однажды знаменитым. Он даже «перестал узнавать себя в зеркале». Успех
пришёл, нет, буквально примчался на локомотиве Эмма после первой же крупной повести — «Джим Пуговка и Лукас, машинист паровоза» (1960).Михаэль Андреас Гельмут Энде родился на знаменитом горнолыжном курорте. Отец Михаэля был известным (одним из первых в Германии) художником-сюрреалистом. (Если вы не знаете, что это такое, положите на раскалённую конфорку часики и подождите, пока они не начнут плавиться, — получится сюрреализм.) Сначала Энде подался в артисты, но с середины 1950-х стал писать книги.
В то время в Европе сплошь и рядом увлекались мистикой и оккультизмом. Фантастические миры Энде впустили в себя потерявшихся и разочарованных людей, заменив им опостылевшую действительность. Так, некие баварцы оставили пылиться свои телевизоры и, удалившись на одинокий южный остров, читали эндевские книжки. В то время в Европе сплошь и рядом увлекались мистикой и оккультизмом. Фантастические миры Энде впустили в себя потерявшихся и разочарованных людей, заменив им опостылевшую действительность. Так, некие баварцы оставили пылиться свои телевизоры и, удалившись на одинокий южный остров, читали эндевские книжки.
До последних дней писатель трудился над книгой «Лирум, ларум», пока смерть от рака не прервала его работу. Увидев в конце любой из историй Михаэля Энде четыре буквы — «ENDE», европейский читатель поймёт, что это не конец, а только подпись автора.