Разделы презентаций


Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма

Содержание

…так кто ж ты, наконец? - Я – часть твоей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.
М. А.

Булгаков

Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.М. А. Булгаков

Слайд 2

…так кто ж ты, наконец?

- Я – часть твоей силы,
что вечно хочет зла и
вечно совершает благо
Гёте. Фауст
…так кто ж ты, наконец?

Слайд 3Содержание
Краткая биография М. А. Булгакова.
История создания.
Темные силы:
Коровьев – Фагот;
Азазелло;
Бегемот;
Воланд.
4. Светлые

силы:
- Иешуа Га-Ноцри;
-

другие герои герои.
5. Вывод. Свет и тьма: Иешуа и Воланд.
6. Список литературы.
7. Тест.
8. Аннотации рекомендуемой литературы.
9. Буклет.


СодержаниеКраткая биография М. А. Булгакова.История создания.Темные силы:Коровьев – Фагот;Азазелло;Бегемот;Воланд.4. Светлые силы:   -  Иешуа Га-Ноцри;

Слайд 4Биография
15 мая 1891 - Михаил Афанасьевич Булгаков родился в семье

преподавателя Киевской Духовной Академии.
1907 - семья Булгаковых переезжает на

Андреевский спуск, 13 (в будущем - место действия в романе "Белая гвардия", в пьесе "Дни Турбиных").
1909 - Булгаков оканчивает Первую Александровскую гимназию и поступает в Киевский университет на медицинский факультет.
1913 - Женитьба Булгакова на Татьяне Николаевне Лаппа.
1916 - Булгаков оканчивает университет и начинает работать врачом - сначала в прифронтовых госпиталях, затем в Никольской земской больнице Смоленской губернии ("Записки юного врача").
1917 - Начало работы над циклом "Записки юного врача".
1918 - Возвращение в Киев. Частная врачебная практика.
1919 - Приезд во Владикавказ. Булгаков оставляет медицину и занимается только журналистикой и литературной работой.
Биография15 мая 1891 - Михаил Афанасьевич Булгаков родился в семье преподавателя Киевской Духовной Академии. 1907 - семья

Слайд 51921 - Приезд в Москву. Булгаковы несколько лет живут в

квартире 50 дома 10 по Садовой ("нехорошая квартира" - Мастер

и Маргарита).
1923 - Работа над романом "Белая гвардия". Повесть "Дьяволиада".
1924 - Развод с Т.Н. Лаппа и начало совместной жизни с Л. Е. Белозерской. Повесть "Роковые яйца". Публикация отрывков из "Белой гвардии".
1925 - Работа над повестью "Собачье сердце" и над пьесами "Дни Турбиных" и "Зойкина квартира".
1926 - Премьеры "Дней Турбиных" (МХАТ) и "Зойкиной квартиры" (Театр им. Вахтангова). Обыск и конфискация рукописи "Собачьего сердца".
1928 - Работа над пьесой "Бег". Запрет пьес "Бег", "Дни Турбиных" и "Зойкина квартира".
1929 - Начало работы над "Театральным романом" и над пьесой "Кабала святош" ("Мольер"). Спектакль "Дни Турбиных" снят с репертуара МХАТ.
1930 - Работы над инсценировкой "Мертвых душ" во МХАТе. Встреча с Е. С. Шиловской - будущей третьей женой Булгакова, главного прототипа Маргариты из романа "Мастер и Маргарита". Разговор по телефону со Сталиным.



1921 - Приезд в Москву. Булгаковы несколько лет живут в квартире 50 дома 10 по Садовой (

Слайд 61932 - Возобновление спектакля "Дни Турбиных" во МХАТе. Развод с

Л. Е. Белозерской и брак с Е. С. Шиловской -

Булгаковой. Работа над романом "Мастер и Маргарита".
1935 - Завершение работы над пьесой "Александр Пушкин".
1936 - Премьера и снятие после 7 представлений спектакля "Мольер" во МХАТе. Уход из МХАТа и начало работы Булгакова либреттистом в Большом театре.
1938 - Завершение рукописи романа "Мастер и Маргарита" и инсценировки "Дон Кихота".
1939 - Пьеса "Батум" и чтение полного текста "Мастер и Маргарита" друзьям.
1940 - Диктовка последних поправок к тексту "Мастера и Маргариты".
10 марта 1940 - Михаил Афанасьевич Булгаков умирает от нефросклероза. После кремации тела урна с прахом захоронена на Новодевичьем кладбище.

1932 - Возобновление спектакля

Слайд 7История создания
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер

и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не

публиковался. Впервые он был напечатан только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте.
Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой, которая в тяжелые сталинские времена сумела сохранить рукопись романа.
История создания    Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при

Слайд 8 Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в

1931 г. К роману были сделаны черновые наброски, причем здесь

уже фигурировали Маргарита и ее безымянный спутник - будущий Мастер, а Воланд обзавелся своей буйной свитой.
Вторая редакция, создававшаяся до 1936 г., имела подзаголовок «Фантастический роман» и варианты названий: «Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Черный маг», «Копыто консультанта» и др.
Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 г. К роману были сделаны черновые

Слайд 9 Этот персонаж - старший из подчинённых Воланду демонов,

черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшем

регентом церковного хора.

Коровьев-Фагот

Этот персонаж - старший из подчинённых Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при

Слайд 10 Вот его портрет: «…прозрачный гражданин престранного вида, На

маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок…, гражданин ростом в

сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая»; «…усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные».

Вот его портрет: «…прозрачный гражданин престранного вида, На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок…,

Слайд 11Азазелло
Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени

Азазел. Так зовут отрицательного героя ветхозаветной книги Еноха, падшего ангела,

который научил людей изготовлять оружие и украшения.
Азазелло   Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел. Так зовут отрицательного героя ветхозаветной книги

Слайд 12 В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт

перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью

доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца».
В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех

Слайд 13Бегемот

У Булгакова Бегемот стал громадных размеров

черным котом-оборотнем, так как именно черные коты по традиции считаются

связанными с нечистой силой. Вот каким мы видим его впервые: «…на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно - жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой».
Бегемот    У Булгакова Бегемот стал громадных размеров черным котом-оборотнем, так как именно черные коты

Слайд 14 В последнем полёте перевоплощение этого весельчака-балагура

очень необычно (как и большинство сюжетных ходов в этом фантастическом

романе): «Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла её клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире».
В последнем полёте перевоплощение этого весельчака-балагура очень необычно (как и большинство сюжетных ходов

Слайд 15Гелла
Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром:

«Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги,

которую она не сумела бы оказать».
Гелла   Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: «Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет

Слайд 16Воланд
Автор отдает этому герою достаточно широкие полномочия:

на протяжении всего романа он судит, вершит судьбы, решает —

жизнь или смерть... Вереница мелких апокалипсисов совершается по воле Воланда. Воланд стоит во главе силы, осуществляющей мотив возмездия — суда.
Воланд   Автор отдает этому герою достаточно широкие полномочия: на протяжении всего романа он судит, вершит

Слайд 17Воланд - тайна и загадка
Сводки с

описанием его давали
противоречивые данные. А весь его
портрет четко

разделен на две
половины: «…с левой стороны  у
него были платиновые коронки,  а
справой – золотые», «брови черные,
одна выше другой», разные глаза:
«левый, зеленый,  у него
совершенно безумен, а правый –
пуст, черен и мертв», берет
заломлен на одну сторону.

Воланд - тайна и загадка   Сводки с описанием его давали противоречивые данные. А весь его

Слайд 18Иешуа Га-Ноцри
Иешуа в романе «Мастер
и Маргарита» — это
прежде

всего человек,
который находит
нравственную,
психологическую опору
в себе самом

и в своей
истине, которой он
остался верен до конца.
Иешуа Га-НоцриИешуа в романе «Мастер и Маргарита» — это прежде всего человек, который находит нравственную, психологическую опору

Слайд 19 Ему не чуждо все человеческое, в том числе

он испытывает чувство страха перед кентурионом Марком Крысобоем, ему

свойственны робость, застенчивость.

Ему не чуждо все человеческое, в том числе он испытывает чувство страха перед кентурионом Марком

Слайд 20
И. Н. Крамской «Хохот»

И. Н. Крамской «Хохот»

Слайд 21 Вывод. Свет и тьма: Иешуа и Воланд.
За внешним противостоянием

Воланда Иешуа ясно ощущается загадка, недоговоренность, нечто внутренне близкое той

божественной силе, которой он на поверхности антагонистичен. Воланд в романе — и традиционный дьявол-искуситель, и в то же время символ возмездия, справедливости.
Вывод. Свет и тьма: Иешуа и Воланд.За внешним противостоянием Воланда Иешуа ясно ощущается загадка, недоговоренность, нечто

Слайд 22Список используемой литературы.
Символика в романе М. А. Булгакова «Мастер и

Маргарит».//Московский государственный педагогический университет им В.И. Ленина. – М., 1994.
Соколов

Б. В. Булгаковская энциклопедия. — Локид, Миф; 2000. ISBN 5-320-00385-4.
Барков А. Н. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение
Георгий МЕЛИКЯНЦ «Страсти по „Мастеру“ К истории публикации романа Михаила Булгакова»
Список используемой литературы.Символика в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарит».//Московский государственный педагогический университет им В.И. Ленина.

Слайд 23Аннотации рекомендуемой литературы.
► Яновская Л. Творческий путь М. Булгакова. М., 1983. Популярный

очерк жизни и творчества писателя. Содержит анализ основных произведений.
► Смелянский А.

Михаил Булгаков в Художественном театре. М., 1986.
Книга выходит за рамки, обозначенные в заголовке. Прослежена творческая история ряда пьес М. Булгакова. Проанализирован текст его инсценировки «Мертвых душ». Достаточно подробно рассмотрен «Театральный роман».
► Гаспаров Б. М. Из наблюдений над мотивной структу­рой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»// Литературные лейтмотивы. М., 1994. С. 28—82. Интересная, хотя и небесспорная, работа о системе об­разов и их прототипах в книге М. Булгакова. Впервые опубликована в журнале «Даугава» (1988. № 11—12;1989. № 1).
► Агеносов В. В. «Трижды романтический мастер»: Про­за Михаила Булгакова // Агеносов В. В. и др. Литера­тура народов России XIX—XX веков. М., 1995. Наряду с другими произведениями писателя анализи­руется главная книга М. Булгакова.

Аннотации рекомендуемой литературы.►	Яновская Л. Творческий путь М. Булгакова. М., 1983. Популярный очерк жизни и творчества писателя. Содержит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика