Разделы презентаций


„Гроза“ А.Н. Островский

Содержание

Творческая история пьесы „ Гроза“1856 год. Островский отправляется в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1„Гроза“
Александр Николаевич Островский

„Гроза“ Александр Николаевич Островский

Слайд 2Творческая история пьесы

„ Гроза“
1856 год. Островский отправляется

в этнографическую экспедицию по изучению народных промыслов на Верхнюю Волгу – от истока до Нижнего Новгорода.
Впечатления от поездки по Волге легли в основу пьесы.
«Гроза» была написана Островским в течение лета – осени 1859 года, в этом же году поставлена на сцене, а в 1860 - напечатана в журнале «Библиотека для чтения».
Творческая история пьесы        „ Гроза“1856 год. Островский отправляется

Слайд 3Город Калинов
Напрасно мы станем искать на карте России

город Калинов – место действия пьесы.
Это вымышленный город, в любом российском городе тех лет могла происходить такая драма.
В старинном споре приволжских городов о том, какой город стал прообразом города Калинова, слышны доводы в пользу Ки́нешмы, Костромы, Твери, Ржеве, Торжке.
Катерина, вспоминая о детстве, говорит о шитье по бархату золотом. Этот промысел писатель мог видеть в Торжке Тверской губернии.

Кинешма

Кострома

Город КалиновНапрасно мы станем искать на карте России

Слайд 4Место действия
Первое действие проходит летним вечером, в общественном саду на

берегу Волги.
Чтобы представить волжские пейзажи, посмотрите картину Левитана «Вечер. Золотой

плёс».
Место действияПервое действие проходит летним вечером, в общественном саду на берегу Волги.Чтобы представить волжские пейзажи, посмотрите картину

Слайд 5Исаак ЛЕВИТАН (1860 — 1900) Вечер. Золотой Плёс

Исаак ЛЕВИТАН (1860 — 1900) Вечер. Золотой Плёс

Слайд 6Сочная, залитая лучами заходящего солнца зелень кустарников , оранжевые золотистые

краски воды и неба. Над рекой поднимается туман . Противоположный

берег лежит в серовато-синей дымке. Тишина и покой.
Кулигин поёт русскую народную песню. Он ощущает себя частью мира, сливается с ним.
Не спеша, распевно, спокойно льётся мелодия.
Кулигин любуется прелестью волжских пейзажей: «Чудеса! Наглядеться не могу!»
И вдруг песня прерывается...
Сочная, залитая лучами заходящего солнца зелень кустарников , оранжевые золотистые краски воды и неба. Над рекой поднимается

Слайд 7Кулигин прерывает песню, так как нет в его жизни и

в жизни этого городка слияния с красотой природы.
А ведь наслаждение

природой могло бы смягчить жестокие нравы города Калинова, по мнению Кулигина.
Песня неуместна, ибо петь от души, глядя на красоту природы, может человек, душа которого находится в согласии с этой природой, с жизнью.
Одинокими оказываются персонажи этой драмы, не вписывающимися в общую жизнь: Кулигин, Борис, Катерина.
Кулигин прерывает песню, так как нет в его жизни и в жизни этого городка слияния с красотой

Слайд 8Жанр пьесы
Начиная работу, Островский явно не имел в виду трагической

развязки и называл пьесу «комедией».
Дальнейшая работа над пьесой заключалась

в тщательной разработке бытового фона и, главным образом, усилении трагизма положения Катерины, выявлении поэзии её характера.
Островский определил жанр – драма.
Жанр пьесыНачиная работу, Островский явно не имел в виду трагической развязки и называл пьесу «комедией».Дальнейшая работа над

Слайд 9Драма
Драма – жанр драматургии, показывающий напряжённые переживания, противоречия, взволнованность

и тревогу, острую борьбу противоположных сил, напряжённую интригу.
Сюжетным стержнем драматического

произведения является конфликт – столкновение противоборствующих сторон.

Драма Драма – жанр драматургии, показывающий напряжённые переживания, противоречия, взволнованность и тревогу, острую борьбу противоположных сил, напряжённую

Слайд 10Конфликт
Добролюбов писал:
«Драматические коллизии и катастрофа

в пьесах Островского все происходят вследствие столкновения

двух партий — старших и младших, богатых и бедных, своевольных и безответных».
Конфликт Добролюбов писал: «Драматические коллизии и катастрофа       в пьесах Островского все

Слайд 11Конфликт драмы
Конфликт в пьесе определяется между старыми социально-бытовыми принципами и

новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию, к свободе

человеческой личности.
Основной конфликт – Катерины и Бориса с окружающей их средой – объединяет все остальные ( Кулигин – Дикой и Кабаниха, Кудряш – Дикой, Борис – Дикой, Варвара – Кабаниха, Тихон – Кабаниха).
Пьеса является правдивым отражением общественных отношений, интересов и борьбы своего времени.
Конфликт драмыКонфликт в пьесе определяется между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию,

Слайд 12Говорящие имена
Катерина – Екатерина – вечно чистая (греч.)
Варвара – от

«варварить» (шуточн.) – праздновать, кутить, гулять (Даль).
Савёл Пркофьевич Дикой –

дикой, по словарю Даля, «глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшедший».
Кулигин – фамилия проецируется на историческое лицо – механика-самоучку Ивана Петровича Кулибина (1735 – 1818), родом из Нижнего Новгорода, поражавшего современников своими изобретениями – часов, микроскопа, телескопа, семафорного телеграфа и др.
Говорящие именаКатерина – Екатерина – вечно чистая (греч.)Варвара – от «варварить» (шуточн.) – праздновать, кутить, гулять (Даль).Савёл

Слайд 13Прототип Катерины
Жаркое лето 1859 года Островский проводит под Москвой.
Друзья Островского

часто собирались у него на даче. Талантливая весёлая актриса Косицкая

всегда была душой общества.
Прекрасная исполнительница русских народных песен, обладательница колоритной речи, она привлекала островского не только как обаятельная женщина, но и как глубокий, совершенный народный характер.
Слушая рассказы Косицкой о ранних годах ее жизни, писатель сразу обратил внимание на поэтическое богатство ее языка, на красочность и выразительность оборотов.
Жизненный путь, личность, рассказы Косицкой дали Островскому богатый материал для создания характера Катерины.
Известно, что роль Катерины в спектакле Островский заранее отдал Косицкой.
Прототип КатериныЖаркое лето 1859 года Островский проводит под Москвой.Друзья Островского часто собирались у него на даче. Талантливая

Слайд 14 КОСИЦКАЯ, ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА (по мужу Никулина)

(1827–1868), актриса Малого театра 1840–1860-х.,

создавшая в своем творчестве образ простой русской женщины, показав ее непростую человеческую судьбу, полную драматизма и глубоких переживаний.

Юная Косицкая, обладавшая привлекательной внешностью, хорошим голосом, быстро становится любимицей ярославской и рыбинской публики. Она играет в трагедиях, комедиях, драмах и водевилях, возбуждая восторг зрителей изяществом исполнения и искренностью чувства.
Ей суждено было стать лучшей исполнительницей роли Катерины в «Грозе» А. Н. Островского.

КОСИЦКАЯ, ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА (по мужу Никулина)       (1827–1868), актриса

Слайд 15Гроза (значение названия пьесы)
Гроза как физическое явление

( IVдействие)
Гроза в душе Катерины – от постепенного смятения, вызванного

любовью к Борису, к мукам совести от измены мужу и к ощущению греха перед людьми, подтолкнувшему к покаянию.

Гроза в обществе – ощущение людьми, ратующими за неизменность мира, чего-то непонятного, изумлёнными оттого, что кто-то пошёл наперекор.

Гроза  (значение названия пьесы)Гроза как физическое явление    ( IVдействие)Гроза в душе Катерины –

Слайд 16Катерина
Иллюстрация С.В.Герасимова к драме

А.Н. Островского "Гроза".

Катерина Иллюстрация С.В.Герасимова      к драме А.Н. Островского

Слайд 17Катерина
П. А. Стрепетова

в роли Катерины. «Гроза».
Пушкинский театр

А. А. Бренко в Москве. 1880.
Катерина П. А. Стрепетова        в роли Катерины. «Гроза». Пушкинский театр

Слайд 18Г. Н. Федотова в роли Катерины. Малый театр. Москва. Фотография. 1866.

Г. Н. Федотова в роли Катерины. Малый театр. Москва. Фотография. 1866.

Слайд 19КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878 - 1927). Эскиз костюма Варвары

к постановке драмы А.Н.Островского "Гроза". Государственная Третьяковская галерея, Москва


КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878 - 1927).  Эскиз костюма Варвары   к постановке драмы А.Н.Островского

Слайд 20Варвара в исполнении Юлии Бурыгиной

Варвара в исполнении Юлии Бурыгиной

Слайд 21Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н.

Островского "Гроза". Прощание Тихона с матерью.

1948 г.
Иллюстрация С.В.Герасимова      к драме А.Н. Островского

Слайд 22Кабаниха на прогулке. Иллюстрация С.В.Герасимова

к драме

А.Н. Островского "Гроза".
Кабаниха на прогулке. Иллюстрация С.В.Герасимова      к драме

Слайд 23Картина "Страшный суд" Васнецов В.М.
Кустодиев. Гроза

Картина

Слайд 24«Волга» В.Зорин
…Тучи клубами, Тает гроза, Вслед за мольбами Сохнет слеза. В

солнце и сини - Эхо удач, Голос России - Песни и плачь! В. Зорин



Волга Башня и стены, Дальняя даль, Женская доля - Боль да печаль! Бейся у вала, Плачь-голоси! Вечно бывало Так на Руси…

«Волга» В.Зорин   …Тучи клубами, Тает гроза, Вслед за мольбами Сохнет слеза.  В солнце и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика