Разделы презентаций


Айвазовский - " моря пламенный поэт"

Содержание Литература и искусство XIX века. РомантизмПушкин – «питомец чистых муз»А.С. Пушкин и И.К. Айвазовский. «Моря пламенный поэт»Наследие великого мариниста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ай
Работа выполнена Маркеловой И.И.
МОУ-СОШ с. Колено Екатериновского района
Айвазовский - "

моря пламенный поэт"

АйРабота выполнена Маркеловой И.И.МОУ-СОШ с. Колено Екатериновского районаАйвазовский -

Слайд 2Содержание
Литература и искусство XIX века. Романтизм
Пушкин – «питомец чистых

муз»
А.С. Пушкин и И.К. Айвазовский.
«Моря пламенный поэт»
Наследие великого мариниста


Содержание Литература и искусство XIX века. РомантизмПушкин – «питомец чистых муз»А.С. Пушкин и И.К. Айвазовский. «Моря пламенный

Слайд 3 (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII) — явление европейской культуры

в XVIII—XIX веках) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках. Романтизм сменяет эпоху

Просвещения) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках. Романтизм сменяет эпоху Просвещения. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках. Романтизм сменяет эпоху Просвещения. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Романтизм

Полная свобода художественного творчества


(фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках.

Слайд 4 А. Тыранов. Портрет И.Айвазовского 1841 г. Третьяковская галерея В. Тропинин. Портрет

А.С.Пушкина 1827 г. Государственный музей Пушкина, Санкт-Петербург

А. Тыранов. Портрет И.Айвазовского 1841 г.  Третьяковская галерея В. Тропинин. Портрет А.С.Пушкина 1827 г.

Слайд 5Пушкин на

Прощание Пушкина с
берегу Чёрного моря Черным морем

Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление
на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед,
рассказов о нем", - вспоминал художник. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже, в 1880-е годы целый цикл картин . В них он соединил поэзию моря с образом поэта.


Пушкин на

Слайд 6Вместе с И. Репиным в 1877 году Айвазовский создает известное

полотно «Прощание Пушкина с морем. Ровно через десять лет, в

год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина, в 1887 году Айвазовский пишет картину "Пушкин на берегу Черного моря". И третье обращение к теме «Пушкин и море» происходит у Айвазовского тоже ровно через десять лет (за три года до смерти) в 1897 году. Картину он называет так же - "Пушкин на берегу Черного моря". Есть у нее и второе название - "Прощай, свободная стихия...". Четверостишье Пушкина написано прямо на холсте. Не символично ли за три года до смерти писать «Прощай» свободной стихии. Художник, как бы, сам прощался с морем! В облике поэта на картине Айвазовский, несомненно, рисует и свои молодые черты.
Вместе с И. Репиным в 1877 году Айвазовский создает известное полотно «Прощание Пушкина с морем. Ровно через

Слайд 7
























Властелин моря

  Портрет И.К. Айвазовского работы С.А. Рымаренко (1846)
 









Есть мнение, что поэт и художник были чем-то похожи. Айвазовским написано около 6 тыс. картин, рисунков и этюдов.
Среди них наиболее известны: “Девятый вал” (1850),
“Черное море” (1881) — воссоздающие величие и мощь морской стихии,
изображение морских сражений — “Наварринский бой”,
“Чесменский бой” (обе — 1848), серия картин “Оборона Севастополя” (1859).


Слайд 8 МАРИНИЗМ. (Итал. marina, от лат. marinus - морской)

- произведение живописи или графики, изображающее морской вид, сцену морского

сражения или иные события, происходящие на море. Художники, изображающие море, называются МАРИНИСТАМИ
МАРИНИЗМ. (Итал. marina, от лат. marinus - морской) - произведение живописи или графики, изображающее морской

Слайд 9«Моря пламенный поэт»


















«Море - это моя жизнь",- говорил Айвазовский.
Его

творчество - своего рода морская энциклопедия.
Из нее можно в

деталях узнать о любом состоянии,
в каком пребывает водная стихия: и штиль, и легкое волнение,
и шторм, и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы,
- здесь можно увидеть ее, эту стихию, в любую пору
суток - от светозарных восходов до колдовских лунных
ночей - и в любое время года насчитать десятки оттенков,
окрашивающих морские волны, - от прозрачных, почти
бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны,
синевы, лазури до густой черноты.

«Моря пламенный поэт» «Море - это моя жизнь

Слайд 10Неповторимы ночные марины Айвазовского. "Лунная ночь на море", "Восход луны"

- эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Эффекты лунного

света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

н о ч н ы е м а р и н ы

Неповторимы ночные марины Айвазовского.

Слайд 11                               









Парусник у берегов Крыма в лунную ночь. 1858

                                Парусник у берегов Крыма в лунную ночь. 1858

Слайд 12Буря на море 1880

Буря на море  1880

Слайд 15













Девятый вал 1850.


"Девятый вал" представляет собой
типичное романтическое


противопоставление "Человека" и "Стихии".
Последняя страшна своей

неразумной силой,
но вместе с тем прекрасна.
Девятый вал 1850.

Слайд 16 Темы моря занимали  живописцев XIX века. Изображая сокровенную

жизнь человеческого сердца, его мятежные чувства и страстные порывы, романтики и в природе

искали грандиозных образов, в которых могла бы найти отклик напряженная эмоциональность романтического героя. Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков. Айвазовский является бесспорно центральной фигурой и крупнейшим мастером морского пейзажа в русском искусстве XIX века.

Искусство романтизма

Темы моря занимали  живописцев XIX века. Изображая сокровенную жизнь человеческого сердца, его мятежные чувства и страстные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика