Слайд 1 Баландина М.Б.
МОУ «СШИ № 2№» г. Магнитогорск
учитель русского языка и
литературы
Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.
Слайд 5Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра
Слайд 6Сегодня на уроке мы:
расширим представление о басне как об одном
из древнейших литературных жанров;
узнаем об истории развития басенного жанра;
познакомимся с
именами известных баснописцев и их произведениями.
Слайд 7Возможно ли, что, читая басни, человек на примере животных научится
видеть свои недостатки и исправить их?
Слайд 8ЭЗОП.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ БАСНОПИСЕЦ.
VI ВЕК ДО Н.Э.
Слайд 9ЖАН ДЕ ЛАФОНТЕН.
ФРАНЦУЗСКИЙ БАСНОПИСЕЦ.
XVIII ВЕК
Слайд 10Особенности жанра басни:
Небольшой рассказ, часто стихотворный;
2 части: основное повествование и
мораль (нравоучение);
аллегорическая форма (иносказание);
сатирическое изображение;
герои - чаще животные;
Олицетворение;
Басенный вольный стих
(стих, сочетающий разностопный ямб).
Слайд 11Подумай и ответь…
Выразительно прочитать
Сопоставьте басни двух баснописцев на тему «Лисица
и Виноград». В чём сходство? В чём различие?
Найдите мораль
в этих текстах и подчеркните ее.
Слайд 12Выразительное чтение басни Эзопа
Подумай и ответь…
Из каких частей состоит
басня Эзопа?
Почему Лисице удалось обмануть Ворона в басне Эзопа?
Какова мораль
прочитанной басни Эзопа?
Найдите строки, в которых нашла отражение мораль басни Эзопа.
На чьей стороне ваши симпатии?
Слайд 13Выразительное чтение басни Жана де Лафонтена
Подумай и ответь…
Из каких частей
состоит басня Лафонтена?
Почему Лисице удалось обмануть Ворона в басне ?
Какова
мораль прочитанной басни?
Найдите строки, в которых нашла отражение мораль басни Лафонтена.
На чьей стороне ваши симпатии?
Слайд 14Домашнее задание:
Читать статью учебника, посвященную жизни и творчеству И. А. Крылова (с. 58—59).
Подготовить рассказ
об И. А. Крылове (2-е задание, с. 59).
РТ стр. 18, задание 29.