Разделы презентаций


И.А. Бунин

Содержание

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в бедной дворянской семье. Детство Бунина прошло как в Воронеже, так и в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953 русский писатель; прозаик,

поэт, переводчик.

И.А. Бунин 10 (22) октября 1870,— 8 ноября 1953  русский писатель;  прозаик,  поэт,

Слайд 2Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже

в бедной дворянской семье. Детство Бунина прошло как в Воронеже,

так и в наследственном поместье недалеко от Ельца.
Иван Алексеевич Бунин  родился 22 октября  1870 года в Воронеже  в бедной  дворянской

Слайд 4В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но

в 1886 году оставил ее, так как в семье не

хватало денег для оплаты обучения. Домашнее образование Бунина прошло под руководством его старшего брата Юлия.


В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но в 1886 году оставил ее, так как

Слайд 5В 1891 году Бунин опубликовал свой первый сборник стихов, в

1896 году издал перевод поэмы американского поэта Г.Лонгфелло "Песнь о

Гайавате", в 1901 году вышел поэтический сборник
Бунина "Листопад".

В 1891 году Бунин опубликовал свой первый сборник стихов, в 1896 году издал перевод поэмы американского поэта

Слайд 6Широкое признание пришло к Бунину после выхода в 1910 году

его повести "Деревня" и в 1911 году повести "Суходол".
В 1903

году Иван Бунин стал лауреатом Пушкинской премии Петербургской академии наук. В 1909 году он удостаивается второй Пушкинской премии, Бунина избирают почетным академиком.

Широкое признание пришло к Бунину после выхода в 1910 году его повести

Слайд 8Октябрьскую революцию Иван Алексеевич Бунин не принял, в 1920 году

он вместе с женой В.Н.Муромцевой отправился в Константинополь, а затем

во Францию, где в Грассе и Париже и провел оставшуюся жизнь.
Октябрьскую революцию Иван Алексеевич Бунин не принял, в 1920 году он вместе с женой В.Н.Муромцевой отправился в

Слайд 9В 1925 году Бунин опубликовал труд "Окаянные дни", написанный еще

в 1918 году и посвященный событиям Октябрьской революции. В том

же 1925 году вышла повесть Бунина "Митина любовь", в 1927 году - книга рассказов "Солнечный удар", в 1929 году - "Божье древо".

В 1925 году Бунин опубликовал труд

Слайд 10В 1930 году Иван Алексеевич издает роман "Жизнь Арсеньева". В

1933 году Бунину присуждают Нобелевскую премию.
В годы Второй мировой войны

писатель жил в Грассе, в своем доме он прятал от гестаповцев евреев.

В 1930 году Иван Алексеевич издает роман

Слайд 11В последние годы жизни Бунин работал над книгой о А.П.Чехове,

которого считал своим литературным учителем.
8 ноября 1953 года в Париже

Иван Алексеевич Бунин скончался.
В последние годы жизни Бунин работал над книгой о А.П.Чехове, которого считал своим литературным учителем.8 ноября 1953

Слайд 12Смерть ради жизни
По рассказу И.А. Бунина «Лапти»

Смерть ради жизниПо рассказу И.А. Бунина «Лапти»

Слайд 13Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Как вы

понимаете выражение «смерть ради жизни»?

А можно ли погибнуть в мирное

время? Приведите примеры.
Как вы думаете будет связана тема урока с названием рассказа?
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Как вы понимаете выражение «смерть ради жизни»?А можно

Слайд 14+Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.


Цель: проанализировать рассказ и подумать над

выражением «смерть ради жизни» Весь рассказ мы читать сразу не будем.

А будем читать с остановками. IV Осмысление содержания. Чтение учителем до первой остановки. (до слов …ужас дойти!) 1-я остановка -С какими героями вы познакомились?
+Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.   Цель: проанализировать рассказ и подумать над выражением «смерть ради жизни»

Слайд 15Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон,

текстильных изделий, кожи.
+Вьюжной зимой. - Какая стоит погода и сколько дней?

Найдите описание в тексте.

Словарная работа. - Вам встретилось слово «фуксин». Кто знает, что оно обозначает?

-В какое время года происходит действие рассказа?

Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон, текстильных изделий, кожи.+Вьюжной зимой. - Какая стоит

Слайд 16+ Эпитет – «непроглядная вьюга» - Что просит больной ребёнок?
+ Пятый

день несло непроглядной вьюгой.
- Какое художественное средство использует автор в

1-ом предложении?

+ Эпитет – «непроглядная вьюга» - Что просит больной ребёнок? + Пятый день несло непроглядной вьюгой. -

Слайд 17+ У крестьянских детей. - Правильно. Крестьянские дети носили лапти, летом

чаще всего бегали босиком, валенки были роскошью, если и были,

то одни на несколько детей. - Ребята, как вы поняли, кем в доме барыни был Нефёд?

+ Больной ребёнок просит красные лапти.
- Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни?

+ У крестьянских детей.  - Правильно. Крестьянские дети носили лапти, летом чаще всего бегали босиком, валенки

Слайд 18+ Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, работящий, серьёзный… -

Какие отношения были у Нефёда и барыни? Почему вы так

решили?

+ Нефёд был слугой. - Каким вы его себе представляете? (устное словесное рисование)

+ Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, работящий, серьёзный…  - Какие отношения были у Нефёда и

Слайд 19 - Об этом узнаем из следующего отрывка.(читаем до слов …степном

море) 2 остановка. - Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки?
+ Добрые. Она

называет его Нефёдушкой. - Как вы думаете пойдёт ли Нефёд в Новосёлки до которых шесть вёрст?
- Об этом узнаем из следующего отрывка.(читаем до слов …степном море) 2 остановка. - Ребята, пошёл

Слайд 20+ Он взял с собой кнут, потому что знал о

том, что в дороге могут встретиться волки, собаки. Использовал как

средство опоры в метель - Знал ли Нефёд, что в такую погоду может не добраться до Новосёлок?

+ Да. - Что взял с собой Нефёд? Для чего?

+ Он взял с собой кнут, потому что знал о том, что в дороге могут встретиться волки,

Слайд 21+ Он был человеком слова. Это был добрый, мужественный, смелый

человек. - Ребята, как вы думаете, что происходило в доме

в отсутствие Нефёда?

+ Догадывался.
- Но почему это его не остановило? Какие черты характера проявляются в нём?

+ Он был человеком слова. Это был добрый, мужественный, смелый человек.   - Ребята, как вы

Слайд 22+ Да, конечно. И от этого ночь казалась ещё страшней.
-

Об этом мы узнаем в следующем отрывке. Читаем (до слов…стук

в окно)
- Переживали ли домашние о Нефёде?
+ Да, конечно. И от этого ночь казалась ещё страшней.   - Об этом мы узнаем

Слайд 23+ Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там,

в поле, в бездне снежного урагана и мрака. - Как вы

думаете, почему Бунин называет стук в дверь «зловещим»?

Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня. - Как автор показывает, что в доме в отсутствие Нефёда было неуютно. Зачитайте из текста.

+ Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и

Слайд 243- я остановка - Почему автор назвал этот стук зловещим?
+ Он

предвещает что- то плохое. - Так ,что же произойдёт дальше? Об

этом мы узнаем из последнего отрывка. читаем
3- я остановка - Почему автор назвал этот стук зловещим? + Он предвещает что- то плохое. -

Слайд 25+ Да. Раскопав Нефёда, мужики поняли, что жильё близко. - Как

вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет?
+ Так как привезли

мертвое тело Нефёда. - Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков?
+ Да. Раскопав Нефёда, мужики поняли, что жильё близко. - Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик

Слайд 26+Да. Ради жизни мальчика.
- Я тоже с вами согласна, так

как на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное

желание больного, он выздоровеет.

Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего?
+Да. Ради жизни мальчика. - Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье,

Слайд 27+ Мы должны помнить о других людях, заботиться о них,

уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким людям. -Только ли жизнью

можно жертвовать ради людей?

- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом?

+ Мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким

Слайд 28– Вывод: Рассказ занимает одну страницу, а какой он ёмкий

по содержанию.
+ Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.

– Вывод: Рассказ занимает одну страницу, а какой он ёмкий по содержанию.  + Нет. Можно личным

Слайд 29Домашнее задание:
1)подготовить рассказ о творчестве И.А. Бунина;
пересказ рассказа «Лапти»
2) составить

характеристику Нефёда;

Домашнее задание:1)подготовить рассказ о творчестве И.А. Бунина;пересказ рассказа «Лапти» 2) составить характеристику Нефёда;

Слайд 30Используемая Литература:
http://referat.mirslovarei.com/d/235797/
http://ursa-tm.ru/forum/index.
http://skidki-i-akciy.kiev.ua/…
http://blog.kp.ru/users/426515…
http://www.vestnik57.ru/page/n…

Используемая Литература:  http://referat.mirslovarei.com/d/235797/http://ursa-tm.ru/forum/index.http://skidki-i-akciy.kiev.ua/… http://blog.kp.ru/users/426515… http://www.vestnik57.ru/page/n…

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика