Слайд 1
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых
людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро
больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
Г. Акулов
Слайд 2 Тема урока:
«Добро и милосердие
в рассказе
А. И. Куприна
«Чудесный доктор»
Слайд 3Александр Иванович Куприн
(1870-1938)
Слайд 4Родился 26 августа в Пензенской губернии в семье мелкого чиновника.
Мать (из древнего рода татарских князей) после смерти мужа переехала
в Москву, где прошли детство и юность будущего писателя.
Слайд 5 Шести лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион
(сиротский), откуда вышел в 1880.
В тот же год поступил
в Московскую военную академию, преобразованную в Кадетский корпус.
Слайд 6Годы суровой муштры в кадетском корпусе, а затем в юнкерском
училище закалили юношу. Двадцатилетний подпоручик Куприн, закончивший Александровское юнкерское училище
«по первому разряду», был отменным строевиком, великолепным гимнастом и ловким танцором...
Слайд 7В военную академию он не поступил, хотя вступительные экзамены сдал
на «отлично», это показалось ему скучным.
Чем только не пришлось заниматься
ему!
Он работал репортером в небольших газетах, служил в театре актером и суфлером, изучал зубоврачебное дело, даже пытался постричься в монахи. Побывал он и боксером, и цирковым борцом, и учителем, и рекламным агентом, и рыбаком, и продавцом…
Слайд 8Биографию Куприна порой интереснее читать, чем его повести..
Ведомый своим
богатым жизненным опытом, написал Александр Иванович множество великих произведений:
Повести и
романы «Молох», «Гранатовый браслет», «Поединок»; рассказы «Последние рыцари», «Белый пудель» и др.
Слайд 9Белая шляпа
Какой мы обладаем информацией? Охарактеризуйте систему образов рассказа.
Слайд 10
Николай Иванович Пирогов - русский хирург , естествоиспытатель и педагог, основоположник русской военно-полевой
хирургии, основатель русской школы анастезии.
В 1847 году Пирогов отправился в нашу вечно
горячую точку — на Кавказ, где ввёл в практику эфирный наркоз. А чуть позже, на Крымской войне, он, подсмотрев, как работает скульптор, начал применять гипсовые повязки при переломах крахмальных.
Пирогов при всей своей славе и обширности практики никогда не брал денег за операции — ни с членов царской семьи, ни с последнего бедняка, уповавшего на него как на единственную свою надежду.
Слайд 11Красная шляпа
Какие чувства вызвал сюжет? Герои?
Слайд 12Жёлтая шляпа
Что положительно в рассказе? Найдите положительные моменты.
Слайд 13Черная шляпа
В чем негативные стороны рассказа? Что здесь неправильно?
Слайд 14Зелёная шляпа
Каковы некоторые из возможных решений и действий? Как разворачивались
события, если бы… (Предложите свои варианты возможных решений)
Слайд 15
Синяя шляпа
Чего мы достигли? Какой жизненный урок мы вынесли из
прочитанного рассказа? Объясните смысл названия рассказа.
Слайд 17Домашнее задание
Письменно ответить на вопрос: «Чем интересны рассказы А. И.
Куприна современному читателю?»