Разделы презентаций


Презентация на тему Художественный текст как объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся

Презентация на тему Презентация на тему Художественный текст как объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся из раздела Литература. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ЯЗЫКА  И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Текст слайда:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ЯЗЫКА И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Слайд 2
ПРОБЛЕМЫ несоответствие теоретических знаний и практических навыков несоответствие фактических знаний выразительных средств языка требованиям, предъявляемым на итоговой
Текст слайда:

ПРОБЛЕМЫ

несоответствие теоретических знаний и практических навыков
несоответствие фактических знаний выразительных средств языка требованиям, предъявляемым на итоговой аттестации


Слайд 3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:создание пространства для формирования у обучающихся речевой компетентности через осознание эстетической ценности языка
Текст слайда:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание пространства для формирования у обучающихся речевой компетентности через осознание эстетической ценности языка


Слайд 4
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА- создать условия для образного восприятия художественного текста;- научить распознавать изобразительные средства языка и употреблять их
Текст слайда:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- создать условия для образного восприятия художественного текста;
- научить распознавать изобразительные средства языка и употреблять их в собственной речи;
- сформировать навыки выразительного чтения художественного текста;
- приобщить к осознанному чтению художественной литературы.


Слайд 5
НОВИЗНА ПРОЕКТАПроцесс обучения строится на принципе интеграцииГрамматические понятия и понятия, характеризующие эстетический аспект, отрабатываются на одном и
Текст слайда:

НОВИЗНА ПРОЕКТА


Процесс обучения строится на принципе интеграции

Грамматические понятия и понятия, характеризующие эстетический аспект, отрабатываются на одном и том же материале, а именно, на художественном тексте


Слайд 6
ИНТЕГРАЦИОННАЯ РАБОТА НАД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА СТРОИТСЯ ПО СХЕМЕ:Восприятие образной структуры текстаЛингвоэстетический анализ текстаРепродуктивное использование рассмотренных выразительных
Текст слайда:

ИНТЕГРАЦИОННАЯ РАБОТА НАД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА СТРОИТСЯ ПО СХЕМЕ:


Восприятие образной структуры текста

Лингвоэстетический анализ текста

Репродуктивное использование рассмотренных выразительных средств в речи


Слайд 7
ЭТАПЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВосприятие образной структуры текстаЛингвоэстетический анализ данного текстаРепродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в
Текст слайда:

ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА











Восприятие образной структуры текста

Лингвоэстетический анализ данного текста

Репродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в речи

Осознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказывании

рефлексия


Слайд 8
ЭТАПЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВосприятие образной структуры текстаУчитель показывает образец чтенияУченик воспринимает образец выразительного чтениялингвоэстетический анализ
Текст слайда:

ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Восприятие образной структуры текста

Учитель показывает образец чтения

Ученик воспринимает образец выразительного чтения

лингвоэстетический анализ данного
текста

Организует лингвоэстетический анализ текста по заданному плану

Выдвигает свои гипотезы, обсуждает их и приходит к пониманию текста


Слайд 9
ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАРепродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в речиОрганизует пересказ исходного текста-образца или его заучиваниеЗаучивает
Текст слайда:

ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Репродуктивное использование рассмотренных изобразительных средств в речи

Организует пересказ исходного текста-образца или его заучивание

Заучивает текст наизусть или готовится к его пересказу


Слайд 10
ЭТАПЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАОсознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказыванииОценивает правильность высказывания, его
Текст слайда:

ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Осознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказывании

Оценивает правильность высказывания, его образность, выразительность, корректирует высказывание

Готовит письменное или устное монологическое высказывание

Рефлексия

Организует рефлексию

Осмысливает проделанную работу


Слайд 11
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИанализсинтезВыделе-ние структурных элемен тов текстаРазбивка текста на смыс-ловые частиВыде-ление языковых и образных средств языкаОсознанное использование изобразительных
Текст слайда:

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ


анализ


синтез

Выделе-ние структурных элемен тов текста

Разбивка текста на смыс-ловые части

Выде-ление языковых и образных средств языка

Осознанное использование изобразительных средств языка в собственном речевом высказывании


Слайд 12
КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАактивное развитие у обучающихся языкового эстетического чувства, способность оценивать эстетическую ценность художественного высказываниясформированность у обучающихся
Текст слайда:

КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА

активное развитие у обучающихся языкового эстетического чувства, способность оценивать эстетическую ценность художественного высказывания
сформированность у обучающихся потребности совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам
положительно оценённый результат за высказывание на ГИА


Слайд 13
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЗНАЮТ- изобразительные ресурсы русского словообразования- звуковые образные средства русского языка- изобразительные возможности средств письма, анализ приёмов
Текст слайда:

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЗНАЮТ

- изобразительные ресурсы русского словообразования
- звуковые образные средства русского языка
- изобразительные возможности средств письма, анализ приёмов усиления образности художественного текста с помощью средств графики, орфографии и пунктуации
- морфологические средства выразительности русской речи
-лексическое богатство русского языка
-синтаксическое богатство русского языка


Слайд 14
ОБУЧАЮЩИЕСЯ УМЕЮТ- воспринимать и оценивать образную сторону художественного высказывания, выразительно читать отрывки из художественного текста, содержащие данные
Текст слайда:

ОБУЧАЮЩИЕСЯ УМЕЮТ

- воспринимать и оценивать образную сторону художественного высказывания, выразительно читать отрывки из художественного текста, содержащие данные языковые средства языка
- опознавать изобразительные средства языка
- проводить комплексный анализ художественного текста
- соотносить изучаемые в основном курсе русского языка грамматические понятия с понятиями, связанными с областью проявления эстетического потенциала разных языковых единиц
- использовать изобразительные средства языка в своей речевой практике


Слайд 15
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯТипичные речевые ошибки, связанные с бедностью словарного запаса
Текст слайда:

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Типичные речевые ошибки, связанные с бедностью словарного запаса






Слайд 16
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ- учителя русского языка и литературы- обучающиеся общеобразовательных школ- родители (оказание помощи детям)
Текст слайда:

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

- учителя русского языка и литературы


- обучающиеся общеобразовательных школ




- родители (оказание помощи детям)


Слайд 17
«НАМ ДАН ВО ВЛАДЕНИЕ САМЫЙ БОГАТЫЙ, МЕТКИЙ, МОГУЧИЙ И ПОИСТИНЕ
Текст слайда:


«НАМ ДАН ВО ВЛАДЕНИЕ САМЫЙ БОГАТЫЙ, МЕТКИЙ, МОГУЧИЙ И ПОИСТИНЕ ВОЛШЕБНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
К.Г. ПАУСТОВСКИЙ


Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика