Разделы презентаций


Что бы стало с литературой, если бы не было музыки

Содержание

Цель урокаДОКАЗАТЬ, ЧТО МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА НЕ МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ ДРУГ БЕЗ ДРУГА.Музыка и литература :: Адольф Бугеро, «Музыка и литература» Адольф Бугеро.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ИНТЕГРАТИВНЫЙ УРОК МУЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ для 5 классА «Что бы стало

с литературой, если бы не было музыки»
Урок подготовили :
Надежда Николаевна

Михайлова – учитель музыки
высшей категории
МБОУ «СОШ №41» г. Чебоксары
Светлана Викторовна Карабут – учитель русского языка и литературы
высшей категории
МБОУ«СОШ №41» г. Чебоксары
ИНТЕГРАТИВНЫЙ УРОК  МУЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ для 5 классА  «Что бы стало с

Слайд 2Цель урока
ДОКАЗАТЬ, ЧТО МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА НЕ МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ ДРУГ

БЕЗ ДРУГА.
Музыка и литература :: Адольф Бугеро,
«Музыка и литература»


Адольф Бугеро.
Цель урокаДОКАЗАТЬ, ЧТО МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА НЕ МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ ДРУГ БЕЗ ДРУГА.Музыка и литература :: Адольф Бугеро,

Слайд 3задачи урока:
Исследовать значение музыки для воплощения литературных образов и наоборот;
Находить

ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;
Анализировать и обобщать

многообразие связей музыки и литературы;
Анализировать примеры преобразующего воздействия музыки на человека.

задачи урока:Исследовать значение музыки для воплощения литературных образов и наоборот;Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и

Слайд 4МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ - РАСПЕВАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ - РАСПЕВАНИЕ

Слайд 5Нотная песенка

Нотная песенка

Слайд 6Нотная песенка

Нотная песенка

Слайд 7

СИ - ДО
ЛЯ
СОЛЬ
ФА
МИ
РЕ -
ДО -


Слайд 8Вопросы по картине
1.Сюжет какой песни напоминает эта картина?
2 Это народная

или композиторская песня?
3. Какой литературный жанр лежит в основе этой

песни?
Вопросы по картине1.Сюжет какой песни напоминает эта картина?2 Это народная или композиторская песня?3. Какой литературный жанр лежит

Слайд 9«ВОЛШЕБНЫЙ СМЫЧОК» (Норвежская народная песня)
1.Пришёл к нам в село ……… -

старичок. 3. Нет …….. свою не

продам никому
В руках ……… волшебный …… Нужна эта ……… не мне одному .
Ударил по …….., сбежался народ. Под ……… её веселится народ
…….., играет, смеётся …….. ………., играет, смеётся, ………

2. Шёл мимо богач, услыхал …….
и вспыхнула зависть в душе богача.
- Продай свою ….., ты беден и стар,
Ядам за неё тебе хлеба амбар.

«ВОЛШЕБНЫЙ СМЫЧОК» (Норвежская народная песня)1.Пришёл к нам в село ……… - старичок.     3.

Слайд 10Вопросы к песне «Волшебный смычок»
Почему старый бедный скрипач не

продал свою скрипку богачу?
Почему богач захотел купить скрипку старика?
Что

станет со стихотворением «Волшебный смычок», если исчезнет музыка?
Вопросы к песне  «Волшебный смычок» Почему старый бедный скрипач не продал свою скрипку богачу?Почему богач захотел

Слайд 11Вопросы


Сюжет какого литературного произведения изображён на картинке?
Кто автор

этого произведения?

Вопросы Сюжет какого литературного произведения изображён на картинке? Кто автор этого произведения?

Слайд 12Крылов Иван
 Андреевич (1768-1844) - знаменитый русский баснописец. 

Что такое басня?

Крылов Иван Андреевич (1768-1844) - знаменитый русский баснописец. Что такое басня?

Слайд 13Басня - стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного сатирического характера

Басня - стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного сатирического характера

Слайд 14Инсценировка басни «Квартет»
Инсценировка [от лат. In - в, на и

scaena (scena) - сцена] ,
переработка литературного произведения для сцены

.
Инсценировка басни «Квартет»Инсценировка [от лат. In - в, на и scaena (scena) - сцена] , переработка литературного

Слайд 151.С какой целью пересаживались оркестранты?
2.Почему у них не получилась игра?
3.Какова

мораль басни?
4. Символом чего является в басне соловей?

1.С какой целью пересаживались оркестранты?2.Почему у них не получилась игра?3.Какова мораль басни?4. Символом чего является в басне

Слайд 16Александр Порфирьевич Бородин- русский композитор 19 века, военный, учёный -

химик и медик.

Александр Порфирьевич Бородин-  русский композитор 19 века, военный,  учёный - химик и медик.

Слайд 17Александр Бородин Струнный квартет №2 Ноктюрн

Александр Бородин  Струнный квартет №2 Ноктюрн

Слайд 18Вопросы
1.Квартет – это сколько музыкантов ?
2.Квартет какой: духовой,

струнный, ударный?
3.Назовите самый низкий по звучанию инструмент?
4. Назовите самый высокий

по звучанию инструмент?
5.Назовите средние по звучанию инструменты?
6.Получилось ли исполнить музыку этому квартету?
Вопросы 1.Квартет – это сколько музыкантов ? 2.Квартет какой: духовой, струнный, ударный?3.Назовите самый низкий по звучанию инструмент?4.

Слайд 19 работа в парах
1.Назовите басню по картинке.
2.Зачитайте фрагмент из басни

, где есть упоминание о музыке.

работа в парах1.Назовите басню по картинке.2.Зачитайте фрагмент из басни , где есть упоминание о музыке.

Слайд 22Давид ТУХМАНОВ «Песня про сапожника»

Давид ТУХМАНОВ  «Песня про сапожника»

Слайд 23Песня про сапожника
1 Сочинял сапожник песню целый день,
Их

сегодня сочиняют все кому не лень
Он за это

дело взялся в первый раз
Удивить хотел наверно нас..

Припев:
Только не надо перебивать,
Только не надо переживать
Может быть выйдет, а может нет
Новая песня вместо штиблет

2.Не судите очень строго он такой:
Наилучший он сапожник - парень неплохой
Но попал в теченье моды он как раз,
Удивить хотел наверно нас.....

3. Мы с ним встретились примерно через год.
Не узнал его я сразу: тот он иль не тот
Шел сапожник наш веселый и босой
И мотивчик пел какой-то свой......

Песня про сапожника1 Сочинял сапожник песню целый день,  Их сегодня сочиняют все кому не лень

Слайд 24Вопросы к песне
Чем похожи судьба композитора Александра Бородина и Сапожника

из песни «Про сапожника»?

Вопросы к песнеЧем похожи судьба композитора Александра Бородина и Сапожника из песни «Про сапожника»?

Слайд 25Подведём итоги
Кто из баснописцев затрагивал музыкальную тематику в своих произведениях?
Без

чего басня не имеет смысла?
Что же будет с литературой ,

если не будет музыки?

Подведём итогиКто из баснописцев затрагивал музыкальную тематику в своих произведениях?Без чего басня не имеет смысла?Что же будет

Слайд 26эЗОП
КОЛГАН

эЗОПКОЛГАН

Слайд 27 Подведём итоги
МОГУТ ЛИ ОНИ СУЩЕСТВОВАТЬ ДРУГ БЕЗ ДРУГА?
ВСПОМНИТЕ, КАКИЕ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЛОЖЕНЫ НА МУЗЫКУ ИЗВЕСТНЫМИ КОМПОЗИТОРАМИ- КЛАССИКАМИ ?
КАК СВЯЗАНА

ЛИТЕРАТУРА С МУЗЫКОЙ?

Подведём итогиМОГУТ ЛИ ОНИ СУЩЕСТВОВАТЬ ДРУГ БЕЗ ДРУГА?ВСПОМНИТЕ, КАКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЛОЖЕНЫ НА МУЗЫКУ ИЗВЕСТНЫМИ КОМПОЗИТОРАМИ-

Слайд 29РЕФЛЕКСИЯ
Оценим себя одним предложением:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я научился…
у

меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯОценим себя одним предложением:сегодня я узнал…было интересно…было трудно… я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…мне захотелось…

Слайд 30ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



Написать эссе
«Музыка и литература
в моей жизни»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕНаписать эссе «Музыка и литература в моей жизни»

Слайд 31Спасибо за внимание, до новых встреч!

Спасибо за внимание, до новых встреч!

Слайд 32СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Горошко Н. П. Интегрированные уроки по музыке

и литературе // Музыка в шк. – 2006. - N

1
2. Ляпунова Т. Н. Формируя эстетический вкус // Открытая шк. – 2001. - N 1
3. Смирнова Е. В. Как научить ребенка видеть и чувствовать прекрасное // Начальная шк : плюс - минус. – 2001.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1.Горошко Н. П. Интегрированные уроки по музыке и литературе // Музыка в шк. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика