Разделы презентаций


Петербургские повести Н.В. Гоголя

Содержание

Петербургские повести рождают у читателя неложное ощущение новых открытий в самых простых вещах.Почему?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя.

Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя.

Слайд 2Петербургские повести рождают у читателя неложное ощущение новых открытий в

самых простых вещах.


Почему?

Петербургские повести  рождают у читателя  неложное ощущение новых открытий в самых простых вещах.Почему?

Слайд 3Живёшь в Петербурге – интересны попытки писателя раскрыть дух города.

Живёшь в Петербурге – интересны попытки писателя раскрыть дух города.

Слайд 4Жизнь, описываемая в петербургских повестях, - жизнь обычных «маленьких людей»,

и поэтому она узнаваема читателем.

Жизнь, описываемая в петербургских повестях, - жизнь обычных «маленьких людей», и поэтому она узнаваема читателем.

Слайд 5Петербургские повести издавались в период с 1835 по 1842 год

и никогда не выделялись Гоголем в единый цикл.
Отчего же в

сознании читателей прочно укрепилось понятие «петербургские повести»?

Петербургские повести издавались в период с 1835 по 1842 год и никогда не выделялись Гоголем в единый

Слайд 6Место действия
Эпоха
Единый принцип повествования на основе фантастики и гротеска, которые

определяют структуру образов и дают ключ к пониманию замысла произведений
Образ

города, созданный писателем


Место действияЭпохаЕдиный принцип повествования на основе фантастики и гротеска, которые определяют структуру образов и дают ключ к

Слайд 7Гротеск – предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Гротеск нарушает

границы правдоподобия, придаёт изображению условность, выводит образ за пределы вероятного,

деформируя его.
Гротеск – предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Гротеск нарушает границы правдоподобия, придаёт изображению условность, выводит образ

Слайд 8Роль гротеска - описательно-выявительная:
«Здесь вы встретите бакенбарды единственные, пропущенные

с необыкновенным и изумительным искусством под галстук, бакенбарды бархатные, атласные,

чёрные…»
Главными чертами Невского проспекта становятся изображения отдельных деталей одежды людей, проходящих по «улице-красавице».

Роль гротеска - описательно-выявительная: «Здесь вы встретите бакенбарды единственные, пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстук,

Слайд 9Гоголь использует приём метонимии, или «опредмечивания», нагнетая атмосферу и превращая

описание Невского в собирательный гротескный образ.

Гоголь использует приём метонимии, или «опредмечивания», нагнетая атмосферу и превращая описание Невского в собирательный гротескный образ.

Слайд 11В повести «Нос» фантастическая составляющая гротеска достигает своего максимума и

выводит в пространство абсурда: у главного героя уходит нос, превратившись

в высокопоставленного чиновника.
В повести «Нос» фантастическая составляющая гротеска достигает своего максимума и выводит в пространство абсурда: у главного героя

Слайд 12В Петербурге опять «страдает» «маленький» человек?

В Петербурге опять «страдает» «маленький» человек?

Слайд 14Пропажа носа – возмездие, майору Ковалёву, заменившему в себе человека

чином.

Пропажа носа – возмездие, майору Ковалёву, заменившему в  себе человека чином.

Слайд 15«Шинель» - история мелкого чиновника из Петербурга, который в переписывании

бумаг видел смысл жизни.
Образ Акакия Акакиевича – один из самых

сложных образов маленького человека в русской литературе.

«Шинель» - история мелкого чиновника из Петербурга, который в переписывании бумаг видел смысл жизни.Образ Акакия Акакиевича –

Слайд 16С наступлением необычно продолжительных морозов единственной мечтой Акакия Акакиевича стала

новая шинель.
Пройдя испытания (пусть не имеющие героического масштаба!), Акакий Акакиевич

исполнил свою мечту. Но… был ограблен(!) петербургскими разбойниками.

С наступлением необычно продолжительных морозов единственной мечтой Акакия Акакиевича стала новая шинель.Пройдя испытания (пусть не имеющие героического

Слайд 17Гротеск в этой повести - тоже возмездие. Это возмездие маленького

человека целому миру, миру жестокому и равнодушному к его судьбе.

Гротеск в этой повести - тоже возмездие. Это возмездие маленького человека целому миру, миру жестокому и равнодушному

Слайд 19Таким образом, гротеск - образный стержень петербургских повестей.
Это способ

художественного выражения искажённого, бездуховного существования Петербурга и его обывателей –

существования, которое провоцирует возмездие, равное по абсурдности и фантастичности самому бытию. Потому образ возмездия тоже гротескный.


Таким образом, гротеск - образный стержень петербургских повестей. Это способ художественного выражения искажённого, бездуховного существования Петербурга и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика