Разделы презентаций


А.С.Пушкин

Содержание

Творческий путь Пушкина можно условно разделить на несколько этапов: Основные периоды жизни и творчества А.С.Пушкина. 1.Лицейский период(1813-1816гг.) 2.Петербургский период(1817-1820 гг.) 3.Период южной ссылки(1820-1824 гг.) 4.Период ссылки в Михайловское(1824-1826гг.) 5.Творчество II половины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А.С Пушкин «Юность. Петербургский период»
«Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины:
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие

сны.»

А.С Пушкин «Юность. Петербургский период»«Я был рожден для жизни мирной,Для деревенской тишины:В глуши звучнее голос лирный,Живее творческие сны.»

Слайд 2Творческий путь Пушкина можно условно разделить на несколько этапов: Основные периоды

жизни и творчества А.С.Пушкина. 1.Лицейский период(1813-1816гг.) 2.Петербургский период(1817-1820 гг.) 3.Период южной ссылки(1820-1824 гг.) 4.Период

ссылки в Михайловское(1824-1826гг.) 5.Творчество II половины 20-х гг.(1826-1830 гг.) 6.Творчество Болдинской осени.(1830г.) 7.Творчество 30-х гг.(1831-1836 гг.)
Творческий путь Пушкина можно условно разделить на несколько этапов: Основные периоды жизни и творчества А.С.Пушкина. 1.Лицейский период(1813-1816гг.)

Слайд 3Летом 1817 года состоялся первый выпуск воспитанников Лицея . Сначала

Пушкин колебался в выборе жизненного пути, хотел поступить на военную

службу . Но друзья отговорили, и он определился чиновником в Коллегию иностранных дел. После шестилетнего лицейского «заточения» его захватил вихрь светской жизни. «Водоворот её, постоянно шумный, постоянно державший его в раздражении , должен был иметь влияние столько же на нравственное состояние его, сколько и на физическую организацию, - писал П.В. Анненков . Спустя 8 месяцев после выхода своего из Лицея , Пушкин лежал в горячке , почти без надежды и приговорённый к смерти докторами . Это было в феврале 1818 года» К счастью , молодость взяла своё.
Летом 1817 года состоялся первый выпуск воспитанников Лицея . Сначала Пушкин колебался в выборе жизненного пути, хотел

Слайд 4А пока в творчестве Пушкина торжествует малый жанр – вольнолюбивая

лирика, острая обличительная эпиграмма . И.Лажечников вспоминал , что пушкинские

«мелкие стихотворения , наскоро на лоскутках бумаги , карандашом переписанные, разлетелись в несколько часов огненными струями во все концы Петербурга и в несколько дней вытверживались наизусть».

Такую же «неразборчивость» проявляет Пушкин и в литературных симпатиях . Ещё на последнем году пребывания в Лицее он сближается с Жуковским. Сразу же по выходе из Лицея он принят в «Арзамас» с кличкой Сверчок. В «Послании к Жуковскому» он высмеивает литераторов из «Беседы любителей российского слова»: В ужасной темноте пещерной глубины, Вражды и зависти угрюмые сыны….

А пока в творчестве Пушкина торжествует малый жанр – вольнолюбивая лирика, острая обличительная эпиграмма . И.Лажечников вспоминал

Слайд 5В петербургский период определяются политические симпатии Пушкина, обретающие в его

творчестве полнозвучный и живой поэтический голос. Вольнолюбие было характерно и

для лицейских его стихов, причем оно проявлялось как в прямых гражданских инвективах («Лицинию»), так и в эпикурейских стихах, в которых он славил радости земного бытия – Вакха и Киприду. В них, по наблюдению Д. Д. Благого, была не только молодость с избытком кипящих жизненных сил, но и своеобразная форма протеста против ханжества и мистицизма, которыми были охвачены тогда круги высшего придворного общества во главе с Александром I. «Юродствующему» большому свету – «вельможам», «святым невеждам», «изношенным глупцам», «почетным подлецам» – Пушкин противопоставляет в своих стихах «тесный круг друзей» – «философов и шалунов», «счастливых беззаконников», «набожных поклонников Венеры». И все чаще в одном ряду с Вакхами, Амурами и Венерами появляется слово «свобода». В петербургский период оно конкретизируется, принимая близкий декабристам политический смысл, но одновременно и прорывается к поэтическому выражению универсального и вечного начала личного и общественного бытия.
В петербургский период определяются политические симпатии Пушкина, обретающие в его творчестве полнозвучный и живой поэтический голос. Вольнолюбие

Слайд 6Особую роль в жизни Пушкина этих лет сыграл Николай Тургенев.

Он был на десять лет старше Пушкина. Н.И. Тургенев сочетал твердый

ум с любовью к России и русскому народу. Борьба с рабством ("хамством", как он выражался на своем специфическом политическом лексиконе) была идеей, которую он пронес через всю жизнь.
Особую роль в жизни Пушкина этих лет сыграл Николай Тургенев. Он был на десять лет старше Пушкина.

Слайд 7Влияние Н.И. Тургенева отчетливо сказалось в стихотворении Пушкина "Деревня". Характерно с

этой точки зрения и начало оды "Вольность" - демонстративный отказ

от любовной поэзии и обращение к вольнолюбивой Музе.
Влияние Н.И. Тургенева отчетливо сказалось в стихотворении Пушкина

Слайд 8Пётр Яковлевич Чаадаев (27 мая [7 июня] 1794, Москва —14 [26] апреля 1856, там же) — русский философ (по собственной оценке — «христианский философ») и публицист, объявленный правительством

сумасшедшим за свои сочинения, в которых резко критиковал действительность русской

жизни. Его труды были запрещены к публикации в имперской России. Чаадаев был членом «Союза благоденствия». По воспоминаниям современников, «он обзывал Аракчеева злодеем, высшие власти – взяточниками, дворян – подлыми холопами, духовенство – невеждами». Он глубоко сомневался в перспективах назревавших в России общественных перемен.
Пётр Яковлевич Чаадаев (27 мая [7 июня] 1794, Москва —14 [26] апреля 1856, там же) — русский философ (по собственной оценке — «христианский философ») и публицист, объявленный правительством сумасшедшим за свои сочинения, в которых резко

Слайд 9К Чаадаеву
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как

сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом

власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Пушкинское послание «К Чаадаеву» (1818) проникнуто стремлением юного поэта воодушевить старшего друга, вывести его из состояния душевной депрессии Отсюда – его звонкий призыв: «Товарищ, верь!» Послание открывается мотивом утраты юношеских надежд на любовь и тихую славу, на легкое достижение счастья. «Юные забавы» исчезли, «как сон, как утренний туман». Тема утраченных иллюзий здесь лишена однозначности. Возможно, речь идет о надеждах, которые питали русские люди в первые годы царствования Александра I и которые рассеялись под «гнетом власти роковой». Но в то же время лексика вступления лишена свойственной лирике декабристов однозначности, в ней многое идет от элегической лирики Жуковского – лирики «любви», «надежды», «тихой славы» с ее раздумьями о непрочности любви, добра и красоты на этой земле. Есть тут чтото и от любимых Жуковским шиллеровских баллад (сравните: «Все великое земное разлетается как дым» – и пушкинское: «Исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман»). Вероятно, сюда вторгается и личный мотив: прощание Пушкина с отрочеством, с темами лицейской лирики. Политическая тема обволакивается лирическим туманом элегической исповедальности, смягчается и очеловечивается.

К ЧаадаевуЛюбви, надежды, тихой славыНедолго нежил нас обман,Исчезли юные забавы,Как сон, как утренний туман;Но в нас горит

Слайд 10Оду «Вольность» Пушкин написал в конце 1817 года на квартире

братьев Тургеневых, окна которой выходили на Михайловский замок, где был

убит Павел I. В первой строфе оды Пушкин отрекается от поэзии, воспевающей любовь, и призывает иную музу – гордую певицу свободы: Приди, сорви с меня венок, Разбей изнеженную лиру… Хочу воспеть Свободу миру, На тронах поразить порок. Пушкинское понимание свободы как будто бы перекликается с теорией «естественного права» Куницына и соотносится с идеями ограничения самовластия конституцией, родственными Николаю Тургеневу, Никите Муравьеву и другим членам «Союза благоденствия»: Лишь там над царскою главой Народов не легло страданье, Где крепко с вольностью святой Законов мощных сочетанье.
Оду «Вольность» Пушкин написал в конце 1817 года на квартире братьев Тургеневых, окна которой выходили на Михайловский

Слайд 11В 1819 году Пушкин вступает в литературное общество «Зеленая лампа»,

возникшее на развалинах старого «Арзамаса». Сохранив некоторые «арзамасские» традиции –

атмосферу легкой шутки, свободу от всякой официальности, оно было более политизированным: декабристы считали «Зеленую лампу» негласным филиалом «Союза благоденствия». В послании к «NN» (1818) – другу по «Зеленой лампе» В. В. Энгельгардту – Пушкин пишет: С тобою пить мы будем снова, Открытым сердцем говоря Насчет глупца, вельможи злого, Насчет холопа записного, Насчет Небесного Царя, А иногда насчет земного…
В 1819 году Пушкин вступает в литературное общество «Зеленая лампа», возникшее на развалинах старого «Арзамаса». Сохранив некоторые

Слайд 12Летом 1819 года Пушкин навестил родовую усадьбу Михайловское. Итогом этого

события явилась «Деревня» (1820). Это стихотворение очень динамично: движутся чувства

поэта, изменяясь у нас на глазах, движутся, как в панораме, картины деревенской жизни. Стихотворение открывается резким противопоставлением суетного и порочного мира столичной жизни с роскошными пирами, забавами и заблуждениями миру русской деревни с шумом дубрав, тишиной полей, вольной праздностью – подругой размышлений. Сперва поэт воспринимает деревенскую жизнь со стороны. Он любуется красотой деревенской природы, дает живые и реалистически точные зарисовки окрестностей Михайловского, увиденных из окна барского дома: «лазурные равнины двух озер», «где парус рыбаря белеет иногда», «луг, уставленный душистыми скирдами»… Кажется, ничто не может смутить здесь душу поэта. С красотой окружающей природы гармонирует поэзия трудовой крестьянской жизни – «везде следы довольства и труда».
Летом 1819 года Пушкин навестил родовую усадьбу Михайловское. Итогом этого события явилась «Деревня» (1820). Это стихотворение очень

Слайд 13Осенью 1817 года Пушкин познакомился с Федором Николаевичем Глинкой. Глинка происходил

из небогатого, но старого рода смоленских дворян. Небольшого роста, болезненный

с детства, он отличался исключительной храбростью на войне (вся его грудь была покрыта русскими и иностранными орденами) и крайним человеколюбием.
Осенью 1817 года Пушкин познакомился с Федором Николаевичем Глинкой. Глинка происходил из небогатого, но старого рода смоленских дворян.

Слайд 14Пушкин задумал поэму «Руслан и Людмила» в 1817 году еще

в Лицее, но завершил перед самой ссылкой в 1820 году.

Поэму приняли с восторгом, потому что в ней, по словам Белинского, «все было ново: и стихи, и поэзия, и шутка, и сказочный характер вместе с серьезными картинами». В «Руслане и Людмиле» Пушкин синтезировал в единый художественный сплав дух русской народной сказки, былины, исторического предания с повествовательным искусством западноевропейского романа («Неистовый Роланд» итальянца Ариосто). С удивительной легкостью и свободой Пушкин преодолевает барьеры между своим и чужим, прошлым и настоящим, высоким и низким. Теплый, все принимающий юмор Пушкина сглаживает в повествовании острые углы, узаконивает неожиданные и дерзкие переходы от серьезного к смешному, от исторического к частному, от западноевропейского к русскому. Руслан, например, в его поэме органически соединяет в себе черты русского богатыря типа Ильи Муромца, русского святого типа Георгия Победоносца, современного гусара и рыцаря европейского романа. Пушкин настолько вживается в русские летописи, что прошлое приближается к нам, становится гранью настоящего, современного духовного опыта. Чудодейственный сплав разных жанров, разных художественных стилей – от народного, сказочного и былинного до летописного и современного литературного – превращает поэму Пушкина в жемчужину стилистической полнозвучности и богатства живого русского литературного языка.
Пушкин задумал поэму «Руслан и Людмила» в 1817 году еще в Лицее, но завершил перед самой ссылкой

Слайд 15Сделала ученица 10 класса Красильникова Мария.

Сделала ученица 10 класса Красильникова Мария.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика