Слайд 1Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках по курсу
1 – 4 классы
Меркин Г.С, Меркин Б.Г.,
Болотова С.А.
Слайд 2Меркин Г.С, Меркин Б.Г.,
Болотова С.А.
Слайд 3Личностные УУД
Нужно сформировать внутреннюю позицию обучающегося, адекватную мотивацию учебной деятельности,
включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и
их выполнение, способность к моральной децентрации
(из текста ФГОС НОО)
Слайд 4Развитие у детей чувства сопричастности своей Родине,
народу, истории и гордости
за них
1 класс
Слайд 5Развитие у детей чувства сопричастности своей Родине,
народу, истории и гордости
за них
2 класс
Слайд 6Развитие у детей чувства сопричастности своей Родине,
народу, истории и гордости
за них
3 класс
Слайд 7Развитие у детей чувства сопричастности своей Родине,
народу, истории и гордости
за них
4 класс
Слайд 8Развитие Я-концепции (учебник состоит из таких частей)
Я и моя
семья
Я и моя страна
Я и мои друзья
Я
и мои дела
Я и природа
Слайд 9Формирование системы духовно-нравственных ценностей
дружба,
любовь,
счастье,
честность,
доброта,
предательство,
человечность,
великодушие,
сердечность,
верность,
отвага,
героизм,
патриотизм и другие
рассматриваются такие категории как:
Слайд 10Формирование у детей
единого образа мира при разнообразии культур, национальностей,
религий; воспитание уважения истории
и культуры всех народов
Например, знакомство детей
со сказками разных народов
Слайд 12Русская сказка
2 класс
Мексиканская сказка
Слайд 13Белорусская сказка
3 класс
Сказка Древнего Египта
Слайд 14Русская сказка
4 класс
Шведская сказка
Слайд 15Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с
мировой и отечественной культурой
2 класс
Слайд 16Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с
мировой и отечественной культурой
3 класс
Слайд 17Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с
мировой и отечественной культурой
4 класс
Слайд 18Регулятивные УУД
Должны быть сформированы все типы учебных действий, направленных на
организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение
(из текста ФГОС НОО)
Слайд 19Дети учатся принимать, сохранять, решать учебную задачу
Слайд 20Дети учатся действовать по плану и планировать свою деятельность
Слайд 21 Дети овладевают алгоритмами учебных действий по анализу и интерпретации
художественных произведений
через деление текста на части, составление плана пересказа
текста
1 класс
Слайд 22 Дети овладевают алгоритмами учебных действий по анализу и интерпретации
художественных произведений
через деление текста на части, составление плана пересказа
текста
2 класс
Константин Ушинский
«ДЕТИ В РОЩЕ»
Слайд 23 Дети овладевают алгоритмами учебных действий по анализу и интерпретации
художественных произведений
через деление текста на части, составление плана пересказа
текста
3 класс
Валентина Осеева
«ПОЧЕМУ?»
Константин Ушинский
«СПОР ВОДЫ С ОГНЁМ»
Слайд 24 Дети овладевают алгоритмами учебных действий по анализу и интерпретации
художественных произведений
через деление текста на части, составление плана пересказа
текста
4 класс
Ханс Кристиан Андерсен
«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Слайд 25Дети учатся контролировать и оценивать свои действия по решению учебной
задачи. Обучение самоконтролю
1 класс
Слайд 26Дети учатся высказывать
и пояснять свою точку зрения
2 класс
Константин Ушинский
«ДЕТИ
В РОЩЕ»
Слайд 27Познавательные УУД
Дети должны научиться воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие
их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе
овладеть действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач
(из текста ФГОС НОО)
Слайд 28Поиск и выделение необходимой информации из литературных текстов различных жанров
2
класс
Слайд 29Сравнение произведений разных жанров
Ученики наблюдают за тем, как разнообразны
произведения по содержанию и форме, как одна и та же
жизненная ситуация, персонажи и события могут вызвать разное отношение авторов, порождать совершенно различные литературные тексты
Слайд 30Понимание и выделение языковых выразительных средств
2 класс
Лев Толстой
«КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА
НА ТРАВЕ»
Слайд 31Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме
1 класс
Слайд 32 Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе прочитанного
художественного или научно-популярного текстов
ВЫВОД
Ханс Кристиан Андерсен
«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Слайд 33Дети учатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться
словарями и
справочниками.
Слайд 34Художественные
Научно-популярные
Учебные
В методический аппарат учебников включены тексты разных видов:
Слайд 35Семья
Страна
Друзья
Дела
Природа
В методический аппарат учебников включены познавательные задачи
Например, в 1 классе
–
Какая тайна кроется в словах:
Слайд 36В методический аппарат учебников включены вопросы и задания познавательного характера
1
класс
Слайд 41Коммуникативные УУД
У детей должны быть развиты: умения учитывать позицию собеседника
(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и
сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты
(из текста ФГОС НОО)
Слайд 42Формируются знания о диалоге
1 класс
Слайд 43Учатся составлять несложные монологические высказывания о произведении и его героях
3
класс
Слайд 44Учатся определять авторское отношение к описанным
событиям или героям
3 класс
Слайд 45Учатся определять авторское отношение к описанным
событиям или героям
4 класс
К.
Д. Ушинский
«ХЛЕБ» Рассказ