Разделы презентаций


Герой нашего времени М.Ю. Лермонтов

История создания романа В журнале «Отечественные записки» опубликованы:1839 г. – «Бэла. Из записок офицера о Кавказе» и «Фаталист»начало 1840 г. – «Тамань»апрель 1840 г. – «Максим Максимыч» и «Княжна Мери»1841 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» - первый в русской

прозе .
«Довольно людей кормили
сластями; у

них от этого
испортился желудок:
нужны горькие лекарства,
едкие истины»
М. Ю. Лермонтов
М. Ю. Лермонтов  «Герой нашего времени» - первый в русской прозе

Слайд 2История создания романа

В журнале «Отечественные записки» опубликованы:
1839 г. –

«Бэла. Из записок офицера о Кавказе» и «Фаталист»
начало 1840 г.

– «Тамань»
апрель 1840 г. – «Максим Максимыч» и «Княжна Мери»
1841 г. – Предисловие ко всему роману (2-е издание)
История создания романа В журнале «Отечественные записки» опубликованы:1839 г. – «Бэла. Из записок офицера о Кавказе» и

Слайд 3 «Герой нашего времени» – это «история души

человеческой». Печорин – единственный главный герой. Его одиночество в романе принципиально

значимо. Это история тщетных попыток незаурядного человека реализовать себя, найти хоть какое-то удовлетворение своим потребностям , история утраты им могучих жизненных сил и нелепой, неожиданной, но подготовленной всем рассказанным смерти от нечего делать, от его ненужности кому бы то ни было и себе самому.
«Герой нашего времени» – это «история души человеческой». Печорин – единственный главный герой. Его

Слайд 4Композиция романа

Композиция романа

Слайд 5 Сюжет – события в том порядке, в котором о

них сообщает автор. Фабула – совокупность событий в их естественном

хронологическом порядке.

сюжет фабула
1. Предисловие к роману 1. Предисловие к «Журналу Печорина»
2. «Бэла» 2. «Тамань»
3. «Максим Максимыч» 3. «Княжна Мери»
4. Предисловие к «Журналу 4. «Фаталист»
Печорина»
5. «Тамань» 5. «Бэла»
6. «Княжна Мери» 6. «Максим Максимыч»
7. «Фаталист» 7. Предисловие к роману

Сюжет – события в том порядке, в котором о них сообщает автор.  Фабула – совокупность

Слайд 6Такое построение дает автору возможность:
максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина;

проследить историю его внутренней жизни;
образ Печорина раскрывается двояко: с

точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия;
при таком построении, как бы оставляя героя в живых, автору легче показать свою позицию
Такое построение дает автору возможность: максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина; проследить историю его внутренней жизни; образ Печорина

Слайд 7Повествователи в романе
Максим Максимыч: излагает внешние события, при этом не

понимая Печорина.

Офицер – рассказчик: человек его круга, писатель, он лишен

сочувствия к Печорину, дает его объективное описание со стороны.

Печорин о себе в «Журнале»: бесстрашно, не стараясь ни в чем себя оправдывать, анализируя свои мысли и поступки.
Повествователи в романеМаксим Максимыч: излагает внешние события, при этом не понимая Печорина.Офицер – рассказчик: человек его круга,

Слайд 8Жанры составляющих частей романа
«Бэла» и «Княжна Мери» - повести.
«Тамань»– новелла.
«Максим

Максимыч» и «Фаталист» – рассказы.
Повесть – литературный

жанр описательно-повествовательного характера, в котором жизнь представляется в виде ряда эпизодов из жизни героя, средняя эпическая форма, показывающая этап жизни героя.
Рассказ – прозаическое произведение малого объема с динамическим развитием сюжета, изображающее один эпизод, событие из жизни героя или несколько событий, логически связанных между собой.
Новелла - близкая к рассказу жанровая форма, отличающаяся четкостью изображения событий, неожиданностью их развития и развязки.
Жанры составляющих частей романа«Бэла» и «Княжна Мери» - повести.«Тамань»– новелла.«Максим Максимыч» и «Фаталист» – рассказы.

Слайд 9Система «двойников» в романе


Грушницкий

Печорин

Вернер

позёр, шут трагическая , циник
страдающая
фигура

Система «двойников» в романеГрушницкий        Печорин

Слайд 10Эволюция героя
Печорин полон жизни,

энергии, способен «Тамань»

на сочувствие

Активно добивается цели, «Княжна Мери»
сострадает.

Ищет спасения в любви, «Бэла»
добивается, но…

Не дорожит ни своей, «Фаталист»
ни чужой жизнью.

Не способен на элементарное «Максим Максимыч»
движение к человеку

«… и умер где-то в Персии»
Эволюция героя   Печорин полон жизни,        энергии, способен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика