Разделы презентаций


Художественный текст как объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся

Содержание

ПРОБЛЕМЫ несоответствие теоретических знаний и практических навыков несоответствие фактических знаний выразительных средств языка требованиям, предъявляемым на итоговой аттестации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ЯЗЫКА И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ

РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ЯЗЫКА  И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 2ПРОБЛЕМЫ
несоответствие теоретических знаний и практических навыков
несоответствие фактических знаний

выразительных средств языка требованиям, предъявляемым на итоговой аттестации

ПРОБЛЕМЫ несоответствие теоретических знаний и практических навыков несоответствие фактических знаний выразительных средств языка требованиям, предъявляемым на итоговой

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание пространства для формирования у обучающихся речевой компетентности через

осознание эстетической ценности языка

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:создание пространства для формирования у обучающихся речевой компетентности через осознание эстетической ценности языка

Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- создать условия для образного восприятия художественного текста;
- научить

распознавать изобразительные средства языка и употреблять их в собственной речи;
-

сформировать навыки выразительного чтения художественного текста;
- приобщить к осознанному чтению художественной литературы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА- создать условия для образного восприятия художественного текста;- научить распознавать изобразительные средства языка и употреблять их

Слайд 5НОВИЗНА ПРОЕКТА

Процесс обучения строится на принципе интеграции
Грамматические понятия и понятия,

характеризующие эстетический аспект, отрабатываются на одном и том же материале,

а именно, на художественном тексте
НОВИЗНА ПРОЕКТАПроцесс обучения строится на принципе интеграцииГрамматические понятия и понятия, характеризующие эстетический аспект, отрабатываются на одном и

Слайд 6ИНТЕГРАЦИОННАЯ РАБОТА НАД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА СТРОИТСЯ ПО СХЕМЕ:

Восприятие образной

структуры текста
Лингвоэстетический анализ текста
Репродуктивное использование рассмотренных выразительных средств в речи

ИНТЕГРАЦИОННАЯ РАБОТА НАД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА СТРОИТСЯ ПО СХЕМЕ:Восприятие образной структуры текстаЛингвоэстетический анализ текстаРепродуктивное использование рассмотренных выразительных

Слайд 7ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА










Восприятие образной структуры текста
Лингвоэстетический анализ данного

текста
Репродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в речи
Осознанное использование изобразительных средств

языка в собственном речевом высказывании

рефлексия

ЭТАПЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВосприятие образной структуры текстаЛингвоэстетический анализ данного текстаРепродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в

Слайд 8ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Восприятие образной структуры текста
Учитель показывает образец

чтения
Ученик воспринимает образец выразительного чтения
лингвоэстетический анализ данного
текста
Организует лингвоэстетический анализ текста

по заданному плану

Выдвигает свои гипотезы, обсуждает их и приходит к пониманию текста

ЭТАПЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВосприятие образной структуры текстаУчитель показывает образец чтенияУченик воспринимает образец выразительного чтениялингвоэстетический анализ

Слайд 9ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Репродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в

речи
Организует пересказ исходного текста-образца или его заучивание
Заучивает текст наизусть или

готовится к его пересказу
ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАРепродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в речиОрганизует пересказ исходного текста-образца или его заучиваниеЗаучивает

Слайд 10ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Осознанное использование изобразительных средств языка в

собственном речевом высказывании
Оценивает правильность высказывания, его образность, выразительность, корректирует высказывание
Готовит

письменное или устное монологическое высказывание

Рефлексия

Организует рефлексию

Осмысливает проделанную работу

ЭТАПЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАОсознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказыванииОценивает правильность высказывания, его

Слайд 11МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

анализ

синтез
Выделе-ние структурных элемен тов текста
Разбивка текста на смыс-ловые части

Выде-ление

языковых и образных средств языка

Осознанное использование изобразительных средств языка в

собственном речевом высказывании
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИанализсинтезВыделе-ние структурных элемен тов текстаРазбивка текста на смыс-ловые частиВыде-ление языковых и образных средств языкаОсознанное использование изобразительных

Слайд 12КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
активное развитие у обучающихся языкового эстетического чувства, способность

оценивать эстетическую ценность художественного высказывания
сформированность у обучающихся потребности совершенствовать свою

собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам
положительно оценённый результат за высказывание на ГИА
КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАактивное развитие у обучающихся языкового эстетического чувства, способность оценивать эстетическую ценность художественного высказываниясформированность у обучающихся

Слайд 13ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЗНАЮТ
- изобразительные ресурсы русского словообразования
- звуковые образные средства русского

языка
- изобразительные возможности средств письма, анализ приёмов усиления образности художественного

текста с помощью средств графики, орфографии и пунктуации
- морфологические средства выразительности русской речи
-лексическое богатство русского языка
-синтаксическое богатство русского языка
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЗНАЮТ- изобразительные ресурсы русского словообразования- звуковые образные средства русского языка- изобразительные возможности средств письма, анализ приёмов

Слайд 14ОБУЧАЮЩИЕСЯ УМЕЮТ
- воспринимать и оценивать образную сторону художественного высказывания, выразительно

читать отрывки из художественного текста, содержащие данные языковые средства языка
-

опознавать изобразительные средства языка
- проводить комплексный анализ художественного текста
- соотносить изучаемые в основном курсе русского языка грамматические понятия с понятиями, связанными с областью проявления эстетического потенциала разных языковых единиц
- использовать изобразительные средства языка в своей речевой практике

ОБУЧАЮЩИЕСЯ УМЕЮТ- воспринимать и оценивать образную сторону художественного высказывания, выразительно читать отрывки из художественного текста, содержащие данные

Слайд 15ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Типичные речевые ошибки, связанные с бедностью словарного

запаса





ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯТипичные речевые ошибки, связанные с бедностью словарного запаса

Слайд 16ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
- учителя русского языка и литературы


- обучающиеся общеобразовательных школ




-

родители (оказание помощи детям)

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ- учителя русского языка и литературы- обучающиеся общеобразовательных школ- родители (оказание помощи детям)

Слайд 17
«НАМ ДАН ВО

ВЛАДЕНИЕ САМЫЙ БОГАТЫЙ, МЕТКИЙ, МОГУЧИЙ И ПОИСТИНЕ ВОЛШЕБНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ
«НАМ ДАН ВО ВЛАДЕНИЕ САМЫЙ БОГАТЫЙ, МЕТКИЙ, МОГУЧИЙ И ПОИСТИНЕ

Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика