Разделы презентаций


Басни И.Крылова

Содержание

О ком идет речь? Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил,  И слава эта – наша быльИван Андреевич Крылов – русский баснописец

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вспомним изученное

Вспомним изученное

Слайд 2О ком идет речь?
Забавой он людей исправил,  Сметая с них

пороков пыль;  Он баснями себя прославил,  И слава эта – наша быль
Иван

Андреевич Крылов – русский баснописец
О ком идет речь?  Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя

Слайд 3Кому поставлен памятник?
Что вы знаете из истории этого памятника?

Кому поставлен памятник?Что вы знаете из истории этого памятника?

Слайд 4Кого считают родоначальником басни?

Кого считают родоначальником басни?

Слайд 51.Что называется басней?
2.Что такое мораль басни?
3. Как называем создателя басни?
4.

Кто является героями басен?
5. Основной литературный прием,


используемый в баснях?
6. Что высмеивается в басне?
1.Что называется басней?2.Что такое мораль басни?3. Как называем создателя басни?4. Кто является героями басен?5. Основной литературный прием,

Слайд 6Назови басню
« А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё

в музыканты не годитесь».
Басня Крылова И.А.
«Квартет»

Назови басню« А вы, друзья, как ни садитесь,  Всё в музыканты не годитесь».Басня Крылова И.А.«Квартет»

Слайд 7« Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна,

вредна;
но только все не впрок,
и в

сердце льстец всегда отыщет уголок».

« Уж сколько раз твердили миру,  Что лесть гнусна, вредна;  но только все не впрок,

Слайд 8«… совсем без драки, могу попасть в большие забияки.»

«… совсем без драки, могу попасть в большие забияки.»

Слайд 9 «Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и

ученье
И все учёные труды,
Не чувствуя, что

он вкушает их плоды.»
«Невежда так же в ослепленье  Бранит науки и ученье  И все учёные труды,

Слайд 10«Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»


«Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!»

Слайд 11И.Крылов и Жан де Лафонтен Какая связь между именами?
Иллюстрации Доре для

басен Лафонтена
Жан де Лафонтен

И.Крылов и Жан де Лафонтен Какая связь между именами?Иллюстрации Доре для басен ЛафонтенаЖан де Лафонтен

Слайд 12Задание:
Прочитайте басню Эзопа, Определите мораль басни
Волы и ось.
Волы тянули

телегу, а ось скрипела; обернулись они и сказали ей: «Эх

ты! Мы везём всю тяжесть, а ты стонешь?».
Задание:Прочитайте басню Эзопа, Определите мораль басни Волы и ось.Волы тянули телегу, а ось скрипела; обернулись они и

Слайд 13«Немой язык, понятный всем народам»
Лиса
Волк
Стрекоза
Свинья
Соловей
Муравей
Мартышка


Жестокость
Талант
Невежество
Трудолюбие
Хитрость
Легкомыслие
Неблагодарность




«Немой язык, понятный всем народам»ЛисаВолк СтрекозаСвиньяСоловейМуравейМартышкаЖестокостьТалантНевежествоТрудолюбиеХитростьЛегкомыслиеНеблагодарность

Слайд 14Баснописцы - классики
Эзоп, Др. Греция
Лафонтен Франция, 17 в.
Крылов Россия, 19

в.
Л. Н. Толстой
Россия, 19 в.
С. В. Михалков
Россия, 20 в.

Баснописцы - классикиЭзоп, Др. ГрецияЛафонтен Франция, 17 в.Крылов Россия, 19 в.Л. Н. ТолстойРоссия, 19 в.С. В. Михалков

Слайд 15Тема урока: Басни С.В.Михалкова «Слон- живописец», «Чудак»

Тема урока: Басни С.В.Михалкова «Слон- живописец», «Чудак»

Слайд 16Жизнь и творчество С.В. Михалкова Кунурова Альбина 7ә класс

Жизнь и творчество С.В. Михалкова   Кунурова Альбина 7ә класс

Слайд 17Живописец - суретші
Вернисаж - выставка
Ценитель – бағалайтын адам
Изобразить – нарисовать
Навредить

– зиян келтіру
Ералаш – путаница, неразбериха

Живописец - суретшіВернисаж - выставкаЦенитель – бағалайтын адамИзобразить – нарисоватьНавредить – зиян келтіруЕралаш – путаница, неразбериха

Слайд 18Отрывок из мультфильма «Как старик корову продавал»

Отрывок из мультфильма  «Как старик корову продавал»

Слайд 19Не давать цены – не покупать
Скотина – мал
Тугой кошелек –

қалың қалта
Удой – сауым
Рука не легка – значит, не

везет

Не давать цены – не покупатьСкотина – малТугой кошелек – қалың қалтаУдой – сауым Рука не легка

Слайд 20 Работа в группах

Задание: прочитать басню по ролям, определить мораль

Работа в группах        Задание:

Слайд 21Выбери пословицу
Всем угодлив, так никому не пригодлив.
Лестью и душу вынимают.
Мало

правды в том, у которого сыплется много слов.
Без мыла в

душу влезет.
Падок соловей на тараканы, а человек на льстивые слова.
Высоко поднялся, да низко опустился.


Выбери пословицуВсем угодлив, так никому не пригодлив.Лестью и душу вынимают.Мало правды в том, у которого сыплется много

Слайд 22Работа в группах 1 группа – синквейн к слову СЛОН 2 группа

– создать рекламу молока, нарисовать рекламный пакет

Работа в группах  1 группа – синквейн к слову СЛОН 2 группа – создать рекламу молока,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика