Слайд 1Урок литературного чтения
Б.С.Житков
«Как я ловил человечков»
Слайд 2Речевая разминка
Водовоз вёз воду из водопровода.
Слайд 3Прочитайте пословицы.
Определите, что в них общего.
Ложь человека не красит.
И
много желал, да ничего не поймал.
Не всё сбывается, что желается.
Любопытством
не проживёшь.
Слайд 4Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор
популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа
о революции 1905 г.
30 августа (11 сентября) 1882г. –
19 октября 1938 (56 лет)
Слайд 5 Его отец был преподавателем математики, а
мама - пианисткой
Слайд 6 Борису было шесть лет, когда семья переехала в
деревню к бабушке.
Вскоре семья перебирается в Одессу.
Новый, сверкающий мир
открылся перед мальчиком:
море, порт, пароходы,
белоснежные парусники.
Они жили прямо в гавани,
и мимо их окон проходили
корабли.
Слайд 7 Получил начальное домашнее образование,
затем окончил гимназию
Слайд 8В студенческие годы сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и
специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием "чертопхайка".
В годы студенчества Житков
побывал со своей командой в Варне, в Марселе, в Яффе, в Констанце и сдал экзамен на штурмана дальнего плавания.
Был участником революции1905г. В 1906 году на фоне революционной деятельности Борис окончил Новороссийский университет, а в 1909 сделался студентом снова: поступил на кораблестроительное отделение Политехнического института в Петербурге.
Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом судне.
Слайд 9После окончания университета сделал карьеру моряка
Слайд 10
В 1924 году Борис Степанович Житков начал печататься и стал
профессиональным писателем
Слайд 11
Больше всего на свете он любил море и его
тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых
и больших кораблей .Именно здесь ,на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека.
Слайд 12Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость?
Только тот по
настоящему храбр , кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти
то, что дороже жизни, рискует всем ради других.
О храбрости и трусости написаны
«Морские истории»
Слайд 13В его книгах четко видно добро и зло, мужество и
трусость, благородство и непорядочность
Слайд 15Корма – задняя часть корабля
Мачта – металлическая деревянная конструкция, служащая
для постановки парусов
Палуба – горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна,
расположенное по всей его длине
Каюта – помещение на судне
Слайд 16Давши слово держись, не давши – крепись
Слайд 17Работа в группах
1 группа
Что поразило мальчика в доме у бабушки?
С
каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?
2 группа
Как прошла
первая ночь?
Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
3 группа
Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?
Слайд 18Работа в парах
Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу
Слайд 19Домашнее задание
Составить краткий план рассказа
Подготовить пересказ от лица главного героя
Дополнительное
задание: придумать свой конец рассказа.