Разделы презентаций


А.С. Пушкина: жизнь и судьба

Содержание

Цель: обобщить знания уч-ся о жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Задачи: 1. Повторить с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Александр Сергеевич Пушкин: жизнь и судьба
1

Александр  Сергеевич Пушкин:  жизнь и судьба1

Слайд 2 Цель: обобщить знания уч-ся

о жизни и творческой

биографии А.С. Пушкина. Задачи: 1. Повторить с уч-ся биографию, основные периоды творчества поэта; 2. Развить навыки конспектирования, умение слушать и выделять существенное; 3. Воспитать интерес к изучению творчества А.С. Пушкина, любовь к художественному слову.

2

Цель: обобщить знания уч-ся        о жизни и творческой

Слайд 3вопросы
Какие произведения А.С. Пушкина вы читали?
Кто такая Арина Родионовна?
Из какого

произведения эти строки:
«Жил старик со своею старухой
У самого синего

моря…»;

«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".

3

вопросыКакие произведения А.С. Пушкина вы читали?Кто такая Арина Родионовна?Из какого произведения эти строки:«Жил старик со своею старухой

Слайд 4
«При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте…

Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского

духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть явится через двести лет»
(Н.В. Гоголь)

4

«При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть,

Слайд 5Род Пушкиных
Герб рода Пушкиных
5

Род ПушкиныхГерб рода  Пушкиных 5

Слайд 6Ибрагим Ганнибал
Сергей Львович Пушкин
Семья
6

Ибрагим ГаннибалСергей Львович ПушкинСемья6

Слайд 7Пушкин-ребёнок
7

Пушкин-ребёнок7

Слайд 88
Царское село. Дворец и парк

8Царское село. Дворец и парк

Слайд 99
Царскосельский парк

9Царскосельский парк

Слайд 10Вид на Царскосельский лицей
10

Вид на Царскосельский лицей10

Слайд 11И. Пущин
А. Дельвиг
Друзья-лицеисты
11

И. ПущинА. ДельвигДрузья-лицеисты 11

Слайд 1212
К ДРУГУ СТИХОТВОРЦУ. Арист! и ты в толпе служителей Парнасса!

Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса; За лаврами спешишь опасною стезей,

И с строгой критикой вступаешь смело в бой! Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы, Забудь ручьи, леса, унылые могилы, В холодных песенках любовью не пылай; Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай!..
12К ДРУГУ СТИХОТВОРЦУ.   Арист! и ты в толпе служителей Парнасса!  Ты хочешь оседлать упрямого

Слайд 13пущин.bmp
13
Гаврила Романович Державин
1815 год – публичный экзамен

пущин.bmp13Гаврила  Романович  Державин1815 год – публичный экзамен

Слайд 14Лицейский период (1813-1816 гг.)
время выбора пути;
заимствование тем, мотивов,

образов;
восприятие мира как тайной, скрытой гармонии;
патриотические настроения;

вольнолюбивые и сатирические мотивы

«К другу стихотворцу»

14

Лицейский период  (1813-1816 гг.) время выбора пути; заимствование тем, мотивов,  образов; восприятие мира как тайной,

Слайд 152. Петербургский период (1817-1820 гг.)

15

2. Петербургский период (1817-1820 гг.)15

Слайд 16«Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который

он окончил свою поэму…»

(поэма «Руслан и Людмила»)



16

«Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму…»(поэма «Руслан и Людмила»)16

Слайд 17ВОЛЬНОСТЬ. ОДА.
…Увы! куда ни брошу взор - Везде бичи,

везде железы, Законов гибельный позор, Неволи немощные слезы: Везде неправедная

Власть В сгущенной мгле предрассуждений Воссела - Рабства грозный Гений И Славы роковая страсть.

17

ВОЛЬНОСТЬ. ОДА.  …Увы! куда ни брошу взор -  Везде бичи, везде железы,  Законов гибельный

Слайд 18

К ЧААДАЕВУ. Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в

нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!

18

К ЧААДАЕВУ.  Любви, надежды, тихой славы  Недолго нежил нас обман,  Исчезли юные забавы,

Слайд 192. Петербургский период (1817-1820 гг.)

Художественная система далека от равновесия и

гармонии
формирование оригинального поэтического стиля
«Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня»
19

2. Петербургский период (1817-1820 гг.) Художественная система далека от равновесия и гармонии формирование оригинального поэтического стиля«Вольность», «К

Слайд 2020
Кавказ

20Кавказ

Слайд 213. Период Южной ссылки (1820-1824 гг.)
Романтические жанры: элегия, дружеское стихотворное послание,

баллада;
В поэмах создана романтическая модель действительности;
В лирике и поэмах на

первом плане гордый, свободолюбивый человек в конфликте с окружающей действительностью


«Песнь о вещем Олеге», «Погасло дневное светило…», поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы», «Бахчисарайский фонтан»

21

3. Период Южной ссылки (1820-1824 гг.)Романтические жанры: элегия, дружеское стихотворное послание, баллада;В поэмах создана романтическая модель действительности;В

Слайд 224. Период ссылки в Михайловское (1824-1826 гг.)
22

4. Период ссылки в Михайловское (1824-1826 гг.)22

Слайд 23
23
К***.
Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой

красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный, И снились милые черты.

23 К***.  Я помню чудное мгновенье:  Передо мной явилась ты,

Слайд 244. Период ссылки в Михайловское (1824-1826 гг.)
Художественная система лишилась цельности

и определённости;
осваивание образности восточной поэзии и русского фольклора

«К***», «Сожженное

письмо», цикл «Подражание Корану», «Признание»

24

4. Период ссылки в Михайловское (1824-1826 гг.) Художественная система лишилась цельности и определённости; осваивание образности восточной поэзии

Слайд 255. Творчество второй половины 20-х годов (1826-1830 гг.)
Усилился интерес к

философской проблематике;
Лирика свободна от жанровых и стилевых ограничений
«Во глубине сибирских

руд», «Поэт», «Анчар», «Воспоминание», поэма «Полтава»

25

5. Творчество второй половины  20-х годов (1826-1830 гг.)Усилился интерес к философской проблематике;Лирика свободна от жанровых и

Слайд 26

Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш

скорбный труд И дум высокое стремленье. Несчастью верная сестра, Надежда

в мрачном подземелье Разбудит бодрость и веселье, Придет желанная пора: Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в ваши каторжные норы Доходит мой свободный глас. Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут - и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут.  

26

Во глубине сибирских руд  Храните гордое терпенье,  Не пропадет ваш скорбный труд  И дум

Слайд 276. Болдинская осень (1830 г.)
27

6. Болдинская осень (1830 г.)27

Слайд 28Наталья Николаевна Гончарова
28

Наталья   Николаевна        Гончарова28

Слайд 296. Болдинская осень (1830 г.)
Волна вдохновения и творческой энергии
29
«Повести покойного

Ивана Петровича Белкина», «маленькие трагедии», «Бесы», роман в стихах «Евгений

Онегин»
6. Болдинская осень (1830 г.)Волна вдохновения и творческой энергии29«Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «маленькие трагедии», «Бесы», роман

Слайд 3030
Журнал «Современник»

30Журнал «Современник»

Слайд 317. Творчество 30-х годов XIX в. (1831-1836 гг.)
Стремление к поэтическому познанию

мира и человека
31
Повесть «Пиковая дама», «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Осень», «Пора мой друг, пора!», «Вновь я посетил…», роман «Капитанская дочка»
7. Творчество 30-х годов XIX в. (1831-1836 гг.)Стремление к поэтическому познанию мира и человека31Повесть «Пиковая дама», «Сказка

Слайд 32Дуэль Пушкина и Дантеса
32

Дуэль Пушкина   и  Дантеса32

Слайд 33Дуэль
33

Дуэль33

Слайд 34Итоговые вопросы
Назовите основные этапы творчества.
Кто стал лицейскими друзьями А.С.Пушкина?
Как звали

жену поэта?
Когда и с кем состоялась дуэль?
Где похоронен А.С. Пушкин?
34

Итоговые вопросыНазовите основные этапы творчества.Кто стал лицейскими друзьями А.С.Пушкина?Как звали жену поэта?Когда и с кем состоялась дуэль?Где

Слайд 35ПУШКИН
35






ПУШКИН35

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика