Разделы презентаций


Герой нашего времени

Цель урокаАнализ главы «Княжна Мери»Сопоставление поступков, характеров героев этой повести с характером ПечоринаОбучение монологической речи и элементам анализа стиля писателя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»
Урок литературы в 9

классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №

46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы

Слайд 2Цель урока
Анализ главы «Княжна Мери»
Сопоставление поступков, характеров героев этой повести

с характером Печорина
Обучение монологической речи и элементам анализа стиля писателя

Цель урокаАнализ главы «Княжна Мери»Сопоставление поступков, характеров героев этой повести с характером ПечоринаОбучение монологической речи и элементам

Слайд 3Словарная работа
Сюжетная самодостаточность
Кульминация
Философская проблематика
Символичное значение образа

Словарная работаСюжетная самодостаточность Кульминация Философская проблематика Символичное значение образа

Слайд 4Вопросы к беседе
Повесть «Княжна Мери» воспринимается как главная повесть в

романе. Как вы думаете почему?
Вывод: для повести характерна сюжетная самодостаточность

(как вы понимаете это выражение?); это кульминация дневника Печорина; в ней больше всего рассуждений о душе и судьбе; в главе наиболее подробную разработку получает философское содержание романа.
Вопросы к беседеПовесть «Княжна Мери» воспринимается как главная повесть в романе. Как вы думаете почему?Вывод: для повести

Слайд 5Работа в группах
1. Изначальный толчок ко всем событиям

дают взаимоотношения Печорина и Грушницкого. Проанализируйте историю их дружбы-вражды. Сравните

это с ситуацией «Онегин – Ленский» и с рассуждением Пушкина о дружбе во второй главе романа «Евгений Онегин».
Работа в группах 1.  Изначальный толчок ко всем событиям дают взаимоотношения Печорина и Грушницкого. Проанализируйте историю

Слайд 6Работа в группах
2. Проанализируйте историю отношений Печорина и

княжны Мери. Для сравнения в «Фаталисте» обратите внимание на эпизод

с дочкой урядника Настей как пример обычного для Печорина равнодушия к женщине.
Работа в группах 2. Проанализируйте историю  отношений Печорина и княжны Мери. Для сравнения в «Фаталисте» обратите

Слайд 7Работа в группах
3. Как и почему складываются отношения Печорина

и Веры? На что указывает трагическая сцена погони за Верой

(сравните ее со сценой погони в повести «Бэла», обратив внимание на символическое значение образа коня в обоих случаях).
Работа в группах 3. Как и почему складываются отношения Печорина и Веры? На что указывает трагическая сцена

Слайд 8Работа в группах
4. Проанализируйте взаимоотношения Печорина и доктора Вернера.

Как сложились у Печорина взаимоотношения с «водяным обществом»? Почему?

Работа в группах 4. Проанализируйте взаимоотношения Печорина и доктора Вернера. Как сложились у Печорина взаимоотношения с «водяным

Слайд 9Работа в группах
5. Сравните финалы «Княжны Мери» и «Тамани»

(выразительно прочитайте фрагменты финалов).
Вывод: при общности темы – «морского

пейзажа» - имеется существенное отличие: в «Тамани» это реальный пейзаж, а в «Княжне Мери» - воображаемый, романтическая эмблема внутреннего мира Печорина.
Работа в группах 5. Сравните финалы «Княжны Мери» и «Тамани» (выразительно прочитайте фрагменты финалов). Вывод: при общности

Слайд 10Работа в группах
6. Как проявляется личность Печорина в манере

ведения дневника? В его содержании? Что помог вам понять дневник

Печорина? С чем вы не согласны?
Работа в группах 6. Как проявляется личность Печорина в манере ведения дневника? В его содержании? Что помог

Слайд 11Общий вопрос
Почему Печорин является как бы инородным элементом везде, где

он появляется?
Как характеризуется век через главного героя романа Лермонтова?

Общий вопросПочему Печорин является как бы инородным элементом везде, где он появляется? Как характеризуется век через главного

Слайд 12Домашнее задание
Прочитать комментарии к главе «Тамань» в книге Мануйлова В.А.

«Роман Лермонтова «Герой нашего времени». Комментарий».
Составить в группах вопросы для

проверки знания текста главы «Тамань».
Домашнее заданиеПрочитать комментарии к главе «Тамань» в книге Мануйлова В.А. «Роман Лермонтова «Герой нашего времени». Комментарий».Составить в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика