Разделы презентаций


Л. Н. Толстой "Юность": нравственные идеалы.

Цели: 1. углубление знаний об особенностях автобиографической литературы;2. обучение анализу художественного произведения, работе с текстом.3. развитие навыка осмысленного чтения.4. нравственное развитие, воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Л.Н.Толстой«Юность»:
нравственные идеалы

Я был

бы не счастливейший
из людей, ежели бы я не нашел
цели для моей жизни - цели
общей и полезной.

Л. Н. Толстой.
Из дневника юношеских лет..

Л.Н.Толстой«Юность»:нравственные идеалы

Слайд 2Цели: 1. углубление знаний об особенностях автобиографической литературы;
2. обучение анализу

художественного произведения, работе с текстом.
3. развитие навыка осмысленного чтения.
4. нравственное

развитие, воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.
Цели: 1. углубление знаний об особенностях автобиографической литературы;2. обучение анализу художественного произведения, работе с текстом.3. развитие навыка

Слайд 4Автобиографический. Связанный с жизнью автора; являюется автобиографией.
Трилогия. Три литературных или

музыкальных произведения одного автора, объединенные общей идеей и преемственностью сюжета.

Автобиографический. Связанный с жизнью автора; являюется автобиографией.Трилогия. Три литературных или музыкальных произведения одного автора, объединенные общей идеей

Слайд 5«Жизнь Л. Н. Толстого –это целая эпоха, почти весь ХIХ

век, вместившийся в его жизнь, и в его произведения».

Ги де Мопассан.

Автобиографическая трилогия «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Юность» (1857).
Охарактеризуйте каждый период. С какой целью Л. Толстой пишет данные произведения? Какие вопросы поднимает в трилогии?

«Жизнь Л. Н. Толстого –это целая эпоха, почти весь ХIХ век, вместившийся в его жизнь, и в

Слайд 6Главный вопрос- каким надо быть? К чему стремиться?
Процесс

умственного и нравственного развития человека.

Главный вопрос- каким надо быть? К чему стремиться? Процесс умственного и нравственного развития человека.

Слайд 81. Анализ главы «Comme il faut».
1) Беседа.
– В чем состоит идеал человека

«комильфо»?
– Как Толстой оценивает это понятие? Как автор характеризует время,

потраченное на приобретение качеств человека «комильфо»?
– Что было главным злом этого увлечения?
1. Анализ главы «Comme il faut».1) Беседа.– В чем состоит идеал человека «комильфо»?– Как Толстой оценивает это понятие? Как

Слайд 9 Работа в группах.
Вопрос 1-й группе. Как вы оцениваете такую участь героя?
Вопрос 2-й группе.

Есть ли качества, привлекающие вас в перечне признаков, которыми руководствовался

рассказчик?
Вопрос 3-й группе. Напомнила ли эта глава что-то из вашей жизни? Нет ли подобных увлечений у ваших друзей? Стоит ли их переубеждать?

Работа в группах.Вопрос 1-й группе. Как вы оцениваете такую участь героя?Вопрос 2-й группе. Есть ли качества, привлекающие вас в перечне

Слайд 102. Работа над главой «Я проваливаюсь».
1) Беседа.
– Почему накануне экзамена герой «был

в каком-то странном тумане»?
– Каково состояние внутреннего мира Николая во

время сдачи экзамена?
– О чем он думал после экзамена? Для чего автор так подробно передает его внутренний монолог?
– Что больше всего огорчало Николеньку в этой истории?
– Что изменилось в его чувствах после долгих раздумий?
– На чем построен сюжет главы? Почему описания и рассуждения преобладают над действием? Как в связи с этим можно рассматривать замысел Толстого?
– Что значит «я проваливаюсь», вынесенное в название главы?
– Почему описанную половину юности автор считает не очень счастливой?
2. Работа над главой «Я проваливаюсь».1) Беседа.– Почему накануне экзамена герой «был в каком-то странном тумане»?– Каково состояние внутреннего

Слайд 11Примерный план сочинения«Диалектика души в повести Л. Н. Толстого «Юность».
I.

Автобиографическая проза – одна из форм раскрытия изнутри процесса становления

личности.
II. Духовное становление человека на примере повести Л. Н. Толстого «Юность».
1. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и борьба с собственными недостатками.
2. Подлинные и мнимые ценности жизни героя.
3. Толстой оценивает своего героя по способности или неспособности к духовному росту.
4. «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в повести.
5. Особенности повествования (внутренние монологи, преобладание описаний и рассуждений над действием, диалоги).
6. К каким выводам о смысле жизни, о хорошем и дурном приходит в итоге Николенька Иртеньев?
III. В чем общечеловеческое значение повести «Юность»?
Примерный план сочинения«Диалектика души в повести Л. Н. Толстого «Юность».I. Автобиографическая проза – одна из форм раскрытия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика