Разделы презентаций


Художественно-философское осмысление сущности войны в романе Л.Н.Толстого Война и мир

Содержание

Цели урокаРаскрыть композиционную роль философских глав,разъяснить основные положения историко-философских взглядов Толстого о войне.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННО-ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СУЩНОСТИ ВОЙНЫ В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР».
Урок

литературы
10 класс

ХУДОЖЕСТВЕННО-ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СУЩНОСТИ ВОЙНЫ  В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО  «ВОЙНА И МИР».Урок литературы10 класс

Слайд 2Цели урока
Раскрыть композиционную роль философских глав,
разъяснить основные положения историко-философских

взглядов Толстого о войне.

Цели урокаРаскрыть композиционную роль философских глав,разъяснить основные положения  историко-философских взглядов Толстого о войне.

Слайд 3Эпиграф

…между ними лежала …страшная черта неизвестности и

страха, как бы черта, отделяющая живых от мертвых.
Том I, часть II, глава XIX.

Эпиграф             …между ними лежала …страшная

Слайд 4Эпиграф
«Миром – всем вместе, без различия сословий, без вражды, а

соединенные братской любовью – будем молиться»,- думала Наташа.

Том III, часть II, глава XVIII.
Эпиграф«Миром – всем вместе, без различия сословий, без вражды, а соединенные братской любовью – будем молиться»,- думала

Слайд 5Эпиграф
Только скажи он слово, мы все пойдем… Мы не немцы

какие-нибудь.
Граф Ростов, глава

XX.

ЭпиграфТолько скажи он слово, мы все пойдем… Мы не немцы какие-нибудь.

Слайд 6
1863–1869
работа над романом

1868–1869
первое издание

1886
пятое прижизненное издание(последнее)


История создания

романа

1863–1869работа над романом1868–1869первое издание1886пятое прижизненное издание(последнее)  История создания романа

Слайд 7Изменения в мировоззрении писателя
1863
1867
1869

Изменения  в мировоззрении писателя186318671869

Слайд 8Размышления Л.Толстого о народе

Размышления Л.Толстого  о народе

Слайд 9Отражение изменения взглядов Л.Толстого в романе

Отражение изменения взглядов Л.Толстого в романе

Слайд 10Композиционная роль публицистических рассуждений автора в романе






Композиционная роль публицистических рассуждений автора в романе

Слайд 11Работа с текстом (т.III, ч.I, гл.1)
Главное историческое событие романа –

Отечественная война 1812 года

Работа с текстом (т.III, ч.I, гл.1)Главное историческое событие романа – Отечественная война 1812 года

Слайд 12Философия истории по Л.Толстому
Что есть война, по

мнению Л.Толстого?

«12 июня силы Западной Европы перешли

границы России, и началась война, то есть свершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, мен, грабежей, пожаров и убийств, которого в целые века соберёт летопись всех судеб мира и на которые, в этот пepиод времени, люди, совершившие их, не смотрели как на преступление».


Философия истории по Л.Толстому  Что есть война, по мнению Л.Толстого?  «12 июня силы Западной Европы

Слайд 13«Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его?»

«Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его?»

Слайд 14Причины Отечественной войны 1812 года
Задание: продолжите перечисление причин войны 1812

года, указанных Л.Толстым в гл. 1 части 1 третьего тома


Причины Отечественной войны 1812 годаЗадание: продолжите перечисление причин войны 1812 года, указанных Л.Толстым в гл. 1 части

Слайд 15Исторические личности
Петр Фридрих Людвиг Ольденбургский
Наполеон I Бонапа́рт
Александр I

Исторические личностиПетр Фридрих Людвиг ОльденбургскийНаполеон I Бонапа́рт Александр I

Слайд 16Мнение Л.Толстого о влиянии личности на ход истории
Желание или нежелание

массы людей

Мнение Л.Толстого  о влиянии личности на ход историиЖелание или нежелание массы людей

Слайд 17Главный вывод Л.Толстого

Главный вывод Л.Толстого

Слайд 18Что необходимо, чтобы свершилось историческое событие, по мнению Л.Толстого?

Должны совпасть интересы отдельно взятых людей, составляющих народную массу,

как совпадает движение роя пчёл, когда из движения отдельных величин рождается общее движение.

Что необходимо, чтобы свершилось историческое событие, по мнению Л.Толстого?    Должны совпасть интересы отдельно взятых

Слайд 19Почему совпадают малые величины отдельных человеческих желаний?
«Ничто не

причина. Все это только совпадение тех условий, при которых совершается

всякой жизненное, органическое, стихийное событие», «человек неизбежно исполняет предписанные ему законы».

Почему совпадают малые величины отдельных человеческих желаний?  «Ничто не причина. Все это только совпадение тех условий,

Слайд 20Каково отношение Л.Толстого к фатализму?
«…событие должно свершиться только

потому, что оно должно свершиться»
«Фатализм в истории неизбежен для объяснения

для объяснения неразумных явлений…»
Каково отношение Л.Толстого  к фатализму?  «…событие должно свершиться только потому, что оно должно свершиться»«Фатализм в

Слайд 21Какую роль играет личность в истории, по мнению Л.Толстого?
Как вы

относитесь к данному мнению Л.Толстого?

Какую роль играет личность  в истории, по мнению Л.Толстого? Как вы относитесь к данному мнению Л.Толстого?

Слайд 22Кто, по мнению Л.Толстого, может победить в войне?
Побеждает

тот полководец, тот народ, чьи цели едины и объединены высоким

идеалом служения Отечеству.
Не может победить французская армия, так как она подчиняется обожанию гения Бонапарта.

Кто, по мнению Л.Толстого, может победить в войне?  Побеждает тот полководец, тот народ, чьи цели едины

Слайд 23Переход французской армии через реку Неман. 22 июня 1812 г.

(т.III, ч. I, гл.2)

Переход французской армии через реку Неман. 22 июня 1812 г.  (т.III, ч. I, гл.2)

Слайд 24Переправа через реку Неман
Почему должны были «миллионы людей ,

отрекшись от своих человеческих чувств и своего разума, идти на

Восток с Запада и убивать себе подобных?»
Переправа через реку Неман Почему должны были «миллионы людей , отрекшись от своих человеческих чувств и своего

Слайд 25«На всех лицах этих людей было одно общее выражение радости

о начале давно ожидаемого похода и восторга и преданности к

человеку в сером сюртуке, стоявшему на горе».
«На всех лицах этих людей было одно общее выражение радости о начале давно ожидаемого похода и восторга

Слайд 26Работа с текстом (т.III, ч. III, гл.1) Размышления Л.Толстого о движении

масс в истории

Работа с текстом (т.III, ч. III, гл.1) Размышления Л.Толстого о движении масс в истории

Слайд 27Какой вывод делает Л.Толстой, рассуждая о движении масс в истории?

«Для изучения законов истории мы должны изменить совершенно предмет

наблюдения, оставить в покое царей, министров и генералов, а изучать однородные, бесконечно малые элементы, которые руководят массами».
Какой вывод делает Л.Толстой, рассуждая о движении масс в истории?  «Для изучения законов истории мы должны

Слайд 28Причины движения масс в войне 1812 г. (По Л.Толстому)


Причины движения масс в войне 1812 г.  (По Л.Толстому)

Слайд 29Отечественная Война 1812 года в романе «Война и мир» Л.

Н. Толстого
Отечественная война 1812 года для России

была справедливой, национально- освободительной.
На борьбу с захватчиками выступил весь народ, тесно сплотившийся вокруг своей армии.
Отечественная Война 1812 года в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого   Отечественная война 1812

Слайд 30Изображение Отечественной войны 1812 года в романе «Война и мир»
переход

французской армии через р. Неман,
отступление русских в глубь страны,


сдача Смоленска,
назначение Кутузова главнокомандующим,
Бородинское сражение,
совет в Филях,
оставление Москвы,
фланговый марш Кутузова,
Тарутинское сражение,
партизанская война
победоносное завершение войны.
Изображение Отечественной войны 1812 года в романе «Война и мир»переход французской армии через р. Неман, отступление русских

Слайд 31Домашнее задание
Анализ сцен оставления русскими своих земель (по группам):
Смоленск (т.3

ч. 2 гл. 1-4).
Богучарово (т.3 ч. 2 гл.

8-14).
Москва (т.3 ч. 3 гл. 5, 19-21).
2. Светское общество и война (т.3 ч.2 гл. 6) (индивид. задание).
Домашнее заданиеАнализ сцен оставления русскими своих земель (по группам):Смоленск (т.3 ч. 2 гл. 1-4). Богучарово (т.3 ч.

Слайд 32Использованные ресурсы
Золотарева И.В., Т.И.Михайлова Поурочные разработки по русской

литературе 19 века. 10 класс. 2-е полугодие. – М.: «ВАКО»,

2003. – с. 245 - 247
Использованные ресурсы  Золотарева И.В., Т.И.Михайлова Поурочные разработки по русской литературе 19 века. 10 класс. 2-е полугодие.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика