Разделы презентаций


Д.И. Фонвизин и его время

Содержание

Денис Иванович ФонвизинВолшебный край! Там в стары годы,Сатиры смелый властелин,Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1745 -1792)…Сатирик

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Д.И. Фонвизин
и его время
Традиционные элементы классицизма
и новаторство


в комедии «Недоросль».

Д.И. Фонвизин и его время Традиционные элементы классицизма и новаторство в комедии «Недоросль».

Слайд 2
Денис Иванович Фонвизин
Волшебный край! Там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал

Фонвизин, друг свободы…
А.С. Пушкин.

«Евгений Онегин»

(1745 -1792)

…Сатирик превосходный
Невежество казнил в комедии народной.
А.С. Пушкин. «Послание к цензору»

Денис Иванович ФонвизинВолшебный край! Там в стары годы,Сатиры смелый властелин,Блистал Фонвизин, друг свободы…

Слайд 3Денис
Иванович Фонвизин
-
знаменитый писатель екатерининской эпохи

Денис Иванович Фонвизин - знаменитый писатель екатерининской эпохи

Слайд 41759 – 1762 – гимназия при Московском университете

"Острые слова мои,

вспоминает Фонвизин, носились по Москве; а как они были для

многих язвительны, то обиженные оглашали меня злым и опасным мальчишкой; все же те, коих острые слова мои лишь только забавляли, прославили меня любезным и в обществе приятным".
1759 – 1762 – гимназия при Московском университете

Слайд 5"Действия, произведенного во мне театром почти описать невозможно: комедию, виденную

мной, довольно глупую, считал я произведением величайшего разума,
а актеров

- великими людьми, коих знакомство, думал я, составило бы мое благополучие".

Слайд 7 Найдите ошибки в особенностях драмы как рода литературы

Основа драмы – повествование о событиях
Портрет героя – главное

средство создания образа
В драме присутствует развернутое повествовательно-описательное изображение
Важна роль пейзажа и художественных деталей
Авторская позиция выражается посредством лирического отступления
Найдите ошибки в особенностях драмы как рода литературы Основа драмы – повествование о событиях Портрет

Слайд 8Особенности драмы как рода литературы
основа драмы – действие
речь героя –

главное средство создания образа
отсутствие развёрнутого повествовательно-описательного изображения
важная роль декораций

и художественных деталей (интерьера, костюма и т.д.)
авторскую позицию помогает уяснить ремарка (указание автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, паузы и т.д.)
Особенности драмы как рода литературыоснова драмы – действиеречь героя – главное средство создания образа отсутствие развёрнутого повествовательно-описательного

Слайд 9Основные правила классической комедии
Изображение повседневной жизни, людских пороков
Герои –

люди низкого сословия, с низменными интересами, достойными осмеяния; каждый из

них – носитель одной черты, одного порока; чёткое деление на положительных и отрицательных героев
Говорящие фамилии
Одна идея
Единство действия ( в основе комедии должен лежать один конфликт)
Единство места и времени (действие проходит в одном месте в течение суток)
Не допускается героическое и трагическое ( комедия должна смехом казнить пороки)
Установка на разговорный язык
Счастливый конец
Основные правила классической комедии Изображение повседневной жизни, людских пороковГерои – люди низкого сословия, с низменными интересами, достойными

Слайд 10Действующие лица:
Простаков.
Госпожа Простакова, жена его.
Митрофан, сын их,

недоросль.
Еремеевна, мама (то есть кормилица) Митрофанова.
Правдин.
Стародум.
Софья,

племянница Стародума.
Милон.
Г-н Скотинин, брат госпожи Простаковой.
Кутейкин, семинарист.
Цыфиркин, отставной сержант.
Вральман, учитель.
Тришка, портной.
Слуга Простакова.
Камердинер Стародума.
Действующие лица: Простаков. Госпожа Простакова, жена его. Митрофан, сын их, недоросль. Еремеевна, мама (то есть кормилица) Митрофанова.

Слайд 11Тришка.
Да ведь портной-то учился, сударыня,
а я нет.
Г-жа Простакова.


Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы
уметь сшить кафтан хорошенько.

Экое скотское рассуждение!
Тришка. Да ведь портной-то учился, сударыня, а я нет.Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобыуметь

Слайд 12"Без науки люди живут
и жили"


Слайд 13Ум, коль он только что ум, - самая безделица. С

пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан.

Прямую цену ему даёт благонравие.
Ум, коль он только что ум, - самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых

Слайд 14тема просвещения и воспитания
Какова же тема комедии Фонвизина?

тема просвещения и воспитанияКакова же тема комедии Фонвизина?

Слайд 16Какие из правил и приёмов классической комедии сохранил Д.И. Фонвизин,

а какие нарушил?
отступление от единства действия (вместо одной проблемы

поднимает несколько очень важных)
отрицательные герои интересны и неоднозначны
Просвещение важно, но сначала надо добродетель, позаботиться о душе, а уж потом об уме - главная идея комедии.
при создании характеров героев используется речевая характеристика
Типизация и зоологизация героев.
несчастливый конец

единство места (деревня Простаковых)
единство времени (одни сутки)
одна идея ( просвещение достойного гражданина)
деление героев на отрицательных и положительных
«говорящие» фамилии, подчеркивающие доминантную черту характера, носителем которой является персонаж

Какие из правил и приёмов классической комедии сохранил Д.И. Фонвизин, а какие нарушил? отступление от единства действия

Слайд 17«Русская комедия начиналась задолго ещё до Фонвизина, но началась только

с Фонвизина. Его «Недоросль» и «Бригадир» наделали страшного шума при

своем появлении и навсегда останутся в истории русской литературы, если не искусства, как одно из примечательнейших явлений. В самом деле. Эти комедии суть произведения ума сильного. Человека даровитого».
В.Г. Белинский «Горе от ума»
«Русская комедия начиналась задолго ещё до Фонвизина, но началась только с Фонвизина. Его «Недоросль» и «Бригадир» наделали

Слайд 18Запишите домашнее задание.
Задание для всех:
1. Сравнить Простакову на уроке

Митрофона и Стародума в беседе с Софьей. Чему они учат,

что считают главным — идеалы героев в ком? Какими они хотят видеть своих детей? (Желательно выполнить в виде плана, сравнительной таблицы.)
2. Заполните таблицу
Запишите домашнее задание.Задание для всех: 1. Сравнить Простакову на уроке Митрофона и Стародума в беседе с Софьей.

Слайд 19
Денис Иванович Фонвизин
-
А.С. Пушкин.

«Евгений Онегин»
Сатиры смелый

властелин
Денис Иванович Фонвизин-      А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»

Слайд 20Сатира и публицистика
были его оружием. Мужественный протест против несправедливостей

самовластья и гневные обвинения крепостническим злоупотреблениям звучали в его произведениях.


В этом и состояла историческая заслуга Д. И. Фонвизина
Сатира и публицистика были его оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения крепостническим злоупотреблениям звучали

Слайд 21Сатира - это
" не невинное зубоскальство весёленьких остроумцев,
а

гроза духа, оскорбленного позором общества"
В. Г. Белинский

Сатира - это

Слайд 231. жадность
2. деспотизм
3. хамство
4. грубость
1.Критика самодержавно-
крепостнической действительности
2. Трагизм судьбы простого

человека
1.”Говорящие” фамилии
2.Преувеличение отрицательных черт
3. Самохарактеристика
5. Лесть,
подхалимство
6. Корысть

7. Невежество

3. Проблема
воспитания
и образования

4. Низменность желаний
отрицательных героев
5. Ремарки

1. жадность2. деспотизм3. хамство4. грубость1.Критика самодержавно-крепостнической действительности2. Трагизм судьбы простого человека1.”Говорящие” фамилии2.Преувеличение отрицательных черт3. Самохарактеристика5. Лесть, подхалимство6.

Слайд 24Софья и Милон
Правдин
Стародум

Софья и МилонПравдинСтародум

Слайд 25Продолжите афоризмы Стародума
Начинаются чины -
перестаёт искренность.
Имей сердце, имей душу,
и будешь

человек на всякое время.
Невежда без души -
зверь.
Глупому сыну


не в помощь богатство.

В большом свете водятся

- премелкие души.

Наличные деньги -

не наличные достоинства.

Продолжите афоризмы СтародумаНачинаются чины -перестаёт искренность.Имей сердце, имей душу,и будешь человек на всякое время. Невежда без души

Слайд 26Царь и большой свет “больны неисцельно”, “премелкие души” вместо служения

государству заботятся о своей карьере
Роль государственной власти?
Стародум не скрывает своего

отношения к екатерининской монархии.
“Мой друг! Ошибаешься. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится”

Защищать права человека

Царь и большой свет “больны неисцельно”, “премелкие души” вместо служения государству заботятся о своей карьереРоль государственной власти?Стародум

Слайд 27«Все помещики, жестоко обращающиеся с крестьянами, должны быть лишены права

владеть крестьянами. Все, а не только оголтелые убийцы»
Крепостное право беззаконно

- «Угнетать рабством себе подобных беззаконно»
- «Если необразованный человек ещё и не имеет души, он зверь»
«Все помещики, жестоко обращающиеся с крестьянами, должны быть лишены права владеть крестьянами. Все, а не только оголтелые

Слайд 28Служба
Главное не чины, а дела.

Гораздо честнее быть без

вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану

- Степени знатности рассчитаю я

по числу дел, которые большой господин сделал для отечества...
Служба Главное не чины, а дела. Гораздо честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану- Степени

Слайд 29- Богатство не в деньгах
- Полновластные господа над крепостными —

сами рабы денег
- Богач... тот, который отсчитывает у себя

лишнее, чтобы помочь тому, у которого нет нужного

“Нашёл деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка”.

Деньги

- Богатство не в деньгах- Полновластные господа над крепостными — сами рабы денег - Богач... тот, который

Слайд 30Достоинства человека - его душа, сердце

- Имей сердце, имей душу

и будешь человек во всякое время
В чём же богатство

для положительных героев комедии?

Богатство в душевных качествах

Достоинства человека - его душа, сердце- Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время В

Слайд 311. жадность
2. деспотизм
3. хамство
4. грубость
1.Критика самодержавно-
крепостнической действительности
2. Трагизм судьбы простого

человека
1.”Говорящие” фамилии
2.Преувеличение отрицательных черт
3. Самохарактеристика
5. Лесть,
подхалимство
6. Корысть

7. Невежество

3. Проблема
воспитания
и образования

4. Низменность желаний
отрицательных героев
5. Ремарки

4. Желание видеть
Россию образованной,
духовно богатой

1. жадность2. деспотизм3. хамство4. грубость1.Критика самодержавно-крепостнической действительности2. Трагизм судьбы простого человека1.”Говорящие” фамилии2.Преувеличение отрицательных черт3. Самохарактеристика5. Лесть, подхалимство6.

Слайд 32Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! Не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда

перерастешь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь
От глаз прохожего. Но

пусть мой внук
Услышит ваш приветный шум, когда,
с приятельской беседы возвращаясь,
Веселых и приятных мыслей полон,
Пройдет он мимо вас во мраке ночи
И обо мне вспомянет...
Здравствуй, племя Младое, незнакомое! Не яУвижу твой могучий поздний возраст,Когда перерастешь моих знакомцевИ старую главу их заслонишьОт

Слайд 33д/з Сочинение- миниатюра
1. Актуальна ли пьеса "Недоросль"?
2. Чему вас

научила комедия?
3. Какой завет своего отца Стародум считает главным для

себя? Какие афоризмы представляются вам интересными и важными сегодня?
д/з Сочинение- миниатюра 1. Актуальна ли пьеса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика