Диагностический контроль
по литературе (10-11 классы)
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
г. Реж
Презентация на тему Презентация на тему Диагностический контроль по литературе (10-11 классы) из раздела Литература. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Диагностический контроль
по литературе (10-11 классы)
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
г. Реж
Начало учебного года (сентябрь)
10 класс
Назовите русских писателей 18 века, их главные произведения и определите проблематику этих произведений.
Вспомните стихотворение А.С. Пушкина о поэте и о поэзии. Какими средствами автор пытается передать своё настроение и мысли читателям? Приведите примеры.
Как вы понимаете выражение «общечеловеческие ценности»?
Начало учебного года (сентябрь)
11 класс
1.Перечислите произведения русской литературы 19 века, в которых показаны конфликты «отцов и детей». Назовите имена этих героев.
2. Вспомните стихотворение русского поэта о любви. Какими способами и средствами поэт создаёт влюблённого человека? Приведите примеры.
3. Как вы понимаете выражение «нравственно-философские проблемы»?
Середина учебного года
(декабрь-январь)
10 класс
Назовите драматические произведения 18-19 веков, их авторов, жанры, главные проблемы. Объясните выбор авторами определённой проблематики.
Перечислите основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Назовите его произведения и образы-смолы, которые в них встречаются. Дайте к одному из стихотворений краткий историко-культурный комментарий.
Как вы понимаете выражение «романтическое произведение»?
Середина учебного года
(декабрь-январь)
11 класс
Перечислите три произведения русской прозы Серебряного века, назовите их авторов и главные проблемы. Определите мотивы выбора писателями данной проблематики.
Составьте к одному из стихотворений А.А. Блока краткий историко-культурный комментарий и охарактеризуйте роль композиции и изобразительно-выразительных средств языка.
Как вы понимаете выражение «социально-философское произведение»?
Критерии начитанности и литературного кругозора учащихся
1 задание на выявление начитанности сопряжено с пониманием историко-литературного процесса, родо-жанровой природы произведений и проблематики русской классики 18 – 20 веков.
Задание 1
Имеет ли ученик представление об историко-литературном процессе?
Правильно ли называет произведения 18 – 19 веков, Серебряного века и их авторов?
Может ли определить род, жанр, основную проблематику произведений?
Вписывает ли эту проблематику в литературный контекст (например, видит проблему «отцов и детей» не только в одноимённом романе И.С. Тургенева)?
Называет ли произведения, не входящие в школьную программу?
Критерии навыков анализа
поэтического произведения
2 задание выявляет умение анализировать лирическое произведение, определять функции изобразительно-выразительных средств языка.
Задание 2
Умеют ли ученики анализировать стихотворение в определённом аспекте, называть средства создания ключевых образов и комментировать их?
Видят ли ученики функциональное назначение фонетических, лексических и синтаксических особенностей текста, его композиции и изобразительно-выразительных средств?
Умеют ли разграничивать понятия «автор» и «лирический герой»?
Могут ли дать к стихотворению краткий историко-культурный или биографический комментарий (кому посвящено стихотворение, в какой период творчества написано, какие образы связывают стихотворение с литературным контекстом, какой смысл имеет эпиграф и т.д.)?
Критерии развития речи учащихся
3 задание предназначено для определения уровня РР. Ответ должен быть литературно-грамотным, аргументированным.
Важные показатели: живость описаний, отсутствие литературных штампов, аргументированность суждений, последовательность и точность изложения, а также стилевое единство, эмоциональность, уместность приведённых аргументов, отсутствие речевых недочётов, умение сочетать литературоведческую и историко-культурную информацию.
Задание 3
Понимание учащимися содержания и ведущих понятий историко-литературного курса.
Владение литературоведческим понятийным аппаратом.
Умение написать аргументированное рассуждение.
Умение использовать в рассуждениях историко-культурную информацию.
Способность создать текст без речевых недочётов и грамматических ошибок.
Источники информации
Н.В.Беляева. Литература. Проверочные работы 10-11 классы. М, Просвещение, 2010
http://www.playcast.ru/uploads/2016/04/21/18350088.png
http://tob-school-17.ucoz.ru/2013-2014/Metod_rabota/Sergeeva_N_Y/Oforml/knigi.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/47407354.293/0_8f58e_793aa84f_orig.png
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть