Разделы презентаций


Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО презентация, доклад

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО

Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО

Слайд 2

Сопоставление обязательного минимума содержания литературного образования (1998 г.) и государственного стандарта общего образования (2004 г.)

Литература –
основой литературы как
учебной дисциплины является чтение и изучение
художественных произведений
(освоение литературы
как искусства слова).

Литература –
базовая учебная дисциплина,
формирующая духовный
облик и нравственные
ориентиры
молодого поколения.


Слайд 3Количество часов на изучение предмета
Т.Ф. Курдюмова:
5 кл.

- 102 часа
6 кл.

- 102 часа
7 кл. - 68 часов
8 кл. - 68 часов
9 кл. - 102 часа
10 кл. - 136 часов
11 кл. - 102 часа
А.Г Кутузов –
не обозначено
М.Б. Ладыгин -
не обозначено

5 кл. - 70 часов
6 кл. - 70 часов
7 кл. - 70 часов
8 кл. - 70 часов
9 кл. - 105 часов
базовый уровень:
10 кл. - 105 часов
11 кл. - 105 часов
профильный уровень:
10 кл. - 175 часов
11 кл. - 175 часов

Количество часов на изучение предмета  Т.Ф. Курдюмова:5 кл.   -    102 часа6

Слайд 4Требования к уровню подготовки

выпускников
выпускники должны:
1. прочитать

программные произведения;
2. анализировать и оценивать изученные произведения;
3.писать сочинения на литературную тему;
4. составлять планы, тезисы статей на литературную тему;
5. анализировать эпизод изученного произведения;
6. выразительно читать тексты, в том числе выученные наизусть.

выпускники должны
уметь:
1. воспроизводить содержание
изученного произведения;
2. анализировать и интерпретировать художественные произведения;
3. выявлять авторскую позицию;
4. писать сочинения разных жанров;
5. писать рецензии на самостоятельно прочитанные произведения.

Требования к уровню подготовки            выпускников выпускники

Слайд 5Основные виды устных и письменных работ по литературе (5- 9 классы)
1. выразительное

чтение художественного текста;
2. различные виды пересказа;
3. ответы на вопросы, раскрывающие

знание и понимание текста произведения;
4. заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
5. анализ и интерпретация произведения;
6. составление планов;
7.написание сочинений по литературным произведениям;
8. целенаправленный поиск информации и умение работать с ней.
Основные виды устных и письменных работ по литературе (5- 9 классы)1. выразительное чтение художественного текста;2. различные виды

Слайд 6Основные виды устных и письменных работ по литературе (10 – 11 классы)
пересказ

всех видов с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста;
сообщение, размышление

о мастерстве писателя;
доклад, лекция на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми произведениями;
анализ отрывка, целого произведения;
рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, творчество писателя, фильм, спектакль;
использование словарей различных типов, каталогов школьных, районных и городских библиотек;
писать сочинения разных жанров по указанным произведениям: 10 класс - 8 сочинений
11 класс - 9 сочинений.
Основные виды устных и письменных работ по литературе (10 – 11 классы)пересказ всех видов с максимальным использованием

Слайд 7Методические рекомендации «Об организации внеклассного чтения при изучении курса «Литература» в общеобразовательных

учреждениях в 2009/2010 учебном году»
Рекомендуемое количество уроков внеклассного чтения:

5-6 классы – не менее 6 часов
7-8 классы – не менее 4 часов
9-11 классы – в рамках занятий по теме
«Современная литература».

Запись уроков в классном журнале необходимо делать в
соответствии с календарно-тематическим планированием,
используя при этом специальные обозначения:
Вн. чт., Самост. чт.
Методические рекомендации «Об организации внеклассного чтения при изучении курса «Литература»  в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном

Слайд 8Основные виды деятельности обучающихся по освоению литературных произведений

Заучивание стихотворений наизусть, выразительное чтение текста вслух, как и выполнение

письменных творческих работ, является практической частью предмета «Литература».

Задача учителя – создать такие условия, при которых каждый обучающийся будет иметь возможность выучить стихотворный текст наизусть и отчитаться за выполненную работу.

На протяжении каждого учебного года должно быть выучено минимально 15 стихотворений, отрывков из прозаических произведений.
Основные виды деятельности обучающихся по освоению литературных произведений   Заучивание стихотворений наизусть, выразительное чтение текста вслух,

Слайд 9Рекомендации по оформлению записей в классном журнале при изучении курса

«Литература» в общеобразовательном учреждении
Тема урока записывается в соответствии с темой,

обозначенной в календарно-тематическом плане рабочей учебной программы.
Уроки развития речи по литературе обозначаются буквами «Р.р.», необходимо указывать в записи: «Контрольное сочинение…», «Обучающее изложение…».
Выставлять отметку дробью на странице «Литература» не рекомендуется. Отметка за грамотность и речевое оформление работы должна выставляться на странице предмета «Русский язык» в ближайшей клеточке к дате проведения работы.
Рекомендации по оформлению записей в классном журнале при изучении курса «Литература» в общеобразовательном учрежденииТема урока записывается в

Слайд 10Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.
По литературе

проводятся текущие (обучающие, контрольные) и итоговые (контрольные) работы.

Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением отметок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются; отметки в журнал могут быть выставлены по усмотрению учителя.
Необходимо соблюдать нормы проверки письменных работ:
5-6 кл. - к следующему уроку литературы;
7-8 кл. - в течение следующих 3-5 дней;
9-11 кл. - в течение 10 дней после проведения работы
Неудовлетворительная отметка обязательно выставляется за контрольную работу; в течение следующих 3-5 дней должна быть проведена работа над ошибками и выставлена положительная отметка.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.По литературе проводятся текущие (обучающие, контрольные) и

Слайд 12Оформление письменных работ
Для выполнения всех видов работ

обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей в 5-9 классах:

1 рабочую тетрадь: Тетрадь для работ по литературе…
1 тетрадь для письменных обучающих работ: Тетрадь для письменных работ по литературе...
1 тетрадь для контрольных работ: Тетрадь для контрольных работ по литературе…
Порядок проверки рабочих тетрадей по литературе:
в 5-8 классах – 2 раза в месяц у всех учеников;
в 9 классе - 1 раз в месяц у всех учеников;
в 10-11 классах – 1 раз в месяц у всех учеников.
Оформление письменных работ  Для выполнения всех видов работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей в 5-9

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика