Разделы презентаций


Художественные системы в литературе

КЛАССИЦИЗМ XVII – начало XIX в. От лат. сlassicus - образцовыйОбращение к образцам и формам античности как к идеалу.Принцип рационализма. Культ разума.Строгое соблюдение правил, канона в построении художественного произведения.Соблюдение в драме

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
СИСТЕМЫ
В ЛИТЕРАТУРЕ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ

Слайд 2КЛАССИЦИЗМ XVII – начало XIX в. От лат. сlassicus - образцовый
Обращение

к образцам и формам античности как к идеалу.

Принцип рационализма. Культ

разума.

Строгое соблюдение правил, канона в построении художественного произведения.

Соблюдение в драме единства времени, места и действия.

Стремление запечатлеть существенные свойства жизненного явления.

Обращение к общественной проблематике.

Утверждение идей просвещенного абсолютизма, патриотизма, гражданственности.

Спрямленность подачи человеческих характеров.

Идеализация героев.
------------------------------------------------------------------------
Представители классицизма в России: А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский, М.В.Ломоносов,

В.П.Сумароков, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин
КЛАССИЦИЗМ XVII – начало XIX в. От лат. сlassicus - образцовыйОбращение к образцам и формам античности как

Слайд 3СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Вторая половина XVIII в. От франц. sentimet - чувство
Решение воспитательных

задач посредством воздействия на чувства читателя. Дидактизм.

Культ «естественных» чувств.

Признание добродетели

как природного свойства человека.

Способность к состраданию как черта идеального человека.

Обращение к повседневности и интерес к сельской теме.

Создание идиллической картины действительности. Культ природы.

Раскрытие богатства духовного мира простолюдина.

Внимание к внутреннему миру человека.
-----------------------------------------------------------------------------------
Представители сентиментализма в России: А.Н.Радищев (отдельные черты творчества), В.А.Жуковский (раннее творчество), Н.М.Карамзин.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Вторая половина XVIII в. От франц. sentimet - чувствоРешение воспитательных задач посредством воздействия на чувства читателя.

Слайд 4РОМАНТИЗМ Конец XVIII – первая половина XIXв. от франц. rommantisme -

фантастическое

Тяготение к субъективному, интуитивному, бессознательному.
Задача не воссоздания, а пересоздания действительности.
Изображение

исключительных характеров и необычных обстоятельствах.
Интерес к сложному и противоречивому внутреннему миру человека.
Утверждение человеческой индивидуальности.
Смешение высокого и низкого, комического и трагического, обыденного и необычного.
Трагический разлад мечты и действительности.
Признание недостижимости идеала.
Романтическое двоемирие
Утверждение романтических ценностей (свобода, борьба, любовь, природа)

----------------------------------------------
Представители романтизма в России: В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков, А.С.Пушкин (отдельные периоды творчества), М.Ю.Лермонтов
РОМАНТИЗМ Конец XVIII – первая половина XIXв. от франц. rommantisme - фантастическоеТяготение к субъективному, интуитивному, бессознательному.Задача не

Слайд 5XIX – XX вв. От лат. realis – действительный.

Реализм может

определять разнородные явления, объединенные понятием жизненной правды: стихийный реализм древних

литератур, реализм Возрождения, просветительский реализм, «натуральная школа» как начальный этап развития критического реализма в 19 в., реализм 19-20 вв., «социалистический реализм».

Изображение жизни в образах, соответствующих сути жизненных явлений, посредством типизации фактов действительности.

Правдивое отражение мира, широкий охват действительности.

Историзм.

Отношение к литературе как средству познания человеком себя и окружающего мира.

Отношение связи человека и среды.

Типизация характеров и обстоятельств.

--------------------------------------------------------------------------------------------
Писатели-реалисты в России: А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.Н.Островский, И.А.Гончаров, Н.А.Некрасов, М.Е.Салтыков-Щедрин, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, И.А.Бунин и др.

РЕАЛИЗМ

XIX – XX вв. От лат. realis – действительный.Реализм может определять разнородные явления, объединенные понятием жизненной правды:

Слайд 6МОДЕРНИЗМ Конец XIX – XX в. от франц. moderne – новейший,

современный
Задача создания новой художественной культуры, способной привести человечество к духовному

возрождению.

Попытки построения эстетической гармонии путем искусственного обеднения картин жизни.

Отражение кризисного сознания:
изоляция человека от окружающего мира, замкнутость, отчужденность, разрыв духовного опыта личности с жизнью общества, абсурдность человеческого существования.

Изображение человека жертвой непознаваемых враждебных сил, формирующих его судьбу.

Поиск новых форм выражения сокровенного мира личности.

Установка на многообразие субъективных интерпретаций бытия.
----------------------------------------------------
Представители модернизма в России: Ф.Сологуб, Л.Андреев.
В русской поэзии серебряного века модернизм представлен рядом художественных течений (символизм, акмеизм, футуризм) и творчеством поэтов, не примкнувших к какой-либо из поэтических школ
МОДЕРНИЗМ Конец XIX – XX в. от франц. moderne – новейший, современныйЗадача создания новой художественной культуры, способной

Слайд 7СТИХОСЛОЖЕНИЕ (ВЕРСИФИКАЦИЯ) Способы организации звукового состава стихотворной речи
Свободный стих (верлибр)
Стих, не

имеющий метра и рифмы и отличающийся от прозы только членением

на строки.
«Она пришла с мороза, /Раскрасневшаяся./ Наполнила комнату/ Ароматом воздуха и духов…» (А.Блок)

Силлабическая система (слоговая)
Разное число слогов в строке.
Система неорганична русскому языку, для которого характерно ударение, не закрепленное за определенным слогом. Она просуществовала в русской культуре с 17 по 18 в.
«Наука ободрана в лоскутах обшита/ Из всех почти домов с ругательством сбита./ Знаться с нею не хотят, бегут ее дружбы,/ Как страдавши на море корабельной службы». (А.Д.Кантемир)

Тоническая система (ударная)
Разное количество ударных слогов в строке.
Безударные группируются свободно.
Акцентный стих
Скрипка издергалась, упрашивая, / и вдруг разревелась,/ так по-детски,/ что барабан не выдержал…» (В.В.Маяковский)

Народный стих
М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Дольник
Размер занимает промежуточное положение между силлабо-тонической и тонической системами стихосложения. Соединяет в один стих двусложные и трехсложные размеры.
А.А.Блок «Девушка пела в церковном хоре…»

Силлабо-тоническая система (слогоударная)
Главная единица – стопа.
В строке может быть от двух до шести стоп (другие случаи редки): например, двустопный хорей, четырехстопный ямб, шестистопный дактиль, пятистопный амфибрахий.
Последовательная комбинация ударных и безударных слогов строго не выдерживается, система допускает отклонения:
пиррихий – в стопе нет ударного слога (облегченная стопа);
спондей – в стопе два ударения (утяжеленная стопа)

СТИХОСЛОЖЕНИЕ (ВЕРСИФИКАЦИЯ) Способы организации звукового состава стихотворной речиСвободный стих (верлибр)Стих, не имеющий метра и рифмы и отличающийся

Слайд 10РИФМА от греч. rhythmos - плавность, соразмерность Созвучие концов стихов или полустиший, отмечающее

их границы и связывающее их между собой
ГРУППЫ РИФМ
По положению в

строфе
ОХВАТНАЯ ОПОЯСЫВАЮЩАЯ РИФМА (абба)
Природа – сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что , может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.
(Ф.И.Тютчев)

СМЕЖНАЯ РИФМА (аабб)
Чистая дева, скорбящая мать, Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей –
В тихом предстань сновидении ей!
(А.А.Фет)

ПЕРЕКРЕСТНАЯ РИФМА (абаб)
И вот сентябрь! И вечер года к нам
Подходит. На поля и горы
Уже мороз бросает по утрам
Свои сребристые узоры.
(Е.А.Баратынский)
РИФМА от греч. rhythmos - плавность, соразмерность Созвучие концов стихов или полустиший, отмечающее их границы и связывающее

Слайд 11ГРУППЫ РИФМ ПО СЛОГОВОМУ ОБЪЕМУ
ЖЕНСКАЯ РИФМА
Ударение на предпоследнем слоге: дрожа’ла.

ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА
Ударение

на третьем слоге от конца: поха’живал.

МУЖСКАЯ РИФМА
Ударение на последнем слоге:

косте’р.

ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА
Ударение на четвертом слоге от конца: прислу’шиваться.

ОТКРЫТАЯ РИФМА
Оканчивается гласным звуком: молва.

ЗАКРЫТАЯ РИФМА
Оканчивается согласным звуком: простор.
ГРУППЫ РИФМ ПО СЛОГОВОМУ ОБЪЕМУЖЕНСКАЯ РИФМАУдарение на предпоследнем слоге: дрожа’ла.ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМАУдарение на третьем слоге от конца: поха’живал.МУЖСКАЯ

Слайд 12ГРУППЫ РИФМ ПО ХАРАКТЕРУ ЗВУЧАНИЯ
БОГАТАЯ РИФМА
Совпадение опорного звука, т.е. согласного, перед

ударным гласным: дороги – строги.

БЕДНАЯ РИФМА
Несовпадение опорного звука: костер –

хор.

ТОЧНАЯ РИФМА
Тождество всех звуков и по возможности букв: лежали – дрожали.

НЕТОЧНАЯ РИФМА
Несовпадение согласных звуков: больней – соловей.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ РИФМА
Несовпадение заударного гласного звука: много – Богу.
ГРУППЫ РИФМ ПО ХАРАКТЕРУ ЗВУЧАНИЯБОГАТАЯ РИФМАСовпадение опорного звука, т.е. согласного, перед ударным гласным: дороги – строги.БЕДНАЯ РИФМАНесовпадение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика