Разделы презентаций


Логико-синтаксический аспект отграничения номинативных и двусоставных предложений в школьной практике

Понятие о номинативных предложениях. Номинативные предложения - это именные односоставные предложения с общим значением бытия предмета речи. Например: Лес. Палатка. Плеск речной волны. Начало конца.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логико-синтаксический аспект отграничения номинативных и двусоставных предложений в школьной практике
Автор

работы: Трофимова Алина,
ученица 10 «В» класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов №32»

Руководитель: Миронова Е. В.,
учитель русского языка и литературы

Саранск 2007

Логико-синтаксический аспект отграничения номинативных и двусоставных предложений в школьной практикеАвтор работы: Трофимова Алина,ученица 10 «В» классаМОУ «Средняя

Слайд 2Понятие о номинативных предложениях.
Номинативные предложения - это именные

односоставные предложения с общим значением бытия предмета речи.
Например:

Лес. Палатка. Плеск речной волны. Начало конца.
Понятие о номинативных предложениях.  Номинативные предложения - это именные односоставные предложения с общим значением бытия предмета

Слайд 3Проблема отграничения односоставных и двусоставных предложений.

1. Вот и

месяц (односост., наз.).
Ясный месяц (односост.,

наз.).
Над окошком месяц (двусост., неполное).

30% ошибок
Проблема отграничения односоставных и двусоставных предложений.  1. Вот и месяц (односост., наз.).    Ясный

Слайд 42. Ясный месяц (односост., наз.) Месяц ясный (двусост.)
75% ошибок

Игрушки в

борозде (односост., наз.)
95 % ошибок

2. Ясный месяц (односост., наз.) Месяц ясный (двусост.)75% ошибокИгрушки в борозде (односост., наз.)95 % ошибок

Слайд 5Конструкции, по форме совпадающие с номинативными предложениями
1) Именительный падеж в

роли простого наименования: Универсам.
2) Именительный падеж функции сказуемого: Гость протянул

руку: - Иванов.
3) Изолированное употребление именительного падежа, номинатив.
Конструкции, по форме совпадающие с номинативными предложениями1) Именительный падеж в роли простого наименования: Универсам.2) Именительный падеж функции

Слайд 6Купе первого класса.
Веник у порога.
Кадка с водою в сенях.
Зелёный

свет сквозь листву в окошке.

Интонация как средство оформления односоставности-двусоставности
Купе

– первого класса.
Веник - у порога.
Кадка с водою - в сенях.
Зелёный свет - сквозь листву в окошке.

Купе первого класса. Веник у порога.Кадка с водою в сенях.Зелёный свет сквозь листву в окошке. Интонация как

Слайд 7Назывные предложения в школьной практике
Как уже говорилось

в пункте 1.2 настоящей работы, вопрос об отграничении номинативных предложений

в школьной практике стоит наиболее остро: ни в одном из школьных учебников нет чёткого алгоритма их ограничений от двусоставных. Хотя и С.Г. Крючков с соавторами, и авторский коллектив учебника под редакцией В.В. Бабайцевой приводят упражнения, в которых учащиеся должны отграничивать номинативные предложения от других ( упражнение 212, учебник для 8 класса / С.Г. Бархударов ).
Назывные предложения в школьной практике   Как уже говорилось в пункте 1.2 настоящей работы, вопрос об

Слайд 8Из учебника Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/

С. Г.Бархударов, С.Е.Крючков.-М., 2004 г.
Назывные предложения – это такие

односоставные предложения, которые имеют один главный член – подлежащее.
Они сообщают о том, что какое-нибудь явление или предмет существует в настоящем, например: 1) Лес. Просека. По просеке, теряющейся в дали, тянется полотно железной дороги. Ряд телеграфных столбов. Ночь (Ч.) 2) Весна! Выставляется первая рама. (Майк.)
С частицами вот, вон назывные предложения приобретают указательное значение: Вот парадный поезд.
Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках и статьях. С их помощью писатели журналисты обычно в начале своих произведениях очень лаконично и точно рисуют место и время действия, пейзаж, обстановку, например: 1) Ночь. Землянка. Фитилёк разгорелся еле-еле. 2) Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертания столицы во мгле.
Из учебника Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ С. Г.Бархударов, С.Е.Крючков.-М., 2004 г. Назывные предложения

Слайд 9Примечание:
Назывные предложения следует отличать от двусоставных с составным именным сказуемым

и неполных предложений, т.к. а) изменение порядка слов несёт существенные

изменения в синтаксических функциях слов, б) распространять назывные предложения могут только второстепенные члены, относящиеся к группе подлежащего. Ясный месяц. Месяц ясный. Бриллианты в лунном свете.
Несогласованные определения в номинативных предложениях могут быть осложнены значениями обстоятельств и дополнений. Осколки от посуды. Дождь над вокзалом.

Примечание:Назывные предложения следует отличать от двусоставных с составным именным сказуемым и неполных предложений, т.к. а) изменение порядка

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика