Слайд 1Автор: учитель русского языка и литературы Балашова Елена Сергеевна
МБОУ
«СОШ №2 г.Суздаля»
По страницам русской литературы
Викторина
Слайд 2 О викторине
Викторина разработана для учащихся 6-х
классов.
Подготовка к викторине предполагает создание четырёх команд.
Каждая команда должна иметь название, девиз.
Команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов, получает диплом победителя.
Слайд 3Цели викторины:
Повторить и закрепить изученный материал, способствовать поднятию интереса к
получению новых знаний
Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде
Помочь
становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся
Слайд 5Какое художественное средство использовано в данных строках: «То как зверь
она завоет, то заплачет как дитя…»
Слайд 7Преувеличение в художественном произведении
Слайд 9Двусложный размер стиха с ударением на первый слог
Слайд 11Автор строк : «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на
дубе том…»
Слайд 13 «…Сотни огромных, освещенных северным сиянием зал тянулись
одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как
холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда!»
Название сказки
Слайд 17Восстановите пропущенную строку:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
…….
Что кинул он
в краю родном?
Слайд 19 Автор строк
« Перед своим зверинцем,
С баронами,
с наследным принцем,
Король Франциск сидел;
С высокого балкона он глядел
На поприще
сраженья ожидая;
За королем, обворожая
Цветущей прелестию взгляд,
Придворных дам являлся пышный ряд.»
Слайд 21Вид рифмы в данном четверостишии:
«Воют волны, скачут волны!
Под тяжелым плеском
волн
Прям стоит наш парус полный,
Быстро мчится легкий челн…»
Слайд 23К какому жанру относятся следующие произведения:
«Илья Муромец и Соловей
– разбойник», «Алёша Попович и Тугарин змей».
Слайд 25 Наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века.
Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в
текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в Киеве.
Слайд 27Кто произносит эти слова:
« Нет у вас теперь ни меду, ни
мехов, поэтому прошу у вас немного: дайте мне от каждого
двора по три голубя да по три воробья. Я ведь не хочу возложить на вас тяжкой дани, как муж мой, поэтому-то и прошу у вас мало. Вы же изнемогли в осаде, оттого и прошу у вас этой малости».
Слайд 29 О ком эти строки:
«Она падала, вновь приподымалась и
наконец направилась нетвёрдыми шагами к мальчишке. Подойдя вплоть, она крепко
ухватилась за него и, прижавшись к нему, поглядела на меня удивлённым и отчасти испуганным взглядом…»
Слайд 30Маруся – героиня повести
«В дурном обществе»
Слайд 31Назовите рассказ, в котором главным героям принадлежат следующие предметы: духи
«Флёрдоранж», чемоданы, картонки, узлы.
Слайд 33Назовите произведение и имя героини, о которой идёт речь:
«Деревянная ручка
у двери в это время завертелась: дверь распахнулась со скрыпом,
и девушка на поре семнадцатой весны, обвитая сумерками, робко оглядываясь и не выпуская деревянной ручки, переступила через порог. В полуясном мраке горели приветно, будто звездочки, ясные очи; блистало красное коралловое монисто, и от орлиных очей парубка не могла укрыться даже краска, стыдливо вспыхнувшая на щеках ее.
Слайд 34Н.В.Гоголь «Майская ночь или Утопленица»
Ганна
Слайд 36http://images.yandex.ru
http://lisitsinageo.narod.ru/
http://zanimatika.narod.ru
Использованные ресурсы