Слайд 1Необыкновенное чтение
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все
дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Продолжаем наш урок.
Слайд 3После чтения
- Итак, куда же хотели сбежать мальчики?
- Что взволновало
вас при чтении рассказа?
- К какому жанру относится это произведение?
- Понравился ли вам этот рассказ?
- Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далекое путешествие? Если да, то куда?
Слайд 4Мой словарик
1. Башлык - это теплый головной убор, надеваемый чаще
поверх шапки - суконный капюшон с длинными концами.
2. Розвальни
– сани
3. Рождество Христово – праздник. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Сын Божий. Иисус Христос
4. Самоеды - это старое название народов, говорящих на самодийских языках, — ненцев.
5. Бизон – животное
6. Майн Рид - это английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества.
7. Пампасы - это название южноамериканских равнинных травянистых степей.
8. Мустанги — потомки лошадей, которых привезли в Новый свет колонисты из Европы в шестнадцатом веке.
9. Термиты - насекомые
10. Москиты – насекомые
Слайд 5Пампасы
Мустанги
Самоеды
Розвальни
Майн Рид
Рождество
Москиты
Термиты
Башлык
Бизон
Слайд 6- Как вы проверите, понял ли товарищ содержание рассказа?
Слайд 7Размышляем
- Просмотрите текст и нарисуйте словесный портрет мальчиков.
- А что
вы можете сказать о характере мальчиков?
- Можно ли Володю
назвать трусом?
- Почему мальчики решили сбежать? К ним плохо относились в семье?
Как вы считаете, реально ли мальчикам проделать такой путь?
Слайд 8Выборочное чтение и размышление
- Что происходило в семье после побега?
(Словами из текста)
- Встреча после побега.(Прочитать)
- Можно ли так поступать?
-
Как вы относитесь к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем)
- А как писатель относится к мальчикам?
- Как Чехов смог так рассказать о предстоящем путешествии, чтобы нам было интересно? Как вы думаете, кем будут мальчики, когда вырастут?