в романе А.Фадеева "Разгром":
"Спасение Мечика

Морозкой".
"В госпитале".
"Предыстория Мечика".
"Эпизод с корейской свиньёй".
"Отравление Фролова".

Предварительная работа.Найти в толковом словаре значение слова

Слайд 5ГЕРОИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ В РОМАНЕ А. А. ФАДЕЕВА “РАЗГРОМ”
Вступительное слово

учителя.
Произведения о революции и Гражданской войне, вышедшие в 1926-1927 годах,

носили в известной степени итоговый характер. В 1927 году вышли два романа: “Разгром” Фадеева и “Белая гвардия” М. Булгакова. Эти произведения ставили острые вопросы гуманистического смысла революции, полемизируя друг с другом. Авторы этих романов принадлежали в разным направлениям в русской литературе двадцатых годов. Булгаков продолжал традиции классической русской культуры.

ГЕРОИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ В РОМАНЕ  А. А. ФАДЕЕВА “РАЗГРОМ” Вступительное слово учителя.Произведения о революции и Гражданской

Слайд 6Роман “Разгром” посвящен трагическому разгрому небольшого партизанского отряда превосходящими силами

противника. Жестокие события калечат души людей и требуют смертей.
У

всех героев романа трагические судьбы. Трагическое проявление в борьбе с оружием в руках и в готовности принести жертву, погибнуть за идею. Лучшие сознательные бойцы гибнут за революцию с чувством исполненного долга, не колеблясь, не страшась смерти. Фролов осознанно принимает яд, Морозко в последние минуты думает только о том, чтобы выстрелить и предупредить отряд, Метелица гибнет геройски, Бакланов погиб в последнем прорыве, убит Дубов. Трагическое в том, что гибнут в неравной борьбе лучшие люди, самые преданные идее. Левинсону жалко всех бойцов, убитых во время разгрома и преследования отряда, он морщится, темнеет лицом при виде смерти, но для Левинсона менее трагично то, что от голода погибнет кореец с семьей или какой-нибудь казак. Обстоятельства вынуждают Левинсона не видеть “птичек”. Трагическое в романе в неисчислимых жертвах Гражданской войны. В романе гибнут почти все бойцы, в живых осталось только девятнадцать человек. Левинсон остался в живых, но трагически предан своему назначению до конца.

Роман “Разгром” посвящен трагическому разгрому небольшого партизанского отряда превосходящими силами противника. Жестокие события калечат души людей и

Слайд 7Трагическое в том, что Левинсон не смог сохранить отряд, рушатся

его надежды на будущее.
Фадеев привнес в литературу “романтику Гражданской

войны” (А. Толстой). Его герои - сильные, преданные революции бойцы, страдающие во имя будущего, их цели благородны, их поступки по большому счету красивы, они привлекают симпатии читателей, они образцы для подражания.
Фадеев предлагает как бы соизмерить свою жизнь, свое участие в революции с жизнью, борьбой его героев. Книга взывает к лучшим чувствам и настраивает на высокую, нравственную волну подвига, учит делить мир на “мы” и “они”, где “они” всегда плохие, бороться против тяжелого прошлого за будущее.
Таким образом, роман имеет определенные воспитательные функции, и миллионы советских людей восприняли трагически романтическое понимание действительности, культ сильного вождя без жалости, колебаний, сострадания; восприняли мораль, по которой нравственно отказываться от личного, страдать во имя будущего, жить идеалами.
В военное время подобная позиция себя оправдывает (пример - победа в Великой Отечественной войне), а в мирные дни ведет к казарменному социализму и к отставанию одних стран от других, а значит, требует перемен.

Трагическое в том, что Левинсон не смог сохранить отряд, рушатся его надежды на будущее. Фадеев привнес в

Слайд 8Фадеев же был писателем, пытавшимся создать образы литературы нового времени,

создать соответствующее настроение для понимания действительности, создать нового героя революции;

работавшим по социальному заказу для нового читателя, часто неподготовленного, не имеющего достаточного образования. и воспитания для восприятия сложных и по замыслу, и по мысли, и по языку книг. Фадеев по-иному освещает духовные ценности, такие, как гуманизм, героическое, борьба, жалость, любовь, верность, долг. Если героям Булгакова уровень их культуры, воспринятой от нескольких поколений интеллигенции, не позволяет опуститься, стать зверем, то герои Фадеева бывают жестокими, беспощадными, нечестными. Однако условия жизни тех и других все-таки несопоставимы.

Фадеев же был писателем, пытавшимся создать образы литературы нового времени, создать соответствующее настроение для понимания действительности, создать

Слайд 9Для героев Фадеева нравственно то, что на пользу рабочим и

крестьянам, что служит победе революции и ее защите. Все средства

допустимы и преступления оправданы высшей идеей. Герои Фадеева руководствуются такими моральными принципами.
Образ Левинсона является выражением абсолютно истинного героя времени. Он является воплощением героического в романе.

Для героев Фадеева нравственно то, что на пользу рабочим и крестьянам, что служит победе революции и ее

Слайд 10Образ Левинсона является выражением абсолютно истинного героя времени. Он является

воплощением героического в романе.
Левинсон происходит из среды рабочих и

крестьян, он полностью подчинил свою жизнь служению народу. В его душе живет светлая мечта о добром, прекрасном и сильном человеке. Таким, по его мнению, должен стать человек, рожденный революцией. Левинсон - человек долга, холодный, непоколебимый, превыше всего ставящий дело, “человек особый, правильной породы”. Левинсон знал, что вести людей можно, только скрывая свои слабости, боли, страхи, неуверенность. И он умел быть постоянно сильным, мужественным человеком.
Образ Левинсона является выражением абсолютно истинного героя времени. Он является воплощением героического в романе. Левинсон происходит из

Слайд 11Левинсон пытается создать дисциплину в отряде, проверяет боевую готовность отряда,

решения принимает быстро и действует уверенно: никто в отряде не

знал, что Левинсон может вообще колебаться: он ни с кем не делился своими мыслями и чувствами, преподносил уже готовые “да” или “нет”.
Героизм Левинсона основан на вере в то, что “движет этими людьми не только чувство самосохранения”, но и “не менее важный инстинкт... по которому все, что приходится им переносить, даже смерть, оправдано своей конечной целью и без которого никто из них не пошел бы добровольно умирать в улахинской тайге”. Эта уверенность и дает моральное право на жестокие приказания. Поэтому ради великой идеи сегодня (в 1919 году) можно допустить многое: отнять единственную свинью у корейца (ведь ради будущего его шестерых детей сражается отряд), отравить смертельно раненного товарища (иначе Фролов затормозит движение отступающих и не сохранить “боевые единицы”), “не услышать” того, о чем пытается поведать
Левинсон пытается создать дисциплину в отряде, проверяет боевую готовность отряда, решения принимает быстро и действует уверенно: никто

Слайд 12Героизм Левинсона заключается в служении абстрактному гуманизму, в любви к

будущему, светлому и справедливому. Левинсону не просто “наступать на горло

собственной песне”: он страдает, узнав о смерти бойцов, об аресте Метелицы, о вынужденном убийстве Фролова, он не скрывает слез, когда слышит о смерти молодого Бакланова. Левинсону жаль корейца и жаль своих детей, страдающих от цинги и малокровия, жаль голодных, холодных людей, даже “человека в жилетке”, но Левинсон не останавливается ни перед чем, для него главное - выполнить задание большевистского центра. Левинсон говорит: “Но какой может быть разговор о новом, прекрасном человеке до тех пор, пока громадные миллионы вынуждены жить такой первобытной и жалкой, такой невыносимо скудной жизнью?”
Героизм Левинсона заключается в служении абстрактному гуманизму, в любви к будущему, светлому и справедливому. Левинсону не просто

Слайд 13Лучшие, героические люди, объединенные идеей, окружают Левинсона. Это его соратники

и помощники: Бакланов, будущий Левинсон, старающийся во всем подражать командиру,

Дубов, по-шахтерски преданный и честный взводный, направляемый на самые ответственные участки борьбы вместе со своими красноармейцами, Метелица - взводный, которым гордится весь отряд и Левинсон за “необыкновенную физическую цепкость, животную жизненную силу”, крепкий, неутомимый, всегда готовый к действию ум”, за то, что “подвиги и удачи, сопутствовавшие ему во всяком деле, прославляли его имя меж людей”.

Лучшие, героические люди, объединенные идеей, окружают Левинсона. Это его соратники и помощники: Бакланов, будущий Левинсон, старающийся во

Слайд 14Метелица, подобно Левинсону, - образ героический. Он, посланный в разведку,

пойманный и понимающий безвыходность своего положения, повел себя как настоящий

герой: не пал духом и захотел до конца “показать тем людям, которые станут его убивать, что он не боится и презирает их”: он не произнес ни единого слова, даже ни разу не посмотрел на спрашивающих во время допроса”.
Новый герой проникнут лютой классовой ненавистью - самым ценным чувством, по мнению пролетарских авторов, делающим из рядового бойца настоящего героя Гражданской войны.

Метелица, подобно Левинсону, - образ героический. Он, посланный в разведку, пойманный и понимающий безвыходность своего положения, повел

Слайд 15Товарищи Левинсона
Рядовые товарищи Левинсона, выступающие как образец героического, - это

Морозко, бывший ординарец, отпросившийся в отряд как боец, совершивший героический

поступок (он, пожертвовав жизнью, предупредил измученный отряд о засаде); Гончаренко - подрывник, знающий свое дело, проницательный и надежный красноармеец. Эти люди знали их внутреннюю силу, убежденность и, “обремененные повседневной, мелочной суетой, чувствуют слабость свою... как бы передоверили самую важную свою заботу более сильным, вроде Левинсона, Бакланова, Дубова, обязав их думать о ней больше, чем о том, что им тоже нужно есть и спать, поручив им напоминать об этом остальным”.


Товарищи ЛевинсонаРядовые товарищи Левинсона, выступающие как образец героического, - это Морозко, бывший ординарец, отпросившийся в отряд как

Слайд 16Мечик - “заблудившийся в дебрях революционных идей юноша” из интеллигентов.


Чтобы лучше высветить героическое, Фадеев создал образы антигероические, образы таких

людей, как Мечик, Чиж. Они образованны, с “правильной речью”, чистенькие, но всегда готовые “отвиливать от дневальства, от кухни”, предать в бою, отступить.
Мечик чувствует себя в отряде плохо, ему мерзко, одиноко, он отдален от бойцов культурой, к которой приобщился в гимназии, и социальным происхождением. “Ведь я ни с кем, ни с кем здесь не могу сойтись, ни от кого не вижу поддержки, а разве я виноват в этом? Я ко всем подходил с открытой душой, но всегда натыкался на грубость, насмешки, издевательства...” - говорит Мечик Левинсону.

Мечик - “заблудившийся в дебрях революционных идей юноша” из интеллигентов. Чтобы лучше высветить героическое, Фадеев создал образы

Слайд 17В отряд Мечика привели романтические представления о революционной борьбе, о

партизанах. Эти иллюзии также отделяют Мечика от остальных. Он разочаровывается,

отчаяние его настигает, и при первой возможности дезертировать Мечик это и делает, хотя бегство кажется ему мучительным, так как “несмываемо-грязное, отвратительное пятно этого поступка противоречило всему тому хорошему и чистому, что он находил в себе”, и не потому (это Фадеев подчеркивает), что погибли люди из отряда. Мораль Мечика не совпадает с партизанской моралью, потому что Мечик проповедует христианские истины, такие, как “не убий”, “не укради”, “не пожелай жены ближнего своего”. Мечик противится отравлению Фролова, убийству крестьянина в “жилетке”, воровству в отряде, всякой жестокости и грубости. Мечик не чувствует классовой ненависти, он видит и жалеет страдающего человека. Война - противоестественное состояние, и Мечик понимает это: “Я не в состоянии больше вынести это, я не могу больше жить такой низкой, нечеловеческой, ужасной жизнью”,

В отряд Мечика привели романтические представления о революционной борьбе, о партизанах. Эти иллюзии также отделяют Мечика от

Слайд 18АВТОР И ЕГО ГЕРОИ
События в романе относятся к периоду

Гражданской войны на Дальнем Востоке, в которой активно участвовал сам

Фадеев. Однако на первый план автор выдвигает не исторические проблемы, а социально-психологические исследования. Война, бой, партизанская жизнь - все это лишь фон для изображения внутреннего мира героев, их психологии, взаимоотношений с обществом, внутренних конфликтов. Проблемы “Разгрома” перекликаются с современными проблемами гуманизма, отношением к человеку, взаимодействиями человека и человечества. Сюжет романа очень несложен вследствие его психологической направленности. За короткий промежуток времени от начала разгрома до последнего прорыва отряда сквозь кольцо белых вырисовываются характеры героев, а также отношение автора к таким типам людей.
АВТОР И ЕГО ГЕРОИ События в романе относятся к периоду Гражданской войны на Дальнем Востоке, в которой

Слайд 19Центральное место в романе занимает несколько фигур: Левинсон, командир отряда,

определенно положительный герой, наиболее совершенный из всех людей, действующих в

романе. Метелица, которому посвящена целая глава, где полностью раскрывается его характер. Морозка, согласно симпатии автора, принадлежащий вместе с Метелицей к положительному лагерю Левинсона, и Мечик, совсем другой тип человека, не имеющий ничего общего с первыми. Все они связаны одинаковыми условиями жизни, и это помогает наиболее объективно судить о положительных и отрицательных качествах героев как с позиции автора, так и с позиций читателя. Кроме того, отсутствуют какие-либо особые взаимоотношения между героями, за исключением Мечика и Морозки, это позволяет рассматривать каждого героя отдельно от остальных.

Центральное место в романе занимает несколько фигур: Левинсон, командир отряда, определенно положительный герой, наиболее совершенный из всех

Слайд 20Метелица выдвинулся в число основных героев только в середине романа.

Фадеев объяснил это тем, что уже в процессе работы над

книгой увидел необходимость отдельно раскрыть характер Метелицы, а так как перестраивать роман было поздно, то эпизод с Метелицей выделился, нарушив гармоничность повествования. Авторское отношение к Метелице не вызывает сомнений: разведчик явно симпатичен Фадееву. Во-первых, внешний вид: это гибкий, стройный богатырь, в котором “била... неиссякаемым ключом... необыкновенная физическая ценность, животная, жизненная сила”. Такими чудесными качествами редко наделяют отрицательного героя. Во-вторых, образ жизни: “Метелица живет так, как ему хочется, не ограничивая себя ни в чем. Это смелый, горячий, истинный человек”. Третье: положительную индивидуальность Метелицы доказывают его поступки: разведка, в которую мог пойти только такой бесстрашный человек, как Метелица, достойное поведение в плену, смерть ради спасения других. Каждый его шаг смел и решителен.

Метелица выдвинулся в число основных героев только в середине романа. Фадеев объяснил это тем, что уже в

Слайд 21Например, находясь в плену, поняв, что ему не убежать, Метелица

спокойно думает о смерти, его мучает только одна мысль: как

достойно принять ее, продемонстрировав врагам свое презрение к ним. Уже находясь на площадке, где его должны были опознать, Метелица держится независимо и гордо, а погибает, бросившись на спасение маленького мальчика пастушонка, не захотевшего выдать разведчика белым. Автор любит этого героя и, видимо, поэтому никогда не пишет о нем насмешливо или сочувственно, как о некоторых других, например Морозке.

Например, находясь в плену, поняв, что ему не убежать, Метелица спокойно думает о смерти, его мучает только

Слайд 22Морозка не имеет достоинств, присущих Метелице, зато он тоже совершенно

естествен в своих поступках, худшие качества его характера на виду:

расхлябанность, близкая к хулиганству, и непредусмотрительность. В целом Морозка - хороший человек. Ему присуще чудесное качество, которого так не хватает многим, - любовь к людям. Первый раз он доказал это, спасая Мечика, рискуя собственной жизнью, а впоследствии почти каждый его поступок свидетельствовал об этом. Ярким примером является его поведение на “суде”. Неумело, с трудом, но искренне он говорит: “Да разве б я... сделал такое... ну, дыни эти самые... ежели б подумал... да разве же я, братцы! Да я кровь отдам по жилке за каждого, а не то чтобы позор или как!” За этой косноязычной беспомощной речью стоит такая преданность товарищам, в которую трудно не поверить. Именно за это, за любовь к народу, за преданность делу, за доброту, ведь Морозка не мстил Мечику за потерянную жену, за гуманное начало, оно выражается даже в любви Морозки к Мишке, своему коню, - за эти лучшие человеческие качества автор любит Морозку и заставляет читателя симпатизировать ему, несмотря на. многие его недостатки, с горечью он пишет о героической смерти Морозки и почти на этом заканчивает роман.

Морозка не имеет достоинств, присущих Метелице, зато он тоже совершенно естествен в своих поступках, худшие качества его

Слайд 23Сосредоточением лучших качеств человека является Левинсон. В его лице Фадеев

изобразил лучший тип вождя масс, наделенного умом, решительностью и организаторскими

способностями. Несмотря на внешний вид - Левинсон был похож на гнома своим маленьким ростом и рыжей бородкой, - командир вызывает уважение не только у своих подчиненных, но и у автора, и у читателя. Фадеев никогда не пишет о нем насмешливо или презрительно, как о Мечике, например. Мысли, чувства, поступки Левинсона таковы, какими, видимо, хотел бы увидеть их Фадеев у наиболее достойного человека, то есть лучшими, с авторской точки зрения, чертами Фадеев наделил своего лучшего героя. В Левинсоне привлекает прежде всего то, что у него отсутствует внутренний эгоизм. Все мысли и поступки его выражают интересы отряда, его личные переживания заглушены постоянной заботой о других. Практически он уже принес себя в жертву людям. Однако нет человека без недостатков. Одним из них у Левинсона является отрицательная сторона его жертвы. Для каждого человека свойствен эгоизм в той или иной степени, а полное отсутствие его неестественно. Кроме того, в каждом человеке должна быть душа, то, что движет им и привлекает к нему людей, а Левинсон подавил в себе движение души, превратив свое дело, которое должен любить, в обязанность. Правда, ему помогает исполнительность, обязательность и преданность высшим целям.
Сосредоточением лучших качеств человека является Левинсон. В его лице Фадеев изобразил лучший тип вождя масс, наделенного умом,

Слайд 24Фадеев видит недостатки Левинсона и считает, что ему не хватает

чудесных качеств Метелицы - жизненной силы, смелости, любви к жизни,

- иначе Левинсон был бы идеальным человеком. И все же он прекрасный командир: он решительно принимает решения, так что многие не видят его колебаний, он ценит положительные черты своих подчиненных, в частности Морозкову лихость, ум и исполнительность Бакланова, смелость Метелицы, он берет на себя всю ответственность за сохранение отряда, поэтому и пользуется всеобщим уважением. Ценность его как командира подтверждается в главе “Трясина”. Проблема взаимоотношений вождя и масс решается в пользу Левинсона, он сохраняет авторитет, уважение к себе и отряд как “боевую единицу”. Причина этому то, что люди для него “ближе всего остального, ближе даже самого себя, потому что он чем-то обязан перед ними”.Эта обязанность и составляет смысл его жизни. Позицию Левинсона разделяет автор, видимо, поэтому и читателем он воспринимается как учитель, старший, командир, а все его решения, даже в случае с гибелью Фролова, кажутся единственно правильными, хотя они приняты после длительной внутренней борьбы.
Фадеев видит недостатки Левинсона и считает, что ему не хватает чудесных качеств Метелицы - жизненной силы, смелости,

Слайд 25Левинсону, Метелице, Морозке и некоторым другим партизанам противопоставлен Мечик. Именно

он подвергается сочувственному, а чаще презрительному отношению автора. Отношение человека

и общества - одна из самых важныхпроблем. Каждый человек живет в обществе, обязан приносить ему пользу. Левинсон, Морозка, Метелица сделали это ценой собственной жизни, что же касается Мечика, то он только мечтает о хорошем отношении к себе людей, но ведь для этого необходимо что-то сделать, а Мечик не сделал ничего. Его мечта о прекрасной любви, о романтическом подвиге не воплощаются в реальность. Устами Морозки Фадеев сразу презрительно называет его: “желторотый”, а спрашивая Варю, в кого та влюблена, награждает таким эпитетом: “В энтого, маминова, что ли?”
Левинсону, Метелице, Морозке и некоторым другим партизанам противопоставлен Мечик. Именно он подвергается сочувственному, а чаще презрительному отношению

Слайд 26Мечик заслуживает такое отношение. Это эгоист, оценивающий сам себя высоко,

но не подтверждающий этого поступками. В самые решительные моменты он

поступал подло, хотя сам часто не сознавал этого. Его эгоистичная, неспособная быть преданной натура начала раскрываться уже тогда, когда он позволил наступить ногой на фотографию девушки, а потом сам порвал ее. Другой пример: рассерженный на свою лошадь за ее слабость и непривлекательный внешний вид, он не ухаживает за ней, обрекая на скоруюнепригодность. В конце концов, именно Мечик - вина смерти Морозки и, возможно, многих других партизан. Страшно, что мысль, которая его мучает после бегства, - не о предательстве, не о гибели друзей, а о том, что он “испачкал” свою чистую, до этого ничем не запятнанную душу: как мог я это сделать, - я, такой хороший и честный и никому не желавший зла...” Фадеев достаточно объективно расценивает его. Точку зрения автора выражает Левинсон: слаб, ленив, безволен”, “никчемный пустоцвет”. И все же Мечик - не воплощение зла. Причина его неудач - то, что он не близок почти никому из партизан, он из другого социального слоя, ему с детства не привиты черты, свойственные другим героям. Скорее всего, это не вина.

Мечик заслуживает такое отношение. Это эгоист, оценивающий сам себя высоко, но не подтверждающий этого поступками. В самые

Слайд 27Большинство партизан - русские мужики, выходцы из народа, грубые, смелые,

жестокие, преданные народу и любящие народ люди. Мечик же -

представитель “гнилой” интеллигенции. В нем живо стремление к прекрасному, он жалостлив, ведь только на него сильное впечатление произвела смерть Фролова и уход Ники, но он неопытен и юн, боязнь не понравиться людям, среди которых ему нужно жить, заставляет его поступать неестественно для него. Он правильно понял, что чужой в отряде, его место не здесь, однако он не имел возможности уйти, и его поступки можно понять. Пусть он не нужен обществу, но оно все же должно заботиться о нем как о больном или старом человеке, если оно гуманно.

Большинство партизан - русские мужики, выходцы из народа, грубые, смелые, жестокие, преданные народу и любящие народ люди.

Слайд 28Таким образом роман ставит перед читателем ряд спорных вопросов, касающихся

межличностных отношений, взаимоотношений человека и общества, человека с человеком. Основную

мысль романа Фадеев определил так: “В гражданской войне происходит отбор материала, все враждебное сметается революцией, все неспособное к настоящей борьбе, случайно попавшее в лагерь революции отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа, закаляется, растет, развивается в этой борьбе. Происходит огромнейшая переделка людей”.
Я думаю, что “отбор человеческого материала” происходит всегда, а не только в Гражданской войне; неспособный к настоящей борьбе не проходит естественный отбор, именно поэтому и отсеивается, а тот, кто несет в себе добро и способен бороться за него, “закаляется, растет, развивается”. Это необходимо для развития общества в целом, ведь стремление к добру, к совершенству естественно для человека, для каждого члена общества, которое называет себя гуманным.

Таким образом роман ставит перед читателем ряд спорных вопросов, касающихся межличностных отношений, взаимоотношений человека и общества, человека

Слайд 29Мы должны отдать должное Фадееву за то, что он ярко

раскрыл тему, идею и композицию романа, а также четко поставил

две основные концепции. Первая - это единство мира и человека в нем, а вторая - гуманизм. Фадеев показал нам не только партизанский отряд, но и картину крестьянской жизни, без которой немыслимо описание партизан, ведь почти все они вышли из крестьян. Вспомним Метелицу и Морозку. Гончаренко утверждал что в каждом из них сидит мужик. Автор показывает неразрывность людей и крестьянского мира. Гуманизм в “Разгроме” показан не через милостивое отношение к женам и детям противника, а через воздействие новых отношений на характеры и личность людей.

Мы должны отдать должное Фадееву за то, что он ярко раскрыл тему, идею и композицию романа, а

Слайд 30Основную тему и идею Фадеев определил в “переделке людей”. Именно

этой главной мысли и подчинена композиция. Персонажей в романе немного,

но автор внимательно исследует каждую личность. Этому глубокому анализу изменений внутреннего мира человека в ходе борьбы и подчинена первая половина романа. Автор повествует о человеке, о его судьбе, о его испытаниях. Не зря же начало разгрома описано только в десятой главе. Но даже во время военных действий Фадеев прежде всего показывает состояние, поведение и переживания участников сражения. Автор довершает характер героя его поступками. В своем романе автор утверждает непобедимость народа в войне. Фадеев был настоящим солдатом партии, истинным борцом за светлое будущее. Конечно, он видел и мрачные стороны действительности, но твердо верил, что вскоре они исчезнут. И мы должны отдать должное Фадееву за такую преданность делу, за самоотверженность и труд.
 

Основную тему и идею Фадеев определил в “переделке людей”. Именно этой главной мысли и подчинена композиция. Персонажей

Слайд 31Домашнее задание.
Напишите эссе на одну из тем:
1. Чем отличается

"пролетарский гуманизм" от Гуманизма?"
2. "В чём проявилась нескрываемая любовь

автора к своим героям у Фадеева?
3. Кто Фадеев: Мечик, Морозко, Левинсон?
Домашнее задание.Напишите эссе на одну из тем: 1. Чем отличается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика